Девиантное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 09:54, реферат

Краткое описание

Причины - отклонений в поведении ребёнка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления явления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Оглавление

Введение………………………………………………………… 3

Глава 1. Детерминация отклоняющегося поведения.
Единство социального и природного в детерминации отклоняющегося поведения личности. ………………………5

1.1.Введение в проблему. …………………………………………….. 5

1.2.Социальные факторы отклоняющегося поведения. ………….. 7

1.3 Социальная норма и социальные отклонения. …………………..11

1.3.1. . Понятие «социальная норма». …………………………………11

1.3.2. Виды социальных норм и механизмы их регулирования. …...13

1.3.3. Социальные отклонения. …………………………………………15

Заключение. …………………………………………………….17

Глава 2. Трудные дети и их проблемы. ………………………………..18

2.1. Что такое трудный ребёнок? .............................................................18

2.2. Причины появления детей с девиантным поведением. ………..19

Заключение. ……………………………………………………. 24

Глава 3 . Экспериментальное изучение причин
отклоняющегося поведения. …………………………………….....25

3.1 . Причина отклонений в поведении. (Мнение подростков)………25

3.2. Мнение родителей о трудном ребёнке. …………………………….27

Заключение. ……………………………………………………...28


Литература …………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

ДОКЛАД ПО СП И ПП.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

      С этой целью было опрошено 15 родителей .70% респондентов имеют одного ребенка, 25% - двух детей, 5% - трёх детей.

      70% респондентов ребенок предоставлен "сам себе" 3 часа, 20%- 8 часов, 10% - 4 часа.

        Девиантным поведением 38% родителей считают нарушение принятых социальных норм и поведение, приносящее вред здоровью, 12% - нарушение принятых социальных норм и 50% родителей не задумываются над этой проблемой.

      Основными причинами отклонений в поведении детей 62% респондентов  считают влияние улицы, 33% - занятость  родителей, 5% экономический кризис.

        Если у ребёнка появятся проблемы  в поведении (асоциальные), 75% родителей  будут самостоятельно решать  эту проблему и 25% обратятся в первую очередь к классному руководителю и школьному психологу.

      У 6% респондентов вызывает тревогу  тот  факт, что их ребёнок  может стать  наркоманом и алкоголиком, 4% - недостаточно опыта, 90% - воздержались от ответа на этот вопрос.

      Проведённое исследование отношения родителей к проблемам ребёнка позволило сделать следующие выводы:

1. Основная  масса детей большую половину дня предоставлена сама себе.

2. Многие  родители не задумываются над  проблемой девиантного поведения  детей, при этом основной причиной отклоняющегося от нормы поведения родители считают влияние улицы и в меньшей степени их занятость.

3. По  мнению большинства родителей,  проблемами ребёнка должен заниматься классный руководитель,  школьный психолог, однако, если у ребёнка появится проблема, родители самостоятельно будут решать эти проблемы.

4. Преобладающее  число родителей не задумывается  о том, что их ребёнок может  стать наркоманом, алкоголиком, преступником, и если есть тревога за судьбу  ребёнка, то основной причиной  этой тревоги родители считают компанию во дворе. 
 
 
 
 
 

                  

Заключение. 

      Таким образом, социологические и близкие  к ним социально-психологические  теории рассматривают девиантное поведение  как результат социальных процессов, сложных взаимоотношений между обществом и

конкретной  личностью. С одной стороны, мы видим, что в самом обществе имеются  серьёзные причины для отклоняющегося поведения, например социальная дезорганизация и социальное неравенство. С другой стороны, мы закономерно приходим к  пониманию роли индивидуальности конкретного человека в процессе социализации его личности.

      Под отклоняющимися понимают поведение, отклоняющегося не от всякой социальной нормы, а только от наиболее важной, невыполнение которой  действительно угрожает благополучие человека или общества. Поэтому поведение конкретного человека зачастую трудно оценить с точки зрения его нормативности. Следует также  заметить, что хотя социальные нормы и отражают интересы  большинства людей, но в ряде случаев они могут использоваться в узких интересах отдельных групп (например, через СМИ), что само по себе отражает внутреннее противоречие между объективной природой социальной нормы и её субъективностью.

      Девиантное поведение выступает и как индивидуальный акт, и как элемент социального бытия.

      Учёные  и практики к группе трудных относят  детей разных категорий. Это и  дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одарёнными, и дети, имеющие различного рода проблемы: гиперактивного ребёнка тоже можно считать трудным.

. Знание  возрастной   классификации даёт возможность строить и корректировать общение с подростками с учётом возраста и прогнозировать развитие школьников и ученических коллективов.

      Таким образом, проведя анализ и изучив мнение подростков  по проблемам  отклоняющегося от норм поведения и мер его социальной профилактики и реабилитации,  видим явную тенденцию к росту девиантного поведения. Обнаруживаются качественные изменения в устоявшихся формах отклоняющегося от норм  поведения  в ответ на социальную нестабильность и кризисное состояние нашего общества.

      Незанятость подростков, наличие у них массы  свободного времени, с одной стороны, и материальные проблемы родителей, с другой стороны, - вот те основные причины, которые и провоцируют  порой наших детей на девиацию 

      Проведённое исследование отношения родителей  к проблемам ребёнка позволило  сделать следующие выводы:

1. Основная  масса детей большую половину  дня предоставлена сама себе.

2. Многие  родители не задумываются над  проблемой девиантного поведения  детей, при этом основной причиной отклоняющегося от нормы поведения родители считают влияние улицы и в меньшей степени их занятость.

3.По мнению большинства родителей,  проблемами ребёнка должен заниматься классный руководитель,  школьный психолог, однако, если у ребёнка появится проблема, родители самостоятельно будут решать эти проблемы.

4. Преобладающее  число родителей не задумывается  о том, что их ребёнок может  стать наркоманом, алкоголиком, преступником, и если есть тревога за судьбу  ребёнка, то основной причиной этой тревоги родители считают компанию во дворе.

      Таким образом, отклоняющееся поведение  можно назвать актуальной проблемой  современного общества. Оно выступает  одной из ведущих  причин обращения  населения за помощью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1.Воспитание  трудного ребёнка: Дети с девиантным  поведением: Учеб. – метод. пособие  / Под ред. М.И. Рожкова. –  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 240с. – (Коррекционная  педагогика).

2.Глинский  Я.И., Афанасьев В.С. Социология  девиантного поведения. – СПб., 1993.

3.Дюркгейм  Э. Социология. – М., 1995.

4.Дюркгейм  Э. Самоубийство: Социологический  этюд. – М., 1994.

5.Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр.- М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 288с.

6.Клейберг  Ю.А. Психология девиантного повеления:  Учеб. пособие для вузов. –  М., 1997.

Психология: Словарь / Под ред. А.В Петровского. – М., 1990.

7.Конт И.С.  Психология ранне юности: Кн. для  учителя. – М., 1989.

8.Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., 1980.

9.Конт  И.С. Социология личности. – М., 1967.

10.Макаренко А. С. Из опыта работа // Педагогические сочинения. В 8 т. – М., 1983. – Т. 1. – С. 52 -67; - 1984. – Т4.

11. Развитие личности и формирование индивидуальности: Сб. материалов.- Ярославль, 1991.

12. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

13. Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1989.

14.Степанов В.Г. Психология Трудного Школьника. – М., 1986.

Информация о работе Девиантное поведение