Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 14:21, курсовая работа
Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться «кристаллы человеческого опыта».
В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые, общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения.
Введение 3-4 стр.
Раздел 1.Проблема формирования воспитания культуры младших школьников.
1.1. Причины формирования культуры поведения младших школьников 5-8 стр.
1.2 Теоретические основы проблемы в психолого-педагогической литературе 9-18 стр.
1.3 Основные правила культурного поведения 19-23стр.
Раздел 2. Анализ исследования проблемы формирования воспитания культуры у младших школьников
2.1 Основные условия эффективности работы 24-25 стр.
2.2 Формы и методы формирования культуры поведения младших школьников 26-29
Вывод 30 стр.
Список литературы 31 стр.
2. Важную роль в воспитании
культуры поведения играет
3. Формирование навыков культуры поведения выступает и условием эффективности обучения.
4. Глубокое знание возрастной
психологии и педагогики, умение
увлечь учащихся
На основании вышеизложенного, и опыта работы учителей прошлого и учителей-современников результаты позволяют нам выдвинуть следующие рекомендации:
1. При воспитании культуры
2. В воспитательном процессе
необходимо учитывать
3. педагогу следует направлять
свои усилия на осознанное
выполнение детьми правил
4. Создавать условия для проявления теоретических знаний правил на практике.
5. В опыте работы использовать:
- Классные часы, нацеленные на воспитание культуры поведения;
- Игры и игровые упражнения, позволяющие детям понять и оценить свое поведение и поведение товарищей;
- Беседы на этические темы.
Список литературы:
1.Азбука нравственного
2. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Педагогика.1986.-176с.
3. Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. – М.: Просвещение, 1978.-157с.
4. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – М.: Просвещение, 1974
5. Киянченко Е.А. Учим детей общаться. / Начальная школа/, 2002. - №6. –с.43-47.
6. Лемяскина Н.А. Предмет «Культура общения в начальной школе». /Начальная школа/ - 2002 - №6. – с.68.
7. Плинер П.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. –М., 2000. –158с.
8. Примерное содержание
9. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. – М.: Просвещение, 1992. – 158с.
10. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 томах, М.-Л., 1950, т.8.
11. Ягодинский В. Как себя вести. /Воспитание школьников/ - 1990. - №2 – с.6.
Информация о работе Формирование культуры поведения младших школьников