Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 10:06, курсовая работа
Цель исследования: Выявить воспитательное влияние игр на учащихся во внеурочное время.
Гипотеза исследования: считаю, что разнообразие игр, проводимых во внеурочное время , оказывает воспитательное влияние на школьников, если:
- игра соответствует возрастным особенностям школьников
- присутствует достаточная мотивация для учащихся
Введение
Глава 1
Игра как средство воспитания: теоретические аспекты
1.1. Понятия: Процесс воспитания, воспитание, ученический коллектив, внеурочная деятельность, игра.
1.2. Классификация игр
1.3. Функции игры
1.4. Роль игры в воспитании школьников
1.5. Воспитательные игры со школьниками во внеурочное время
1.6. Условия эффективности игры как воспитательного средства
1.7. Воспитательный и обучающий потенциал игры
Глава 2
Опыт использования игры в проектной деятельности при изучении иностранного языка в средних классах
2.1. Цели проектной деятельности
2.2. Задачи проектной деятельности
2.3. Поэтапная схема работы над проектом
2.4. Защита проекта
2.5. Результаты проектной деятельности.
Заключение
Список литературы
2 этап
Заключительный
этап защиты проекта проходил в форме
театрализованной постановки, на демонстрацию
которой были приглашены учителя
и учащиеся средней школы, а также
родители детей. Музыкальное и художественное
оформление спектакля, выражение сценических
способностей учащихся, их общее стремление
представить свою работу на суд зрителей
значительно повысили эмоциональное содержание
экспериментального проекта. Участие
каждого ученика в проекте, его личный
вклад в общее дело, сопереживание и интерес
оказались самыми важными педагогическими
моментами на заключительном этапе эксперимента,
так же как и на всем протяжении работы
над ним.
3 этап
Подведение итогов спектакля. На мероприятии присутствовало жюри, которое состояло из старшеклассников. Это были естественно ответственные ребята, которые состоят в школьных театральных кружках, соответственно их оценивание было вполне объективным. Но каким бы объективным не было оценивание- участники спектакля еще совсем дети, которые очень ответственно отнеслись к его проведению и очень старались, поэтому жюри решило, что победила дружба, а призом стали билеты в театр на каждого из участников на спектакль «Маленький принц». Именно поэтому было решено проводить в школе спектакль именно по этой сказке, чтобы дети смогли побыть не только героями этой сказки, но и посмотреть на нее со стороны, чтобы сравнить свои постановки с театральными. Это сравнение и выражение своего мнения проходило в форме тестирования.
После похода в театр, во внеурочное время прошел опрос участников спектакля в форме тестирования, в котором были вопросы:
- Что вам больше всего понравилось в вашей работе над спектаклем?
- Будите ли вы еще участвовать в таких мероприятиях?
- Что вам больше всего понравилось в вашем спектакле?
- Что вам понравилось в театральном спектакле?
- Какой спектакль вам понравился больше – театральный или ваш собственный?
- Что бы вам хотелось изменить?
- Что
вам не понравилось? и.т.д.
По результатам
тестов было отмечены только положительные
эмоции учащихся и желание участвовать
еще в играх такого рода.
2.5.
Результаты проектной
деятельности.
Учащиеся не только успешно овладели суммой знаний для их воспроизводства, но и научились творчески применять их на практике. В результате экспериментальной деятельности учащиеся научились вести самостоятельный поиск информации и ее обработку, приобрели навыки переводческой работы, научились методам написания сценария по тексту сказки, ознакомились с основами сценического мастерства.
Экспериментальная
деятельность позволила развить
воображение и творческие способности
учащихся, которые могут быть реализованы
как в учебной ситуации, так
и в ситуациях реального
родной страны, а также стран изучаемого языка. У них появилась мотивация к изучению не только иностранных языков, но и других предметов гуманитарного цикла.
Самое ценное в этой работе – раскрытие творческих способностей каждого ученика. Всем нашлось дело по душе, и все вместе учились решать творческие задачи.
Сказка один из видов игры обладает огромным воспитательным и развивающим действием, она способствует развитию речи, мышления, воображения учащихся.
Метод
проекта эффективен, поскольку стимулирует
практическую деятельность учащихся,
позволяет формировать умение работать
в коллективе, брать на себя ответственность
за выбранное дело и за успех всего проекта,
позволяет повысить качество обучения.
Заключение:
Основываясь на теорию моей курсовой работы и проведенному практическому исследованию, я могу сказать, что использование игр как средства воспитания во внеурочное время необходимо с целью стимулирования познавательного интереса школьников к учебному процессу и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости. Есть основание полагать, что при частом использовании различного рода игр во внеурочное время они будут иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес учащихся к новому и интересному. И учитывая результат моего практического исследования, могу утверждать, что дети с удовольствием принимали участие в спектакле, занимались во внеурочное время и тем самым не только реализовали свои творческие возможности, но также получили новые знания по иностранным языкам и закрепили уже изученные.
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как средство воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.
Привлекательность
игры заключается в возникновении новых
возможностей у учащихся. Эти возможности
можно реализовать во внеурочное время,
в свободной и интересной для детей форме
- в форме игры, которая безусловно воспитывает
школьников, раскрывает их таланты, учит
общению со сверстниками.
Список литературы:
1. Афанасьев
С.П., Коморин С.В. Триста
2. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. - Калуга: Адель, 1997.
3. Каникулы: игра, воспитание. О пед. руководстве игровой деятельностью школьников: Книга для учителя / Под ред. О.С. Газмана. - М.: Просвещение, 1988.
4. Куприянов Б.В., Подобий А.Е. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников. Кострома, 1988.
5. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.-метод. пос. - М.: ВЛАДОС, 2001.
6. Лебедева И.А. Путешествие в страну игр: Сюжетно-ролевая игра. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982
8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 1992.
9. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1992.
10. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1999г.
11. Мухина B.C. «Возрастная психология». - М., 2000.
12. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М., 1996.
13. И. П. Подласый Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: Кн. 2: Процесс воспитания. – М., 2003.
14. Ушинский К. Д., «Человек как предмет воспитания.»
15. Хейзинка И. Человек играющий. М., 1992.
16. Шмаков С.А. Ее величество игра. М., 1992.
17. Щукина Г.И., Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1989.
18. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение,1991.
19. Эльконин
Д.В. Психология игры. М., 1998.
Информация о работе Игра как средство воспитания во внеурочное время