Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 20:56, реферат
Проблема формирования гендерной идентичности довольно актуальна для психологии. В детстве у человека формируется самосознание, усваиваются моральные и социальные нормы. Пол - это первая категория, в которой ребенок осмысливает себя как индивидуальность. Развитие ребенка как представителя мужского или женского пола может быть полноценным благодаря его взаимоотношениям со значимыми взрослыми - родителями и другими людьми. Поэтому половое и социальное развитие ребенка тесно взаимосвязаны между собой.
Введение............................................................................................................3
1. Понятие гендерной идентичности..............................................................3
2. Проблемы формирования гендерной идентичности................................8
Заключение.......................................................................................................9
Список литературы..........................................................................................12
Однако,
по мнению противников данной
теории (относящейся к школе
Во-вторых,
неверно понятые гендерные
Проблема гендерной идентичности является одной из важнейших проблем в психологии, ведь без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола для формирования у них основ мужественности и женственности.
Список литературы
1. Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Бем. - М.: РОССПЭН, 2004. — 329 с.
2. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства /Т.В. Бендас// Вопр. психологии. -2000.- № 1.- С. 87-95.
3. Великанова Л.П. Гендерная конфликтология в педагогическом процессе технического вуза: монография /Л.П. Великанова. - Калининград: Изд-во КГТУ, 2006.- 164 с.
4. Великанова Л.П. Экспериментальная реализация гендерной методологии в техническом университете / Л.П. Великанова //Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций: IX межвузов. науч.-метод. конф. (17-18 апреля 2007 г.): сб. материалов/ Московский государственный университет природообустройства. – М., 2007.- С. 168-175.
5. Воронина О.А. Женщина в мужском обществе/О.А. Воронина // Социолог. исследования.- 1982. - №2. С. 43-50.
6. Гидденс Э. Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах: пер. с анг./ Э. Гидденс.- СПб.: Питер.- 2004.- 208 с.
7. Клецина И.С. Гендерная социализация: учеб. пособие/И.С. Клецина.- СПб: Изд-во СПбГУ, 1998.- 228 с.
8. Кон И.С. Психология половых различий. //Вопросы психологии. – 2005.
9. Радина Н.К. К проблеме использования гендерного анализа в психологических исследованиях / Н.К. Радина // Вопр. психологии.- 1999.- № 2.- С. 22-28.
10. Темкина А. А. Женский путь в политику: гендерная перспектива / А.А. Темкина // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период: труды Центра независимых социальных исследований / под ред. Е. А. Здравомысловой, А. А. Темкиной.- СПб., 1996. - Вып. 4.- C. 19-32.
11. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ./ Э. Эриксон.- М.: МПСИ, 2006. - 352 с.