Игровые технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:16, реферат

Краткое описание

Принцип активности ребенка в процессе обучения, то есть высокий уровень его личной мотивации, осознанная потребность в усвоении знаний и умений, результативность и соответствие социальным нормам – один из основных в дидактике. Но так как такого рода активность сама по себе возникает нечасто, то чаще всего она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и применяемой педагогической технологии.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I Игровые технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
§ 1. Игровая деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
§ 2. Педагогическая игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
§ 3. Психолого-педагогические основы игровых технологий . . . . . . . . . . . 8
§ 4. Роль и место учителя в организации дидактических игр . . . . . . . . . . 10
Глава II Роль игры в обучении орфографии на базе V класса . . . . . . . . . . . . . 13
§ 1. Воспитание интереса к предмету на уроках русского языка . . . . . . . 13
§ 2. Дидактические игры в кружке занимательной грамматики . . . . . . . . 16
§ 3. Взаимосвязь классных и внеклассных занятий по русскому языку . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Реферат по СОТ.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

                                  директор           билет           вермишель

                                  канцелярия            перрон           макароны

                                   кабинет            плацкарта            колбаса

                                   вестибюль                машинист           ветчина

                                   оранжерея               вагон                   майонез

                                   телевизор            светофор          мармелад

                                   экзамены             тепловоз           шоколад

                                   экзаменатор             электровоз          кефир

  В ходе игры могут быть подобраны слова  на такие темы: «Театр», «Зоопарк», «Полезные  ископаемые», «Морские животные», «Научные термины» и др. 

  Или другой вариант – «С одним, двумя или тремя о».

  Играющим  предлагается подобрать по три-пять слов с одной, двумя и тремя буквами о. Других гласных в этих словах не должно быть. Решение может быть, например, таким:

мост         мороз          молоток

                                                     ток        окно           осколок

                                                     рот        остров       молоко

                                                     воз        ворот       ободок

                                                     порт         огонь         огород

  Побеждает тот, кто первым закончит подбор слов. 

Приложение 4

  Кроссворд «РАЗ или РАС?»

  Задание заполнить клеточки словами (существительными, прилагательными или глаголами) с приставками раз- и рас-. Выигрывает тот, кто первым заполнил правильно все клетки кроссворда. 

          1                       14                       
            2               15                  
            3                 16                
        4                   17                
          5                     18                      
        6              
          раз-               рас- 
        19            
        7                 20              
          8             21              
        9                     22                  
          10                 23                
          11               24              
        12               25            
        13             26          

  1. Движение с целью набрать скорость. 2. Место раздвоения железнодорожного пути. 3. Свобода. 4. Слишком свободный, фамильярный в поведении. 5. Разделить линиями на графы. 6. Зажечь огонь. 7. Раздвоение дороги, ствола дерева. 8. Расставание. 9. Гардероб. 10. Освобождение от груза. 11. Беседа. 12. Полное поражение противника. 13. Часть текста, выделенная заглавием или номером. 14. Солёная вода для засолки овощей. 15. Молодые растения, выращенные для пересадки. 16. Здравый смысл, способность правильно мыслить. 17. Продление срока уплаты за что-либо. 18. Невнимательный, постоянно путающий что-либо. 19. Время перед восходом солнца. 20. Синоним слова вышитый. 21. Быстро разрубить                 чем-либо острым . 22. Снять седло с лошади, 23. Синоним в΄ысыпать.                 24. Посылка предметов в разные места. 25. Небольшое художественное произведение в прозе. 26. Существительное от глагола рассевать.

  Ответы: 1. Разбег. 2. Разъезд. 3. Раздолье. 4. Развязный. 5. Разграфить. 6. Разжечь.                              7. Развилка. 8. Разлука. 9. Раздевалка. 10. Разгрузка. 11. Разговор. 12. Разгром. 13. Раздел. 14. Рассол. 15. Рассада. 16. Рассудок. 17. Рассрочка. 18. Рассеянный. 19. Рассвет. 20. Расшитый. 21. Рассечь. 22. Расседлать. 23. Рассыпать. 24. Рассылка. 25. Рассказ. 26. Рассев.

   Кроссворд на повторение и закрепление  правописания чередующихся гласных в корне слова

   К примеру, такой: в клеточках оставлены  буквы, которые помогут правильно  подобрать слова с чередованием в корнях -лог-(-лож-) -  -лаг-.

