Безопасность в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:12, реферат

Краткое описание

В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Опыт Екатеринбурга, где в качестве эксперимента в ряде школ была введена должность "заместителя директора по внутренней безопасности" можно оценить только положительно. И это сразу дало положительный эффект - количество правонарушений резко сократилось.

Файлы: 1 файл

Безопасность в школе.docx

— 22.32 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Российский  государственный  университет физической культуры, спорта и  туризма, (РГУФКСиТ). 
 

                Выполнил  студент:

                Тулпаров  Омар Магомедович

                Институт: «Гуманитарный»

                Специализация: «Спортивный психолог» 

                Группа: «8»

                Преподаватель:

                Кафедры гигиены, экологии и спортсооружений, курс ГО

                Церябина Валерия Валерьевна 

Реферат

По предмету: «Безопасность жизнедеятельности»

На  тему: «Безопасность в школе» 
 
 
 
 

                                                     

МОСКВА 2011

Безопасность  школы

В последнее время  озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность  связана не только с физическими  факторами, но и психологические  факторы также могут ассоциироваться  с опасностью. В школе и прилегающих  к ней территориях есть множество  уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Опыт Екатеринбурга, где в  качестве эксперимента в ряде школ была введена должность "заместителя  директора по внутренней безопасности" можно оценить только положительно. И это сразу дало положительный  эффект - количество правонарушений резко  сократилось.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 'О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние  защищенности жизненно важных интересов  личности, общества и государства  от внутренних и внешних угроз.    К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный  строй, суверенитет и территориальная  целостность'.

Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: «Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере». Такими нормативными актами, регулирующими введение в штатное расписание школ, участников эксперимента,    должности заместителя директора школы по безопасности, могут являться: распоряжение главы Территориального Управления Выборгского административного района, приказ начальника    Отдела образования ТУ и приказ директора школы.

Необходимость рассматривать  подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного  реагирования на комплекс угроз, четко  определена в статье 3 Закона: 'Угроза безопасности - совокупность условий  и факторов, создающих опасность  жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и  потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних  источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности'. 
 
 

Ответы  на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что:

  • во-первых    "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства...";   
  • во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:

Выявление и прогнозирование  внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.

Осуществление комплекса  мер по предупреждению и нейтрализации  выявленных угроз.

Создание и поддержание  в готовности сил и средств  обеспечения безопасности.

Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при  чрезвычайных ситуациях.

Осуществление системы  мер по восстановлению нормального  функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения  чрезвычайной ситуации..."

Исходя из методологии  подхода законодателя к вопросу  решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования комплексной системы безопасности в школе, заместитель директора  школы по безопасности должен, решить пять главных задач:

1. Своевременно обнаружить  угрозы и предупредить  о них директора  школы и других  заинтересованных  лиц и организации.

Это означает:

1.1. Своевременно  обнаружить потенциальные и реальные  угрозы комплексной безопасности  школе: криминальные, природные,  и техногенные угрозы безопасности:

  1. Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.
  2. Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе,    документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;   
  3. Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и    посетителям при их нахождении в школе;
  4. Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;
 

1.2. Своевременно  проинформировать заинтересованных  лиц и заинтересованные организации  об этих угрозах (директора  школы, пожарную часть, дежурных  РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ  участкового милиционера, скорую  помощь, руководителей частного  охранного предприятия, охраняющего  школу).

2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших  угроз. 

2.1. Предупредить  разрастание угрозы, сдержать ее  распространение, продвижение к  школе, персоналу, учащимся, к  наиболее важным объектам. Например, при воздействии на школу техногенных  угроз их сдерживание позволит  увеличить запас времени на  эвакуацию людей, ценностей и  организацию подготовки к ликвидации  угрозы.

3. Ликвидировать, нейтрализовать  угрозы.

3.1. Самостоятельно  или во взаимодействии с представителями  правоохранительных органов, частных  охранно-сыскных структур, пожарными  и МЧС принять необходимые  меры по ликвидации или нейтрализации  возникших угроз.

4. Документировать  процессы, относящиеся  к важным событиям  жизни школы в     аспектах  безопасности, в    ходе своего повседневного  функционирования, а  также в случаях  реализации угроз  и мероприятий  по противодействию  этим угрозам.

Реализация данных задач обуславливает совершенствование  системы комплексной безопасности школы и оказания помощи правоохранительным органам при расследовании происшествий.

Суммируя сказанное  можно предположить, что в качестве одного из рабочих вариантов для  обсуждения рабочей группы, может  быть предложен следующий вариант  квалификационной характеристики заместителя  директора школы по безопасности. 
 
 
 
 
 
 

Квалификационная  характеристика заместителя  директора школы  по безопасности.

Основные  задачи:

1. Своевременно обнаружить  потенциальные и реальные угрозы  комплексной безопасности школе:  криминальные, природные, и техногенные  угрозы безопасности:

  1. Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.
  2. Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе,    документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;   
  3. Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и    посетителям при их нахождении в школе;
  4. Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;

2. Своевременно проинформировать  заинтересованных лиц и заинтересованные  организации об этих угрозах  (директора школы, пожарную часть,  дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры  и ФСБ участкового милиционера,  скорую помощь, руководителей частного  охранного предприятия, охраняющего  школу).

3. Предупредить разрастание  угрозы, сдержать ее распространение,  продвижение к школе, персоналу,  учащимся, к наиболее важным ее  объектам.

4. Самостоятельно  или во взаимодействии с представителями  правоохранительных органов, частных  охранно-сыскных структур, пожарными  и МЧС принять необходимые  меры по ликвидации или нейтрализации  возникших угроз.

5. Документировать  процессы, относящиеся к важным  событиям жизни школы в    аспектах безопасности, в    ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации  угроз и мероприятий по противодействию  этим угрозам. 
 
 
 
 
 

Правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить детей:

  1. Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
  2. Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
  3. Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.
  4. Сообщай обо всех неприятностях, случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.
  5. Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «забесплатно». Сообщи об этом родителям.
  6. Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
  7. В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.
  8. Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.
  9. Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.

Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал  бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как  сообщник или виновник. В таких  случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться  и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них  все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Информация о работе Безопасность в школе