Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 10:19, контрольная работа
Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов. В свою очередь определяющим фактором, влияющим на развитие и воспитание каждого человека, является социальная среда, то есть все то, что нас окружает (семья, друзья, средства массовой информации, образовательные учреждения, уровень экономического развития страны и многое другое). Немаловажную роль играет уровень развития и особенности социальной среды. Например, существенные отличия наблюдаются в таких социальных средах, как школа - интернат, детские дома и др., каждые из которых формируют в человеке определенные ценности, нормы и уклад жизни.
Введение_________________________________________________________3
1. Виды и общая характеристика учреждений интернатного типа______5
2. Психолого-педагогические особенности детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа____________________________________9
3. Основные цели и задачи деятельности социального педагога учреждениях интернатного типа___________________________________18
4. Быт воспитательной организации интернатного типа для детей, подростков, юношей______________________________________________21
5. Жизнедеятельность воспитательной организации интернатного типа для детей, подростков, юношей____________________________________29
Заключение_____________________________________________________34
Список литература______________________________________________
- «сделать нас людьми, воспитать
не негоциантов, моряков,
солдат, юристов, но людей и граждан» (Пирогов);
- открыть средства «к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты» (Ушинский);
- «приготовить нас воспитанием к внутренней борьбе, неминуемой и роковой, доставив нам все способы и всю энергию выдерживать неравный бой» (Пирогов)[6].
Список литературы
1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.– 2-е изд., испр – М.: Академия, 2004.– 160 с.
2. Дементьева И. Социальная адаптация детей-сирот // Социальный педагог.– 2003.– № 2.– С.64-72.
3. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова; Под ред. И.В. Дубровиной.– М.: Просвещение, 1991.
4. Дубровина И.В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи / И.В Дубровина, М.И. Лисина // Возрастные особенности детей.– М., 1982.
5. Макаренко С. Скрытое социальное сиротство // Воспитание школьников.– 2006.– № 7. – С.22-25.
6. Максакова В. И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — с. 1 – 74.
7. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
8. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.
9. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш учеб. заведений: В 2 кн.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.– Кн.2: Процесс воспитания.– 256с.
10. Психолого-педагогические основы роботы с «детьми с улицы» / За ред. О.В. Безпалько.– К.,2000.
11. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой.– М.: Юрист, 2000.– 424 с.
12. Словарь по социальной педагогике: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Авт.-сост. Л. В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368с.
13. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой.– М.: Гуммит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.– 416с.
14. Шульга Т.И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы: учебное пособие / Т.И. Шульга, Н.Я Олифиренко, А.В. Быков.– М.: Изд-во УРАО, 2003.– 400с.
Интернет ресурсы:
15. http://www.region44.ru
Информация о работе Быт и жизнедеятельность организации интернатного типа