Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:09, курсовая работа
Переход школы на новые учебные планы и программы, поиск эффективных методов обучения вызвал к жизни новые средства обучения, ибо в настоящее время учителя не могут ограничиваться теми приемами работы, которые рассчитаны на простое, чисто механическое запоминание.
Введение...................................................................................................................3
Глава I. Теоретические основы использования наглядности как средства обучения младших школьников (на примере предмета "Русский язык")
1.1. Понятие и сущность наглядности как средства обучения в философской, социальной, психолого-педагогической литературе........ ..6
1.2.Особенности обучения младших школьников на уроках русского языка................................................................................................................14
1.3. Роль наглядности как средства обучения на уроках русского языка................................................................................................................20
Глава II. Практические аспекты использования наглядности как средства обучения младших школьников (на примере предмета «Русский язык»)
2.1. Различные виды наглядности как средства обучения младших школьников...............................................................................................................26
2.2 Особенности применения наглядности как средства в обучении русскому языку младших школьников..................................................................30
Заключение...............................................................................................................37
Список используемой литературы.........................................................................39
Приложение..............................................................................................................41
Широкое использование демонстрационных
наглядных пособий продиктовано
необходимостью “расширения зрительно-
Таким образом, особенностями применения наглядности как средства в обучении младших школьников, являются то что: использование наглядности происходит практически на всех этапах обучения младших школьников русскому языку: на этапе объяснения нового материала (представление информации), на этапе закрепления и формирования навыков (обучение учащихся тем или иным действиям), на этапе контроля за усвоением знаний и формированием умений (оценка результатов работы учащихся), на этапе систематизации, повторения, обобщения материала (выделение главного, наиболее важного в изучаемом материале) и в практике обучения применение наглядных средств сочетается со словом учителя. Способы сочетания слова и средств наглядности при всём их многообразии составляют несколько основных форм. Одна из них характеризуется тем, что слова учителя руководят наблюдением, которое ведется учащимися, а знания о внешнем облике объекта, о его строении, о протекающих процессах школьники получают из наблюдаемых объектов.
Очень важно использовать наглядность как средства обучения целенаправленно, не загромождать уроки большим количеством наглядных пособий, ибо это мешает учащимся сосредоточиться и обдумать наиболее существенные вопросы.
Понятие и сущность наглядности как средства обучения раскрывается в различных науках – философии, социологии, психологии, педагогике. В целом, можно отметить, что наглядность как средство обучения - это оружие которое используется при изложении учебного материала учителем, в ходе самостоятельной деятельности учеников по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и учителя, и учеников. Наглядность характеризует и осуществляет связь знания и действия, причем действия не только практического, но и умственного.
К особенностям обучения младших школьников на уроках русского языка относятся развитие мышления и речи учащихся, осознание ими грамматического строя русского языка, формирование навыков нормативного использования всех языковых элементов, воспитание культуры речи. Отметим, что знание русского языка, безупречное владение его нормами является прочной базой для обучения младших школьников основам наук как в начальном, так и в дальнейшем – в среднем звене школы. Такое построение курса обусловлено необходимостью изучать язык как целостное явление, все стороны которого взаимодействуют между собой.
Наглядность как средство обучения младших школьников на уроках русского языка позволяет более глубоко понять изучаемые объекты и процессы. Правильное применение наглядности как средства на уроках русского языка в начальной школе способствует формированию четких представлений о правилах и понятиях, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.
Существуют различные виды наглядности как средств обучения младших школьников, которые можно использовать для более эффективного запоминания материала в начальной школе при обучении русскому языку. Наглядность как средство обучения делится на наглядность: зрительную, звуковую, зрительно-слуховую. Средства зрительной наглядности включают так называемые печатные средства (таблицы, демонстрационные карточки, репродукции картин, раздаточный материал) и экранные средства (диафильмы, диапозитивы и слайды, транспаранты).
Особенностями применения наглядности как средства в обучении младших школьников, являются то что: использование наглядности происходит практически на всех этапах обучения младших школьников русскому языку: на этапе объяснения нового материала (представление информации), на этапе закрепления и формирования навыков (обучение учащихся тем или иным действиям), на этапе контроля за усвоением знаний и формированием умений (оценка результатов работы учащихся), на этапе систематизации, повторения, обобщения материала (выделение главного, наиболее важного в изучаемом материале) и в практике обучения применение наглядных средств сочетается со словом учителя. Способы сочетания слова и средств наглядности при всём их многообразии составляют несколько основных форм. Одна из них характеризуется тем, что слова учителя руководят наблюдением, которое ведется учащимися, а знания о внешнем облике объекта, о его строении, о протекающих процессах школьники получают из наблюдаемых объектов.
Очень важно использовать наглядность как средства обучения целенаправленно, не загромождать уроки большим количеством наглядных пособий, ибо это мешает учащимся сосредоточиться и обдумать наиболее существенные вопросы.
Список используемой литературы
Приложения 2
Буквы Е – И в окончаниях глаголов.
II спр. I спр.
(смотреть,
видеть, обидеть, -УТЬ, – ЮТЬ, -ЫТЬ
зависеть, ненавидеть, терпеть, 2.
2 глагола на –ИТЬ (брить, стелить)
вертеть).
ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
I спр. |
I спр. |
II спр. |
II спр. | |
Ед. ч. |
Мн. ч. |
Ед. ч. |
Мн. ч. | |
1 л |
-У, -Ю |
-ЕМ |
-У, -Ю |
-ИМ |
2 л |
-ЕШЬ |
-ЕТЕ |
-ИШЬ |
-ИТЕ |
3 л |
-ЕТ |
-УТ, -ЮТ |
-ИТ |
-АТ, -ЯТ |