Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:12, реферат
В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Опыт Екатеринбурга, где в качестве эксперимента в ряде школ была введена должность "заместителя директора по внутренней безопасности" можно оценить только положительно. И это сразу дало положительный эффект - количество правонарушений резко сократилось.
Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
Российский
государственный
университет физической
культуры, спорта и
туризма, (РГУФКСиТ).
Выполнил студент:
Тулпаров Омар Магомедович
Институт: «Гуманитарный»
Специализация: «Спортивный психолог»
Группа: «8»
Преподаватель:
Кафедры гигиены, экологии и спортсооружений, курс ГО
Церябина
Валерия Валерьевна
Реферат
По предмету: «Безопасность жизнедеятельности»
На
тему: «Безопасность
в школе»
МОСКВА 2011
Безопасность школы
В последнее время
озабоченность по поводу безопасности
школы серьезно возросла. Эта озабоченность
связана не только с физическими
факторами, но и психологические
факторы также могут
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 'О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'.
Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: «Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере». Такими нормативными актами, регулирующими введение в штатное расписание школ, участников эксперимента, должности заместителя директора школы по безопасности, могут являться: распоряжение главы Территориального Управления Выборгского административного района, приказ начальника Отдела образования ТУ и приказ директора школы.
Необходимость рассматривать
подход к решению проблемы безопасности
школы как системы адекватного
реагирования на комплекс угроз, четко
определена в статье 3 Закона: 'Угроза
безопасности - совокупность условий
и факторов, создающих опасность
жизненно важным интересам личности,
общества и государства. Реальная и
потенциальная угроза объектам безопасности,
исходящая от внутренних и внешних
источников опасности, определяет содержание
деятельности по обеспечению внутренней
и внешней безопасности'.
Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что:
Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.
Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз.
Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.
Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.
Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации..."
Исходя из методологии
подхода законодателя к вопросу
решения проблем безопасности личности,
общества и государства, становится
очевидным, что для достижения этих
определенных законом целей функционирования
комплексной системы
1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации.
Это означает:
1.1. Своевременно
обнаружить потенциальные и
1.2. Своевременно
проинформировать
2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.
2.1. Предупредить
разрастание угрозы, сдержать ее
распространение, продвижение
3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.
3.1. Самостоятельно
или во взаимодействии с
4. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в аспектах безопасности, в ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.
Реализация данных
задач обуславливает
Суммируя сказанное
можно предположить, что в качестве
одного из рабочих вариантов для
обсуждения рабочей группы, может
быть предложен следующий вариант
квалификационной характеристики заместителя
директора школы по безопасности.
Квалификационная характеристика заместителя директора школы по безопасности.
Основные задачи:
1. Своевременно обнаружить
потенциальные и реальные
2. Своевременно проинформировать
заинтересованных лиц и
3. Предупредить разрастание
угрозы, сдержать ее распространение,
продвижение к школе,
4. Самостоятельно
или во взаимодействии с
5. Документировать
процессы, относящиеся к важным
событиям жизни школы в
аспектах безопасности, в
ходе своего повседневного
Правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить детей:
Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.