Проблемы современной налоговой системы РФ и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

На основании этого целью данной работы является - анализ налоговой системы Российской Федерации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты налоговой системы Российской Федерации;
- проанализировать действующую налоговую систему в Российской Федерации, выявить недостатки и проблемы, и предложить пути их решения

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1.Характеристика налоговой системы Российской Федерации…………..5
1.1Законодательство о налогах и сборах…………………………………..6
1.2Налоги и сборы……………………………………………………………7
1.3Плательщики налогов и сборов………………………………...............13
1.4Налоговые администрации……………………………………...............17
2.Характеристика и анализ поступлений основных налогов и сборов в бюджет Российской Федерации в январе – октябре 2013 года……………………………………………………………………………..23
3.Проблемы современной налоговой системы РФ и пути их решения…33
Заключение…………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсовая налоговая система РФ.docx

— 97.01 Кб (Скачать)

 

 

В январе-октябре 2013г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1936,3 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на10,0% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.

 

Таблица 3

Поступление налога на доходы физических лиц

 

Январь-октябрь  
2013г.

Справочно 
январь-октябрь 2012г.

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

Всего

1936,3

100

1748,9

100

из них:  
с доходов, источником которых является налоговый агент,  
за исключением доходов, в отношении которых исчисление  
и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227,  
227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

1865,7

96,4

1675,1

95,8

с доходов, полученных от осуществления деятельности  
физическими лицами, зарегистрированными в качестве  
индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся  
частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты  
и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии  
со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации

12,8

0,7

12,4

0,7

с доходов, полученных физическими лицами, являющимися  
иностранными гражданами, осуществляющими трудовую  
деятельность по найму у физических лиц на основании  
патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса  
Российской Федерации

6,9

0,4

5,7

0,3


 

В январе-октябре 2013г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 782,2 млрд. рублей, что на 21,2% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, алкогольную продукцию (за исключением пива), пиво. При этом доля поступлений по акцизам увеличилась: на табачную продукцию на 3,1 процентного пункта; на алкогольную продукцию (за исключением пива) на 0,4 процентного пункта; на дизельное топливо на 2,3 процентного пункта.

Доля поступлений по акцизам уменьшилась: на автомобильный бензин на 4,5 процентного пункта; на пиво на 0,9 процентного пункта.

Таблица 4

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),  
производимым на территории Российской Федерации

 

 

 

 

Январь-октябрь  
2013г.

Справочно  
январь-октябрь 2012г.

Консолидиро-ванный бюджет

в том числе

Консолидиро-ванный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

Феде- 
ральный бюджет

Консо-лиди-рован 
ные бюд- 
жеты субъек 
тов Рос- 
сийской Федера 
ции

млрд. рублей

в %

 к

итогу

феде 
ральный бюджет

консоли 
дирован 
ные бюд 
жеты  
субъек 
тов Рос 
сийской Федера 
ции

Всего

782,2

100

374,7

407,5

645,5

100

277,3

368,2

из них на:  
табачную продукцию

205,7

26,3

205,7

-

149,5

23,2

149,5

-

Автомобиль-ный бензин

187,4

24,0

52,5

135,0

183,8

28,5

42,3

141,5

легковые автомобили  
и мотоциклы

12,3

1,6

12,3

-

10,1

1,6

10,1

-

дизельное топливо

146,9

18,8

41,1

105,7

106,3

16,5

24,5

81,9

моторное масло для дизельных  
и (или) карбюратор-ных  
(инжектор-ных) двигателей

2,6

0,3

0,7

1,8

2,3

0,4

0,5

1,8

пиво

107,9

13,8

-

107,9

94,9

14,7

-

94,9

алкогольную продукцию  
(за исключением пива)

110,3

14,1

60,2

50,2

88,5

13,7

48,1

40,4


 

 

В январе-октябре 2013г. поступление налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет составило 2124,5 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,7%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 85,3% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,7 процентного пункта. Доля налога на добычу газа горючего природного увеличилась на 1,5 процентного пункта, составив 11,8%.

 Доля газового конденсата  составила 0,5%, увеличившись по сравнению  с 2012 годом на 0,1 процентного пункта.

Таблица 5

Поступление налога на добычу полезных ископаемых

 

 

 

 

Январь-октябрь  
2013г.

Справочно  
январь-октябрь 2012г.

