Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:00, реферат
Цель работы, прежде всего изучение и оценка основных элементов транспортного налога, отличия транспортного налога установленного федеральным законодательством от законодательства Псковской области и механизмы исчисления и взимания транспортного налога.
Введение стр.3
Глава 1. История введения транспортного налога в РФ стр.5
Глава 2. Основные элементы налога стр.8
2.1.Налогоплательщики стр.8
2.2.Объекты налогообложения стр.9
2.3.Налоговые ставки транспортного налога стр.11
2.4.Налоговая база транспортного налога стр.13
2.5.Налогоый (отчетный) период стр.14
2.6.Исчисление налога и авансовых платежей стр.14
2.7.Порядок и сроки уплаты транспортного налога стр.15
Глава 3. Транспортный налог на территории Псковской области стр.17
3.1. Закон Псковской области от "О транспортном налоге" стр.17
3.2.Ставки транспортного налога на территории Псковской области стр.19
Глава 4. Декларация стр.21
3.1. Общие сведения декларации стр.21
3.2. Требования при заполнении декларации стр.23
Глава 5. Практическая часть стр.25
5.1. Расчет суммы транспортного налога стр.25
5.2. Пример расчета транспортного налога стр.28
5.3. Примеры заполнения декларации и расчетов стр.28
Заключение стр.30
Список литературы стр.33
Содержание
Введение
Глава 1. История введения транспортного налога в РФ стр.5
Глава
2. Основные элементы налога
2.1.Налогоплательщики
2.2.Объекты
налогообложения
2.3.Налоговые ставки транспортного налога стр.11
2.4.Налоговая
база транспортного налога
2.5.Налогоый
(отчетный) период
2.6.Исчисление
налога и авансовых платежей
2.7.Порядок
и сроки уплаты транспортного
налога
3.1. Закон Псковской области от "О транспортном налоге" стр.17
3.2.Ставки транспортного налога на территории Псковской области стр.19
Глава
4. Декларация
3.1.
Общие сведения декларации
3.2.
Требования при заполнении
Глава
5. Практическая часть
5.1.
Расчет суммы транспортного налога
5.2. Пример расчета транспортного налога стр.28
5.3. Примеры заполнения декларации и расчетов стр.28
Заключение
Список
литературы
В современном мире все большое значение для стабильного экономического развития имеет налоговая политика государства. В связи с чем всё большее значение приобретают налоговые сборы, связанные с транспортом.
С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются юридические и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения Российской Федерации.
Транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и другими транспортными средствами, должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это довольно просто, поскольку чиновники сами рассчитывают сумму, которую налогоплательщик должен заплатить, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Но налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога.
Стоит отдельно отметить что, сейчас в Российской Федерации установлен пропорциональный транспортный налог вызывающий большое количество критики. В соответствии с пропорциональным транспортным налогом, чем больше мощность транспортного средства, тем выше будет сумма налога, но в экономически развитых странах сумма налога включается в стоимость топлива, что учитывает множество различных аспектов, например, таких как, время использования транспортного средства.
Цель работы, прежде всего изучение и оценка основных элементов транспортного налога, отличия транспортного налога установленного федеральным законодательством от законодательства Псковской области и механизмы исчисления и взимания транспортного налога.
Основными рассматриваемыми задачами работы будут следующие:
1) Изучение основных элементов налога;
2) Транспортный налог на территории Псковской области;
3) Источники для формирования базы по налогу на транспортные средства, источники для заполнения налоговой декларации;
4) Подробное рассмотрение порядка заполнения декларации по транспортному налогу.
Региональный транспортный налог введён в действие с 1 января 2003года. Взамен действующих до этого налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации», и налога на водно-воздушные транспортные средства, регулируемого Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Источниками формирования Федерального дорожного фонда были налог на реализацию горюче-смазочных материалов и федеральный налог на пользователей автомобильных дорог, зачисляемый в указанный Фонд по ставке, установленной Законом о дорожных фондах, в остальной части суммы налога зачислялись в территориальные дорожные фонды. Однако Федеральным законом от 27 декабря 2000г. № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" и Федеральным законом от 5 августа 2000г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" Федеральный Закон № 118 были изменены правила формирования дорожных фондов.1
Прежде всего, статьей 5
Федерального Закона № 118 установлено,
что Закон о дорожных фондах утрачивает
силу с 1 января 2003 года. До этого времени
он применялся с учетом следующих
положений: Федеральный дорожный фонд
с 1 января 2001 года упразднен, а действие
Закона о дорожных фондах в части
создания и деятельности Федерального
дорожного фонда
Налог на реализацию горюче-смазочных материалов и налог на приобретение автомобильных средств не взимаются соответственно с 1 января 2001 года.
С 2001 года в Российской Федерации функционировали только территориальные дорожные фонды, налоговыми источниками формирования которых были налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог.2
Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств был установлен статьей 6 Закона о дорожных фондах.
Что же касается налога на
пользователей автомобильных
С 2003 года целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет:
Транспортный налог вводился в Российской Федерации с 1 января 1994 года. Его появление было продиктовано необходимостью пополнения бюджетов. Поэтому в Указе Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2270 говорилось о временном взимании транспортного налога с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных). Взимался налог в размере 1% Фонда оплаты труда с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции. Транспортный налог был отменен с 15 ноября 1997 года на основании Указа Президента Российской Федерации.
С 1 января 2003г. вступила в действие глава 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
Транспортный налог
При этом Налоговый Кодекс
предоставил право
Таким образом, Налоговый кодекс предоставил субъектам Российской Федерации достаточно существенные полномочия по установлению и введению транспортного налога.
Глава 2. Основные элементы налога
2.1.Налогоплательщики
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками транспортного налога признаются физические и юридические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются те физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (как пользующиеся ими сами, так и передавшие их по доверенности после 29 июля 2002 года).4
Также налогоплательщиками признаются физические лица, на которых транспортные средства не зарегистрировано, но которые получили его по доверенности, датированной до 29 июля 2002 года, но только в случае если собственник транспортного средства уведомил налоговую инспекцию о факте передачи права пользования транспортным средством.5
Сумма налога, подлежащая уплате
налогоплательщиками, которыми являются
физические лица, исчисляется налоговыми
органами на основании сведений, которые
представляются органами, осуществляющими
государственную регистрацию
Налогоплательщики, являющиеся юридическими лицами, исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по транспортному налогу самостоятельно.7
Не признаются налогоплательщиками
лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских
зимних игр и XI Паралимпийских зимних
игр 2014 года в городе Сочи в соответствии
со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря
2007 года N 310-ФЗ "Об организации и
о проведении XXII Олимпийских зимних
игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014
года в городе Сочи, развитии города
Сочи как горноклиматического
2.2.Объекты налогообложения
Объектом налогообложения являются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;