Cамостоятельная художественная деятельность детей в процессе лепки

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:05, контрольная работа

Краткое описание

Эстетическое воспитание – неотъемлемая часть всестороннего воспитания. Эстетическое воспитание основывается на опыте, приобретаемом ребёнком, и придает этому опыту новое звучание с позиции прекрасного.
Одно из главных условий полноценного эстетического развития детей, формирования их художественных способностей – внимание к детской творческой деятельности. Если правильно организовать, можно обеспечить художественно-эстетическое, всестороннее развитие ребёнка и подготовку его к школе, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь малыша интересным содержанием.

Оглавление

Введение.
1. Значение самостоятельной художественной деятельности детей в детском саду.
1.1Условия для самостоятельной художественной деятельности детей в группе.
1.2Косвенные методы и приемы руководства самостоятельной художественной деятельностью детей.
1.3Содержание самостоятельной художественной деятельности детей
2. Вовлечение детей в самостоятельную художественную деятельность – лепку.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по изо.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

Летом детей особенно привлекают цветы. Им можно предложить вылепить маленькую клумбу с цветами. Вместе с воспитателем они выбирают способ лепки. Клумба выполняется в виде круглой или какой-либо другой формы подставки, на ней крепят несколько глиняных валиков, плотно прижатых один к другому – это стебли растения, к ним затем прикрепляют цветы и листья. Форма цветов и листьев зависит от растений, которые решил вылепить ребенок.

Интересна и увлекательна игра «в кондитерскую фабрику». Стимулом к этой игре может быть предстоящий день рождения куклы или игра «в магазин». Дети сделают торт, красивые конфеты разной формы, пирожные, крендели, пироги, плюшки. Ребята лепят, раскладывают изделия на доски, подносы и ставят в сушилку. Пока работы сохнут и обжигаются, дети могут вылепить блюдо для пирога и сделать коробки из картона для тортов и конфет. Но вот работа закончена: торты на тарелках, конфеты в красивых коробках, а на блюде большой красивый пирог – все имеет привлекательный вид.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей. Чтобы поддержать замысел игры, он должен вовремя в нее включиться, а в случае необходимости осторожно и незаметно внести свое предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Все сказанное свидетельствует о необходимости всестороннего развития ребенка не только в детском саду, но и дома. Самостоятельная художественная деятельность в группе, один из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, разнообразных художественных впечатлений, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует же по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

 

В контрольной работе мы рассмотрели самостоятельную деятельность дошкольников на занятиях лепкой. Изучив и проанализировав литературу и материалы, пришли к выводу, что данная тема недостаточно изучена педагогами и психологами, что говорит о ее актуальности.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Список литературы

 

1.Доронова Т. Программа «Радуга»: прошлое, настоящее и будущее// Дошкольное воспитание. – 2007. №4


2. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду// под ред. Саккулиной Н. А. – М.: Просвещение, 1971


3. Никитин Б. П. Развивающие игры. - 5-е изд. доп. - М.: Знание, 1994.

4. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А., Пантюхина Г.В.. – Лепка в детском саду – М.: Просвещение, 1978

 

5. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984


6. Эстетическое воспитание в детском саду// Сборник статей под ред. Ветлугиной Н. А. – М., 1978


7. www.detskiysad.ru


8. www.kunde.ru

 



Информация о работе Cамостоятельная художественная деятельность детей в процессе лепки