Безопасная тренировка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:21, методичка

Краткое описание

Цель: Закрепить знания о технике безопасности в тренажерном зале.
Задачи: Выявить и систематизировать знания детей о правилах поведения в тренажерном зале. Научить применять полученные знания на практике.
Введение: Сегодня здоровый образ жизни – это целая система, важнейшим элементом которой является физическая активность. Она не обязательно д

Файлы: 1 файл

занятие о спорте (2).doc

— 41.00 Кб (Скачать)
 

Занятие на тему: " Безопасная тренировка». 

Цель: Закрепить знания о технике безопасности в тренажерном зале. 

Задачи: Выявить и систематизировать знания детей о правилах поведения в тренажерном зале. Научить применять полученные знания на практике.

  • Введение: Сегодня здоровый образ жизни – это целая система, важнейшим элементом которой является физическая активность. Она не обязательно должна быть изнуряющей, забирающей остаток сил. Наоборот, занятия должны приводить Вас в тонус, заряжать энергией и наделять хорошим настроением.
  • В подростковом возрасте, как ни в каком другом, важна полноценная физическая активность. Сердечнососудистая система организма  подвергается функциональным изменениям. Проще говоря, она развивается  и тренируется в этом возрасте наиболее активно, и от того, насколько подвижен подросток, зависит то, будет ли он сильным и выносливым во взрослом возрасте.
  • Однако, необходимо правильно выбрать вид тренировок, соответственно возраста, физического развития, здоровья подростка, а так же обеспечить безопасность тренировок.
  •  

    Подросткам  легче сбросить лишний вес, если таковой есть. Мышцы подростков развиваются быстрее: выполняя одни и те же упражнения, взрослые и подростки достигнут разного результата.

    Но  затрачивая больше энергии, подростки  и устают быстрее. Кроме того, такое  качество, как выносливость, у них  еще только развивается. Поэтому  важно помнить, что физические занятия  подростков должны быть менее продолжительными, чем занятия взрослых, им тяжелее, чем взрослым, переносить продолжительные тренировки.

    Однако есть еще одна интересная особенность подросткового организма: ребенок устает быстрее, чем взрослый, но и восстанавливается быстрее. Им нужен менее продолжительный отдых, чем взрослым. Отсюда вывод: детям можно заниматься очень часто, но непродолжительное время. То есть если оптимальный режим занятий спортом для взрослого (не профессионального спортсмена, а любителя) – 2-4 занятия в неделю по 1-3 часа, то для подростка режим может быть такой: 5-7 раз в неделю по 1-2 часа.

    Давайте для начала посмотрим интересную презентацию, о том, как организовывается спортивный зал, какими они бывают.

    (Демонстрация  презентации о  спортивных залах  и правилах)

    Помимо  организации расписания тренировок,и оборудования зала, важно обеспечить  безопасность занимающихся, для этого следует привлекать к занятиям квалифицированного тренера, а так же знакомить ребят с техникой безопасности и правилами поведения на тренировке. Это обеспечит высокую эффективность занятий и предотвратит травматизм.

    Итак  сегодня мы будем говорить и о  правилах поведения и о технике  безопасности, и наше сегодняшнее  занятие назовем «Безопасная  тренировка».

    Наши  ребята занимаются достаточно давно, уже  имеют опыт, поэтому, сначала я бы хотела выяснить, что они уже знают о том, как нужно себя вести в спортивном зале, что можно делать а чего нельзя и почему.

    Итак, давайте, попробуем составить правила  безопасной тренировки, выскажитесь  по очереди. Как я вижу, вы уже  многое знаете, давайте наши знания обобщим и получим вот такой свод правил:

    (Проводится  знакомство со списком правил, обсуждение)

      Итак, я вижу, что вы неплохо знакомы  с правилами безопасной тренировки, и для закрепления результата я вам предлагаю сыграть в  шуточный экзамен. Вы по очереди будете вытягивать вопрос, читаете его вслух и отвечаете, а мы будем комментировать.

    (Начинается  Игра 1 «Ситуация») При ситуации №6 участнику предлагается выполнить доврачебную помощь при переломе, используя подручные средства.