Консо-лиди 
рован-ный бюд-жет

%

в том числе

консолиди 
рован-ный бюджет

%

в том числе

Феде-ральный бюджет

Консолиди- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

консолиди 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

2124,5

100

2090,8

33,7

2048,2

100

2016,7

31,5

из него:  
нефть

1812,5

85,3

1812,5

-

1781,6

87,0

1781,6

-

 газ горючий природный

250,2

11,8

250,2

-

210,0

10,3

210,0

-

газовый конденсат

10,7

0,5

10,7

-

8,1

0,4

8,1

-


 

 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 ноября 2013г. составила 770,6 млрд. рублей. По сравнению с 1 января 2013г. она увеличилась на 5,8%, в том числе по акцизам в целом - на 55,9%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 9,8%, налогу на добавленную стоимость - на 7,8%, налогу на прибыль организаций - на 2,5%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 ноября 2013г. составила 337,8 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2013г. на 5,8%.

Таблица 6

Структура задолженности по налоговым платежам и сборам  
в консолидированный бюджет Российской Федерации1)  
на 1 ноября 2013 года

 

 

 

 

Задолженность

Из нее

млрд. 
рублей 

в % к 
итогу 

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

770,6

100

362,2

100

404,5

100

в том числе:  
по федеральным налогам и сборам

645,8

83,8

276,4

76,3

366,9

90,7

в том числе:  
налог на прибыль организаций

179,3

23,3

72,0

19,9

106,6

26,4

налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги)

344,5

44,7

164,9

45,5

178,2

44,0

из него налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации

343,7

44,6

164,4

45,4

177,9

44,0

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

5,3

0,7

2,5

0,7

2,7

0,7

из них налог на добычу полезных ископаемых

4,1

0,5

2,1

0,6

2,0

0,5

акцизы по подакцизным товарам (продукции),  
производимым на территории  
Российской Федерации

69,7

9,0

11,3

3,1

58,3

14,4

из них на алкогольную продукцию  
(за исключением пива)

67,7

8,8

10,4

2,9

57,3

14,2

остальные федеральные налоги и сборы

47,0

6,1

25,6

7,1

21,1

5,2

по региональным налогам и сборам

73,6

9,6

52,4

14,5

20,3

5,0

по местным налогам и сборам

25,7

3,3

16,6

4,6

8,8

2,2

по налогам со специальным налоговым режимом

25,5

3,3

16,8

4,6

8,5

2,1

1) Без учета  задолженности по единому социальному  налогу, уплате пеней и налоговых  санкций.


 

Недоимка по налоговым платежам на 1 ноября 2013г. составила 362,2 млрд. рублей (47,0% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2013г. она увеличилась на 4,6%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 24,4%, налогу на прибыль организаций - на 17,7%, налогу на добавленную стоимость - на 15,6%. Уменьшилась недоимка по акцизам в целом на 24,0%.

Урегулированная задолженность на 1 ноября 2013г. составила 404,5 млрд. рублей (52,5% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2013г. она увеличилась на 7,4%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 224,0 млрд.рублей (55,4%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 129,7 млрд. рублей (32,1%).

Задолженность по единому социальному налогу на 1 ноября 2013г. по сравнению с 1 января 2013г. сократилась на 25,9% и составила 25,7 млрд. рублей; задолженность по уплате пеней и налоговых санкций сократилась на 19,6% и составила 16,6 млрд. рублей.

Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 ноября 2013г. по сравнению с 1 января 2013г. сократилась на 29,8% и составила 5,7 млрд. рублей; задолженность по уплате пеней и налоговых санкций сократилась на 34,2% и составила 13,3 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы современной  налоговой системы РФ и пути  их решения

Налоговая система России, действующая в настоящее время, создавалась практически заново. Отечественный опыт функционирования такой системы в условиях, когда дается простор рыночным отношениям, очень невелик. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности физических и юридических лиц за  невыполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Для того чтобы определить пути реформирования налоговой системы РФ, необходимо, в первую очередь, проанализировать основные проблемы системы налогов и сборов нашей страны на современном этапе её развития. Среди этих проблем можно выделить следующие:

  1. Уклонение от уплаты налогов

В современных условиях нарушения налогового законодательства в Российской Федерации приобретают все более широкие масштабы. С каждым годом растет и количество преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов.

На макроуровне уклонение от уплаты налогов приводит к недополучению средств в бюджет для финансирования расходов, в связи, с чем приходится вводить новые налоги либо увеличивать ставки действующих налогов и сборов.

На микроуровне неплательщики налогов оказываются в более выгодном положении по сравнению с законопослушными плательщиками, а поэтому могут провоцировать других субъектов экономической активности на аналогичные действия.

Информация о работе Проблемы современной налоговой системы РФ и пути их решения