        1        
  2              
      3                
  4                          
5           лог

лаг

лож

6            
7             8            
    9         10            
  11       12        
    13                        
    14                      
  15                
  16          

 
 

   1. Широкий большой овраг с отлогими  склонами. 2. Прибавлять одно число  к другому. 3. Синоним слова пересказ. 4. Предварительное суждение, догадка. 5. Жилище зверя в виде углубления в земле. 6. Обман, подделка.         7. Синоним слова вкладывать. 8. Неглубокий овраг. 9. Установленное государством денежное отчисление. 10. Свидетельство, доказательство, ручательство. 11. Место в зрительном зале. 12. Постель (устар.).                            13. Основной объект изучения синтаксиса. 14. Название одного из чисел при сложении. 15. Одна из служебных частей речи. 16. Занавеска, закрывающая кровать.

   Ответы:

   1. Лог. 2. Слагать. 3. Изложение. 4. Предположение. 5. Логово. 6. Подлог. 7. Влагать.  8. Ложбина. 9. Налог. 10. Залог. 11. Ложа. 12. Ложе.                            13. Предложение. 14. Слагаемое. 15. Предлог. 16. Полог.  
 
 

 

   

Приложение 5

    «Четвертый – лишний»

  I. Правописание о и е после шипящих и ц

1) шорник    2) шепот     3) желоб        4) шоссе        5) желтый        6) черствый   

    шов               шорох   желудь           шофер           жесткий            чопорный     

    шелк             щелок   жокей            шоколад        жеваный           чесаный        

    шомпол         щеголь   жернов           шелковод      жонглёрский    черный          

7) трущоба   8) парашют   9) цигейка   10) цинга   11) циферблат   12) циркуляр

 пощечина      жюри       цистерна      цыпленок   цирюльник        цыган

 щетка         журнал       цыганка      цифра         цыплятник       цилиндр                                       

 щелка            брошюра       циновка        цитата        циркач               цинк 

  После того как учитель четко произнесет четыре слова, ученик, руководствуясь правилом о правописании о и е после шипящих в корне слова, называет одно из слов как «лишнее» и одновременно обосновывает свое заключение. Например, в первом столбике таким словом оказывается шелк, во втором – шорох, в третьем – жокей, в шестом – чопорный и т. д. 

  II. Буквы ъ и ь – разделительные знаки

1) барьер          2) вьюга          3) съесть          4) съеденный            5)  подъем

    подъезд           въезд               съехать             сэкономленный         объем

    курьер           вьюн               сузить              съестной                   съемка

    шифоньер        вьюк                съездить           съедобный                бульон 

        

6) трехрядный          7) разодеть          8) компаньон          9) соловьиный

    трехствольный        разъезжать          съемка                     необьятный

    трехъярусный        разъесть               батальон                  обезьяний

    трехэтажный          разъединить         павильон                 серьезный 

  При использовании данной группы слов учащийся, назвав «лишнее» слово, указывает основную примету для написания твердого знака: наличие в начале корня  букв е, ё, ю, я и предшествующей ему приставки на согласную. 

  III. Удвоенные согласные

  Следующие ниже примеры предлагаются в целях  повторения написания имен существительных, непроверяемых правилами, но часто  употребляющихся в речи.

  При подборе слов по названной теме следует учитывать степень знакомства учащихся       с этими словами. 

1) металлист     2) миллион      3) аккумулятор    4) перрон            5) вожжи

    кавалерист         милиционер      акробат             корреспондент    дрожжи 

    артиллерист       миллиард         аккордеонист     коридор               жужжать 

    коллектив           миллиметр      аккуратность      террор                 дрожать  

6) миссия      7) баллада      8) теннис             9) коммуна            10) коридор

    комиссия     балласт           тенор                 программа                карикатура

     эмульсия      баланс            тонна                  грамматика              корректор

    профессия   баллон           тоннель               грамота                    корнетист 

                               11) аппарат         12) процесс         13) сумма  

                                     аппетит                адрес               драма  
                                     апельсин            
компресс             гамма     

                                     оппонент             кросс                   диаграмма

  В зависимости от уровня подготовки и навыков учащихся учитель, если такая игра проводится в устной форме, может несколько упростить задание, предлагая не четыре, а три слова. Когда учащиеся вникнут в сущность задания и уяснят, что собой представляет «лишнее» слово, учитель может усложнить задание, предлагая вместо трех четыре и более слов. 


Информация о работе Игровые технологии