    Игра 2. В чем ошибка? Моделируется ситуация, 1 участник заходит в зал в качестве новичка-спортсмена, остальные ребята делятся на 2 подгруппы

    Например: подгруппе ребят (в отсутствие спортсмена)объясняется  следующая задача «Сейчас войдет парень, он впервые пришел на тренировку, вы не знакомы, понаблюдай за ним, и подскажите что он делает не правильно, отвечаем по очереди от своей команды, кто назовет больше ошибок, тот победил.»

    Спортсмену  ставится следующая задача: «Ты впервые  пришел в новый зал, ни кого и ничего не знаешь, не поздоровался, не познакомился с тренером,  второй обуви у тебя нет, тренажеры ты не знаешь, разминку ты не сделал, ты хватаешься за все подряд, трогаешь тренажеры, пробуешь заниматься, взял гантель, посмотрел, положил на пол, потанцевал посреди зала, покривлялся у зеркала».

    После «выступления» юного спортсмена начинается игра, участники по очереди  называют ошибки, ведущий фиксирует  результат и поправляет при необходимости.

    По итогам игры команде вручается «Диплом  тренерского совета», и аплодисменты.

    Подведение  итогов: Сегодня на занятии мы с вами повторяли такую важную тему как «Безопасность на тренировках». Вы все молодцы, отлично поработали, надеюсь, что вы будете  не только хорошо тренироваться, но и будете соблюдать правила безопасной тренировки, я вижу, что вы их неплохо знаете, а мы с вами их сегодня повторили и закрепили.

    А теперь я попрошу наших тренеров раздать  гостям «Памятки тренерующимся».

    Всем  спасибо за участие, занимайтесь  спортом, до свидания. 

      Приложения

      Техника безопасности в тренажерном зале

    Цель правил – создание  безопасных условий для тренировок. 

    1. Перед началом занятий  рекомендуется пройти медицинское обследование. Запрещается приступать к занятиям в зале при незаживших травмах  и общем недомогании.
    2. Приступать к занятиям в тренажерном зале можно только в присутствии инструктора.
    3. Тренируйтесь только в спортивной форме и обуви (кроссовки). Не рекомендуется заниматься с голым торсом.
    4. Передвигайтесь по спортзалу не торопясь, не заходите в рабочую зону других занимающихся. Не мешайте товарищам и не отвлекайте их.
    5. Соблюдайте чистоту и порядок в зале. Уважайте окружающих. Соблюдайте личную гигиену. Приходите на тренировку с чистым телом и в чистой одежде.
    6. Каждую тренировку обязательно начинайте с разминки. Общая разминка в начале тренировки плавно подготавливает организм к последующей работе. Не выполняйте  какие либо новые силовые упражнения, не по советовавшись с инструктором.
    7. Запрещается работа на неисправных тренажерах! В случае обнаружения неисправностей немедленно сообщите об этом инструктору зала и предупредите тех, кто попытается его использовать.
    8. С тяжелыми штангами, гантелями следует обращаться предельно аккуратно. Все упражнения должны выполняться плавно, без рывков. Прибегайте к помощи товарищей и инструктора.

      Запрещается брать гантели, штанги, механизмы тренажера влажными  руками.

    1. Не приносите в зал посторонние предметы  и продукты, кроме питьевой воды, по необходимости.

      10.После  выполнения упражнений  занимающийся обязан  убрать спортивное  оборудование ( гантели,  инвентарь и т.д.) на специально отведенные места. Проветрите помещение, примите душ. 

      Памятка тренирующимся.

    Разминка. Первое что надо знать, это то, что без разминки хорошего занятия не будет. Разминку обязательно проводить всегда. В зависимости от предстоящей нагрузки, на разминку требуется от 10 до 30 минут. Разогретые мышцы и связки более эластичны и меньше шанс получить травму. 

