Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:28, аттестационная работа
Реформирование образования, переход к гуманизации и демократизации школьной жизни, ориентация на развитие личности учащегося, а не только на простую передачу знаний, предъявляет принципиально новые требования к личности учителя.
Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его творческих способностей, необычности, неординарности.
Влияние
учителя тем сильнее, чем ярче
и самобытнее его личность. Это
касается кругозора учителя, его
общей культуры. Ведь невозможно дать
другому того, чего не имеешь сам. Поэтому,
чтобы учить и воспитывать
других, надо прежде всего быть образованным
и воспитанным самому. Нужно, чтобы
кругозор учителя не ограничивался
школьной программой. Индивидуальность
учителя – главный источник мотивации
к учению. Своим отношением к работе,
своей заботой и
Работа педагога альтруистична, а значит, имидж учителя – это не только индивидуальная цель. Личность педагога способствует формированию личности ученика. Повседневное непосредственное влияние эффективней шаблонного воспитания. Забота учителя о своем имидже – это немаловажная задача педагогической деятельности.
Обучение детей – это сущность труда учителя. Следовательно, забота учителя о своем имидже – это также профессиональное требование.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 1
1.Формирование имиджа
как одна из составляющих
2. Технология формирования имиджа. 4
Основные этапы формирования имиджа педагога. 5
3. Матрица создания
Я-концепция 6
Фейсбилдинг 6
Кинесика 7
Дизайн одежды 7
Правила создания стиля одежды 7
Владение словом – риторическая оснащённость 9
Голос – отзвук о человеке 9
Эффект дикции 10
Правила речевой культуры педагога: 10
Флюидное излучение – создание личностного биоэнергетического поля» 11
Приёмы флюидного излучения. 11
Коммуникативная механика – мастерство общения 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
Приложения 15
Приложение I 15
Приложение II 17
Список использованной литературы