Формирование культуры поведения младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться «кристаллы человеческого опыта».

В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые, общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения.

Оглавление

Введение 3-4 стр.
Раздел 1.Проблема формирования воспитания культуры младших школьников.
1.1. Причины формирования культуры поведения младших школьников 5-8 стр.
1.2 Теоретические основы проблемы в психолого-педагогической литературе 9-18 стр.
1.3 Основные правила культурного поведения 19-23стр.
Раздел 2. Анализ исследования проблемы формирования воспитания культуры у младших школьников
2.1 Основные условия эффективности работы 24-25 стр.
2.2 Формы и методы формирования культуры поведения младших школьников 26-29
Вывод 30 стр.
Список литературы 31 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

2.  Важную роль в воспитании  культуры поведения играет учет  индивидуальных и возрастных  особенностей ребенка, личный пример  педагога, единое воспитательное воздействие всех факторов.

3.  Формирование навыков культуры  поведения выступает и условием эффективности обучения.

4.  Глубокое знание возрастной  психологии и педагогики, умение  увлечь учащихся разнообразными  видами работы является залогом  успешного воспитания культуры  поведения.

На основании вышеизложенного, и опыта работы учителей прошлого и учителей-современников результаты позволяют нам выдвинуть следующие рекомендации:

1. При воспитании культуры поведения  младших школьников учителю необходимо  строить свою работу на научной  основе, используя опыт ведущих  ученых истории педагогики: Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского.

2. В воспитательном процессе  необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников.

3. педагогу следует направлять  свои усилия на осознанное  выполнение детьми правил культуры  поведения.

4. Создавать условия для проявления теоретических знаний правил на практике.

5.  В опыте работы использовать:

- Классные часы, нацеленные на воспитание культуры поведения;

-  Игры и игровые упражнения, позволяющие детям понять и  оценить свое поведение и поведение товарищей;

-  Беседы на этические темы.

 

Список литературы:

1.Азбука нравственного воспитания. /Под ред. Каирова И.А., Богдановой  О.С./-М.: Просвещение, 1975.-320с

2. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Педагогика.1986.-176с.

3. Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. – М.: Просвещение, 1978.-157с.

4. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – М.: Просвещение, 1974

5. Киянченко Е.А. Учим детей общаться. / Начальная школа/, 2002. - №6. –с.43-47.

6. Лемяскина Н.А. Предмет «Культура  общения в начальной школе». /Начальная школа/ - 2002 - №6. – с.68.

7. Плинер П.Г., Бухвалов В.А. Воспитание  личности в коллективе. –М., 2000. –158с.

8. Примерное содержание воспитания  школьников /под.ред. Марьенко И.С./, М.: Просвещение, 1984. – 140с.

9. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. – М.: Просвещение, 1992. – 158с.

10. Ушинский К.Д. Собрание сочинений  в 11 томах, М.-Л., 1950, т.8.

11. Ягодинский В. Как себя вести. /Воспитание школьников/ - 1990. - №2 –  с.6.

 

 


 



Информация о работе Формирование культуры поведения младших школьников