    Тренажеры. Если ты видишь, что тренажер не исправен или как-то странно стучит, гремит, шатается – не занимайся! Сообщи об этом тренеру и, желательно, остальным людям в зале. Всегда обращай внимание на подвижные механизмы (шарниры, ролики, ручки и т.д.) и части, испытывающие большие нагрузки (тросы, крепления). Если ты что-то заметил и тебе кажется, что так не должно быть, опять же, сообщи тренеру и подумай 10 раз, прежде чем начать занятие на таком тренажере.

    Техника выполнения. Это очень важная часть. Если ты не знаешь, как точно делать упражнение, или какие мышцы при этом работают, посоветуйся с тренером или другими знающими людьми. Неправильное выполнение не только приведет к привыканию к неправильной технике, но и может серьезно поломать тебя. Запомни! Никогда не бойся подходить и спрашивать. Если ты боишься, то не ходи в зал, не создавай проблемы себе и, тем более, тренерам, которые ответственны за тебя.

    Спрашивай абсолютно про все, что хочешь знать. Некоторым это может показаться глупым, но это абсолютно не так. Откуда человек, который первый раз пришел в зал, должен все знать? Я тоже не понимаю. Если ты не знаешь, как работает тренажер и как с ним правильно работать, спрашивай. Если не знаешь сколько раз делать и какой вес ставить, спрашивай. Если не знаешь, стоит ли тебе начинать это упражнение или программу, спрашивай. Спрашивай все. От этого зависит твое здоровье и успех.

    Не переусердствуй. Если ты не выполнял какие-то упражнения раньше, начинай всегда с малого. Попробуй, если мало, то можешь прибавить чуть-чуть. Учись чувствовать свой организм. Если тебе кажется, что что-то идет не так или появилась резкая боль, остановись. Запомни, никогда не делай упражнение, если тебе больно. Спроси у тренера, правильно ли ты выполняешь упражнение? Не старайся прыгнуть через себя, никакой пользы от этого не будет. Ты всего добьешься, просто следи за техникой и регулярностью выполнения. На это надо много времени.

    Проси помощи, если не уверен. Если ты не полностью уверен, что сможешь сделать, скажем, 5 повторов горизонтальной штанги, попроси подстраховать тебя. Проси, кого угодно (проси лучше тех, в ком уверен), тренеров или других людей в зале. Никогда не бойся этого, вы пришли в зал ради одной цели и вместе вам будет легче добиться результатов.Советую всегда следить за остальными, даже не только ради своей безопасности, но и чужой. Может быть, кому-то в следующую секунду потребуется твоя помощь, и ты спасешь чью-то жизнь :)

    Заминка. После тяжелого дня, выполни заминку. Можно просто пробежаться или сделать несколько растяжек. Это позволит сбросить напряжение с мышц и уменьшит болевые ощущения после тренировки.

    Игра  ситуация: правильно  ли? (индивидуальные карточки задания)

    Ситуация 1.

    Ты  пришел в тренажерный  зал, и внезапно почувствовал недомогание, головокружение, как ты поступишь.

    а) останусь заниматься, что я зря переодевался?

    б) предупрежу тренера и отправлюсь домой

    в) посижу отдохну, вдруг пройдет.

     

    Ситуация 2.

    Ты  пришел в тренажерный  зал первым и увидел, что тренера нет.

    а) подожду  ребят и тренера

    б) пойду  пошарюсь в вещах тренера и  что-нибудь утащу

    в) схвачу самую тяжелую гантелю чтоб поставить  рекорд

     

    Ситуация 3.

    Во  время занятий  на тренажере ты услышал посторонний звук. Похоже, что то сломалось.

    а) закончу  упражнение, ничего страшного со мной не будет

    б) быстренько сбегу, чтоб не наругали

    в) сообщу тренеру о поломке, и предупрежу ребят

     

    Ситуация 4.

    Ты  опоздал на тренировку.

    а) побегу быстрее, с портфелем, не переодевшись

    б) быстренько переоденусь, переобуюсь, затем приду

    в) вообще не пойду, все равно опоздал, посмотрю телевизор

    Ситуация 5.

    Врач  порекомендовал тебе после болезни  не заниматься в зале 1 неделю и освободил  тебя от физкультуры.

    Информация о работе Безопасная тренировка