Проблемы государственного регулирования уклонения от уплаты налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 05:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть практическое применение совокупности норм отраслей российского законодательства, касающихся ответственности за нарушение налогового законодательства, а именно уклонению от уплаты налогов.
Для соответствия поставленной цели и наиболее полного раскрытия темы курсовой работы, мною были поставлены следующие задачи:
1). Проанализировать причины избежания налогообложения и рассмотреть уголовно-правовую характеристику уклонения от уплаты налогов;
2). Рассмотреть способы уклонения от налогов, которые делятся на правомерные и допустимые и неправомерные,
3). Проанализировать опыт борьбы с уклонением от уплаты налогов в зарубежных странах и обозначить основные направления реформирования норм налогового права в Российской Федерации.

Оглавление

Введение 3
1. Уклонение от уплаты налога как преступление 4
1.1. Причины избежания налогообложения 4
1.2. Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты налогов с организаций. 7
2. Способы уклонения от уплаты налогов с организаций 11
2.1. Правомерные и допустимые способы уклонения от налогов с организаций 11
2.2. Неправомерные способы уклонения от налогов с организаций 16
3.Проблемы государственного регулирования уклонения от уплаты налогов. 21
3.1. Анализ зарубежного опыта уклонения от уплаты налогов 21
3.2. Напрвления совершенствования законодательства РФ о налогах и сборах 24
Заключение 26
Список используемой литературы. 27

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК по нап.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

      Указанные проблемы свидетельствуют о кризисе налоговой системы, не способствующей ускорению темпов роста российской экономики. Предпринимаемые государством шаги по налоговой реформе крайне необходимы. Ряд положений, введенных Налоговым кодексом, и последовательность действий по реформированию налоговой системы несомненно свидетельствует о постепенном изменении налогового климата  в стране на более разумный по отношению к предприятиям. На сегодняшний день практическая реализация налоговой реформы должна включать следующие шаги:

  • Постепенное выравнивание налогового бремени для разных категорий налогоплательщиков, сокращение необоснованных адресных или отраслевых льгот, принятие мерпо привлечению к уплате налогов предприятий, работающих в настоящее время  безналоговом секторе, одновременно необходимо снизить налоговую нагрузку на реальных производителей,
  • Упрощение порядка исчисления налогов, разработка простых и понятных законов, объединение налогов и других обязательных платежей одного уровня, имеющих одинаковую налоговую базу,
  • Сокращение общего числа налогов и утверждение их исчерпывающего перечня, исключение возможности введения субъектами РФ и муниципальными образованиями дополнительных налоговых платежей,
  • Реформу межбюджетных отношений, определение баланса интересов между бюджетами различных уровней, обеспечение необходимой налоговой базой для местных бюджетов,
  • Исключение укоренившейся практики систематического изменения налогового законодательства,
  • Четкое регламентирование деятельности и взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков, снижение необоснованно завышенных штрафных санкций, применяемых к налогоплательщикам,
  • направить силы на борьбу с фирмами-однодневками, и первые шаги в этой области уже сделаны Для противодействия созданию и  функционированию фирм-«однодневок» Управлением Федеральной налоговой службы России по г. Москве был разработан регламент, который включает в себя комплекс мер, осуществляемых всеми вовлеченными органами.36 

      Продвижение налоговой реформы в указанных  направлениях, несомненно должно положительно влиять на решение проблем, возникающих  на сегодняшний день между государством и предприятием. Однако, учитывая богатую отрицательную практику, накопленную предприятиями в ходе адаптации к действующей налоговой системе, можно предположить, что процесс отказа предприятий от применения механизмов снижения налоговых обязательств займет длительное время. При этом государству , несмотря на возможные убытки от снижения уровня налогового бремени на начальных этапах налоговой реформы, необходимо соблюдать последовательность шагов по реформировнаию налоговой системы. Только в этом случае можно рассчитывать на доверие со стороны предприятий и на положительный исход налоговой реформы, что позволит увеличить пополнение бюджета и обеспечить переход к цивилизованным отношениям между государством и предприятием.

