Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:16, реферат
Принцип активности ребенка в процессе обучения, то есть высокий уровень его личной мотивации, осознанная потребность в усвоении знаний и умений, результативность и соответствие социальным нормам – один из основных в дидактике. Но так как такого рода активность сама по себе возникает нечасто, то чаще всего она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и применяемой педагогической технологии.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I Игровые технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
§ 1. Игровая деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
§ 2. Педагогическая игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
§ 3. Психолого-педагогические основы игровых технологий . . . . . . . . . . . 8
§ 4. Роль и место учителя в организации дидактических игр . . . . . . . . . . 10
Глава II Роль игры в обучении орфографии на базе V класса . . . . . . . . . . . . . 13
§ 1. Воспитание интереса к предмету на уроках русского языка . . . . . . . 13
§ 2. Дидактические игры в кружке занимательной грамматики . . . . . . . . 16
§ 3. Взаимосвязь классных и внеклассных занятий по русскому языку . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
канцелярия перрон макароны
В
ходе игры могут быть подобраны слова
на такие темы: «Театр», «Зоопарк», «Полезные
ископаемые», «Морские животные», «Научные
термины» и др.
Или другой вариант – «С одним, двумя или тремя о».
Играющим предлагается подобрать по три-пять слов с одной, двумя и тремя буквами о. Других гласных в этих словах не должно быть. Решение может быть, например, таким:
мост мороз молоток
ток окно осколок
порт огонь огород
Побеждает
тот, кто первым закончит подбор слов.
Приложение 4
Кроссворд «РАЗ или РАС?»
Задание заполнить клеточки словами (существительными, прилагательными или глаголами) с приставками раз- и рас-. Выигрывает тот, кто первым заполнил правильно все клетки кроссворда.
1 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | раз- рас- |
19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 26 |
1.
Движение с целью набрать
Ответы: 1. Разбег. 2. Разъезд.
3. Раздолье. 4. Развязный. 5. Разграфить.
6. Разжечь.
Кроссворд на повторение и закрепление правописания чередующихся гласных в корне слова
К примеру, такой: в клеточках оставлены буквы, которые помогут правильно подобрать слова с чередованием в корнях -лог-(-лож-) - -лаг-.
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | лог
лаг лож |
6 | ||||||||||||||||
7 | 8 | |||||||||||||||||
9 | 10 | |||||||||||||||||
11 | 12 | |||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||
16 |
1.
Широкий большой овраг с
Ответы:
1.
Лог. 2. Слагать. 3. Изложение. 4. Предположение.
5. Логово. 6. Подлог. 7. Влагать. 8. Ложбина.
9. Налог. 10. Залог. 11. Ложа. 12. Ложе.
13. Предложение. 14. Слагаемое. 15. Предлог.
16. Полог.
Приложение 5
«Четвертый – лишний»
I. Правописание о и е после шипящих и ц
1) шорник 2) шепот 3) желоб 4) шоссе 5) желтый 6) черствый
шов шорох желудь шофер жесткий чопорный
шелк щелок жокей шоколад жеваный чесаный
шомпол щеголь
жернов
шелковод
жонглёрский
черный
7) трущоба 8) парашют 9) цигейка 10) цинга 11) циферблат 12) циркуляр
пощечина жюри цистерна цыпленок цирюльник цыган
щетка
журнал
цыганка цифра
цыплятник цилиндр
щелка
брошюра циновка
цитата циркач
цинк
После
того как учитель четко произнесет четыре
слова, ученик, руководствуясь правилом
о правописании о и е после шипящих
в корне слова, называет одно из слов как
«лишнее» и одновременно обосновывает
свое заключение. Например, в первом столбике
таким словом оказывается шелк,
во втором – шорох,
в третьем – жокей,
в шестом – чопорный
и т. д.
II. Буквы ъ и ь – разделительные знаки
1) барьер 2) вьюга 3) съесть 4) съеденный 5) подъем
подъезд въезд съехать сэкономленный объем
курьер вьюн сузить съестной съемка
шифоньер вьюк съездить съедобный бульон
6) трехрядный 7) разодеть 8) компаньон 9) соловьиный
трехствольный разъезжать съемка необьятный
трехъярусный разъесть батальон обезьяний
трехэтажный
разъединить
павильон
серьезный
При использовании данной группы слов учащийся, назвав «лишнее» слово, указывает основную примету для написания твердого знака: наличие в начале корня букв е, ё, ю, я и предшествующей ему приставки на согласную.
III. Удвоенные согласные
Следующие ниже примеры предлагаются в целях повторения написания имен существительных, непроверяемых правилами, но часто употребляющихся в речи.
При
подборе слов по названной
теме следует учитывать степень знакомства
учащихся с этими словами.
1) металлист 2) миллион 3) аккумулятор 4) перрон 5) вожжи
кавалерист милиционер акробат корреспондент дрожжи
артиллерист миллиард аккордеонист коридор жужжать
коллектив
миллиметр аккуратность
террор
дрожать
6) миссия 7) баллада 8) теннис 9) коммуна 10) коридор
комиссия балласт тенор программа карикатура
эмульсия баланс тонна грамматика корректор
профессия баллон
тоннель
грамота
корнетист
11) аппарат 12) процесс 13) сумма
апельсин
компресс
гамма
В
зависимости от уровня подготовки и
навыков учащихся учитель, если такая
игра проводится в устной форме, может
несколько упростить задание, предлагая
не четыре, а три слова. Когда учащиеся
вникнут в сущность задания и уяснят, что
собой представляет «лишнее» слово, учитель
может усложнить задание, предлагая вместо
трех четыре и более слов.