Беспризорность и безнадзорность как социально-педагогическое явление

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Ученые и практики встревожены ростом количества безнадзорных детей (по разным статистическим данным количество безнадзорных детей в Российской Федерации от 2 до 5 млн.), распространением психических и иных форм отклоняющегося поведения и развития. Контингент безнадзорных детей складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи, либо детей, имеющих определенные отклонения, побуждающие их к бродяжничеству.
Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки, отличающиеся девиантным поведением, употреблением алкоголя, наркотиков, совершающие правонарушения. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Безнадзорность и беспризорность как социальное явление
1.1. Понятие безнадзорности и беспризорности………………….5
1.2. Причины детской беспризорности……………………………6
1.3. Характеристика детской беспризорности в России как социальное явление ………………….12
Глава 2. Профилактика безнадзорности и беспризорности………………..
2.1. Необходимость решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на государственном уровне………………………….. 23
2.2. Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и беспризорности» федеральной целевой программы «Дети России»…………. ..31
2.3. Государственная система профилактики безнадзорности и преступлений несовершеннолетних…………………………...32
Заключение…………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………..38