Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:49, курсовая работа
Предмет же исследования является: применение технологии учебной игры в процессе обучения истории в общеобразовательном учреждении как средство развития познавательного интереса учащихся 5-8 классов
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ специфики применения игровых технологий в преподавании истории в среднем звене общеобразовательной школы………………………………………………….5
1.1 Исторический аспект изучаемой темы…………………………………...5
1.2 Классификация педагогических технологий……………………………7
1.3 Анализ основных теорий игр. Учебная игра
как педагогическая технология………………………………………………9
Глава 2. Применение игровых технологий на уроках истории в 5-8 классах…………………………………………………………………………...16
2.1 Использование игровых технологий как средство развития познавательного интереса…………………………………………………….16
2.2 Результаты применения игровых технологий
на уроках истории в 5-8 классах……………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………..34
Приложение……………………………………………………………………..35
Список использованной литературы
Приложение
Примеры дидактических игр на уроках истории
"Кто он?", "Чей портрет?" с целью выявления знаний об историческом деятеле может быть проведена такая игра: один из учащихся выходит за дверь. Все остальные сговариваются и задумывают какое-либо историческое лицо. Ведущий должен отгадать, кто задуман. Он имеет право задавать вопросы. Но ответы на них могут быть только "да", "нет", "близко". Например, задуман Суворов.
Ведущий: Он был царем?
Участники: Нет.
Ведущий: Он был реформатором?
Участники: Нет.
Ведущий: Он был полководцем?
Участники: Да.
Ведущий: Он прославился при Екатерине II?
Участники: Близко.
Ведущий: Он совершил переход через Альпы?
Участники: Да.
Ведущий:
Это Суворов.
Что означают эти выражения?
"Ганнибал у ворот!"
"Деньги не пахнут"
"Разделяй и властвуй"
"Перейти
Рубикон"
Четвертый лишний. Она ценна для закрепления хронологического материала, причем закрепления сознательного, а не механического, не отдельных дат, а небольших хронологических комплексов. Этот тип игры применяю для закрепления и проверки знаний исторических деятелей, историко-географических названий, связанных с одним событием:
А) Пуатье, Креси, Лион, Компьен
Б) 1381, 1066, 1358, 1525
Неотосланные депеши. Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время:
Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно.
Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия - черноморская держава.
Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса.
Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом.
Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волги наши.
Основали на Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные. Будет Азов взят.
Миновали Ярославль. Подошло пополнение. Идем освобождать Москву.
Привести
войска в полную готовность. Обнародовать
Манифест.
Информация о работе Использование игровых технологий на уроках истории