Формирование самостоятельных эстетических суждений дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой. На протяжении всей истории культуры идут споры о том, что же из себя представляет искусство и зачем оно нужно. В этом споре звучали голоса великих и малых ученых, писателей, художников. Спор не прекратился и сегодня и, наверное, не прекратится и далее.
Искусство, конечно, субъективно, неточно, в нем нет неопровержимых истин, оно воспринимается и творится по странным законам: «Когда бы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...» Да, порой кажется — из мусора, случайности, прихоти.

Оглавление

Введение. …………………………………………………………………..3
Глава 1. Эстетическое воспитание детей как основа развития гармоничной личности. Педагогические и психологические аспекты развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
1.1Эстетическое воспитание. Основные понятия.
1.2 Критерии эстетической воспитанности.
1.3 Искусство в жизни людей.
1.4 Инновационный опыт в педагогической деятельности.
Выводы.
Глава 1I. Способность к эстетическим суждениям.
2.1 Исследование способности детей экспериментальной группы к самостоятельным эстетическим суждениям на констатирующем этапе исследования.
2.2 Формирующий эксперимент.
2.3 Исследование способности детей экспериментальной группы к самостоятельным эстетическим суждениям на констатирующем этапе экспериментальной работы.
Выводы.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа #.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

    Таблица 4.

Тема занятия. Цель проведения.
1. Картина К. Крыжицкого «ранний снег» формирование  понимания картины,

развитие эмоционального отношения,

формирование  самостоятельных эстетических суждений.

2. Картина В. Васнецова  « Алёнушка»
 
 

    Описание формирующего эксперимента.

  1. Вступительная часть.(описание картины педагогом).
  2. Основная часть.(повторение детьми речи педагога).
  3. Заключительная часть.(сравнение двух картин детьми).
 

  2.3 Исследование способности  детей экспериментальной  группы к самостоятельным  эстетическим суждениям  на констатирующем этапе экспериментальной работы.

Выводы.  
 

1.7.Инновационный опыт в педагогической деятельности.

     Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к  педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. В отечественной педагогике сделаны первые попытки объяснения сущности и содержания инновационных процессов.

     В понимании сущности инновационных  процессов в образовании лежат  две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и  распространения передового педагогического  опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Одни инновационные процессы, прежде всего, связывают с изучением, обобщением и распространением педагогического опыта, другие отдают предпочтение проблеме разработки и внедрения педагогических новшеств. Следовательно, предмет инноватики, содержание и механизмы инновационных процессов должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных между собой процессов, рассматриваемых до настоящего времени пока изолированно. Их объективная взаимосвязь заключается в том, что процесс изучения, обобщения и распространения педагогического опыта имеет своей конечной целью внедрение нового, передового в массовую практику. Таким образом, результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств теоретической и практической природы в целостном педагогическом процессе. Все это подчеркивает важность управленческой деятельности по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств. Речь, следовательно, идет о том, что учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Управление этим процессом обеспечивает подготовку к отбору, оценке и применению в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик.

     Термин  «инновационная педагогика» и соответствующее направление научных исследований появились в Западной Европе и США еще в середине 60-х годов. В России же только в течение последних трех лет созданы Центр и Институт педагогических инноваций.

     В новых исследованиях инновационных процессов в образовании выдвигается ряд проблем теоретико-методологического характера, относящихся к инновациям и творческой деятельности учителя (критерии оценки нового, традиции и инновации, специфика инновационного цикла, отношение учителя к инновациям и др.).

     Инновационная педагогическая деятельность, связана  с отказом от известных штампов, стереотипов в обучении, воспитании и развитии личности ребёнка, выходит за рамки действующих нормативов, создает новые нормативы личностно-творческой, индивидуальной направленности деятельности педагога, новые педагогические технологии, реализующие эту деятельность. В ней новатор глубже реализует себя как носитель социальных инноваций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы.

  1. Доронова Т.Н. изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ/ Т. Н. Доронова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2008. 189 с.
  2. Копцева Т. А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для ДОУ и учебно-воспитательных комплексов.- М.: ТЦ Сфера, 2008 – 208 с.
  3. Воспитание , образование и развитие детей 5 – 6 лет в детском саду:  методическое руководство для воспитателей, пработающих по программе «Радуга»./ Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. Н. Грицик и др.; сост. Т. Н. Доронова.- М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
  4. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Е. А. Дубровская, Т. Г. Казакова, Н. Н. Юрина т др.; под. ред. Е. А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.-256 с.
  5. Неменский Б. М. Познание искусством. – М.: изд. УРАО, 2000.-192 с.
  6. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: « КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА». 2007.-144 с.
  7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: « КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА». 2008.-208 с.
  8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: « КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА». 2009.-144 с.
  9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая  группа. - М.: « КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА». 2009.-208 с.
  10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений./ Г. С. Швайко.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. -143 с.
  11. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений./ Г. С. Швайко.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. -175 с.
  12. Словарь практического психолога. - Минск: Харвест, 1997 г.
  13. http://www.detskiysad.ru/izo/teoria.html, "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду".М., «Просвещение», 1977 г.

Информация о работе Формирование самостоятельных эстетических суждений дошкольников в процессе изобразительной деятельности