       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Уклонение от уплаты налогов и сборов - явление, объективно существующее в любой  стране мира при любых, даже самых  льготных, экономических условиях. Искоренить полностью это явление  невозможно, а следовательно, государство должно выработать меры для минимизации наносимого ему ущерба. Актуальность исследования заключается в том, что даже если юридическое и физическое лицо не остановит нецелесообразность уклонения от уплаты налогов, то расчеты могут доказать неэффективность некоторых принимаемых мер. В основе системы наказаний за уклонение от уплаты налогов лежат штрафные санкции, предъявляемые налогоплательщику Кодексом РФ об административных правонарушениях, Налоговым и Уголовным кодексами РФ.

      Если  для процессов оптимизации налогов  и сборов единственным критерием  является целесообразность налогового планирования для каждого конкретного  случая, то при уклонении от уплаты налогов к уже указанному критерию должен добавляться второй: экономическое соотношение между выгодами, получаемыми неплательщиком налогов, и возможными финансовыми потерями при выявлении налогового правонарушения или преступления.  
Основные методы уклонения от уплаты налогов:  
1) занижение или неотражение в учетных документах налоговой базы (объекта налогообложения);

2) расчеты  в наличной форме; 

3) применение  специальных схем для сокрытия объекта налогообложения;

4) завышение  вычетов из налоговой базы  и налога;

5) подмена  объекта налогообложения;

6) использование  уголовно наказуемых способов (незаконной деятельности) для сокрытия объекта налогообложения;

7) деятельность  без регистрации в установленном  законодательством порядке;  
8) завышение всех видов расходов плательщика, учитываемых при расчете налога;  
9) использование промежуточных условий при переходе на новый налоговый режим.  
Классификационные признаки довольно условны, но они позволяют установить состав правонарушения или преступления, а следовательно, статью Кодекса, в соответствии с которой наступает ответственность за соответствующие действия (бездействие).

      Необходимо  помнить о том, что налоговая  ответственность организаций может  сопровождаться административной или  даже уголовной ответственностью их должностных лиц. Финансовые потери организации могут оказаться  настолько существенными, что это приведет к банкротству или серьезному нарушению производственного и финансового цикла. Стоит напомнить еще о дополнительных денежных потерях неплательщика в виде пени и судебных издержек и необходимости возврата самого неуплаченного налога.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Конституция  Российской Федерации. М.: Юридическая  литература, 1993.

2. Уголовный  кодекс Российской Федерации.  – М.: Издательская группа ИНФРА-М  – НОРМА, 1997.

3. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть первая. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999.

4. Постановление  Пленума Верховного Суда РФ  № 8 от 4 июля 1997 года «О некоторых  вопросах применения судами Российской  Федерации уголовного законодательства  об ответственности за уклонение  от уплаты налогов». Бюллетень Верховного Суда РФ, № 9, 1997.

5. Козырин А. Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы и практика. – М., 1993.

6. Кучеров  И. И. Налоговый контроль и  ответственность за нарушение  законодательства о налогах и  сборах. Учебное пособие. М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР». 2001.

7. Яни П. С, Неуплата налогов и незаконное предпринимательство. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002

8.И.Н.  Соловьев Как избежать ошибок  при налоговом планировании. –  М. Налоговый вестник,2002.

9. И.Н. Соловьев Налоговые преступления. – МИД ФБК-ПРЕСС,2002.

10. И.Н.  Соловьев Уголовная ответственность  за уклонение от уплаты налогов  и сборов. –М. Главбух,,2000.

11. Н.Р.  Тупанчески  Уклонение от уплаты  налогов в сравнительном праве.  –М. Закон и право,2001.

12. А.Н. Караханов Проблемы уоловной ответственности за уклонение от уплаты налогов с организаций. –М. Издательство МСХА,,2003.

13. Е.В. Румянцева Уклонение от уплаты налогов (ст. 199 УК РФ)–Ярославль 2003.

14.М.Ю.  Струков  Российская налоговая  система и предприятия, М.2005

15. А.Горелов  Незаконное предпринимательство  и уклонение от уплаты налогов,  М.

16.  С.  Никитин, Теневая экономика и  налогообложение, М. Мировая экономика  и международные отношения, 2005, №2

17. Г.В.  Овчинников , Об уголовных делах, связанных с налоговой недоимкой, М.Комментарии и консультации

18. В.  Котин ,ответственность за лжепредпринимательство, СПС консультант

19. В. Тюнин ,налоговые преступления в уголовном кодексе России, СПС консультант

20. Г.ф.  Ручкина ,государственный контроль за законностью осуществления ,СПС консультант

Информация о работе Проблемы государственного регулирования уклонения от уплаты налогов