Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:33, курсовая работа
Важнейшей задачей политики в области борьбы с преступностью в России стало проведение коренной реформы уголовного законодательства, которая осуществлялась как путем внесения необходимых изменений и дополнений в действовавшее уголовное законодательство, так и путем разработки проектов и принятия нового Уголовного кодекса.
Профилактикой в сфере налоговых преступлений может стать приведение налогового законодательства в такое состояние, когда неуплата налогов становиться экономически невыгодной по сравнению с санкциями за налоговые преступления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Общая характеристика налоговой системы………………………..4
1.1 Понятие налоговой системы в Российской Федерации……………………4
1.2 История развития налоговой ответственности в отечественном
законодательстве……………………………………………………………….....7
ГЛАВА 2.Понятие и виды ответственности за налоговые преступления…...12
2.1 Понятие налогового преступления………………………………………....12
2.2 Виды ответственности за налоговые преступления……………………….13
ГЛАВА 3. Характеристика преступлений в сфере налогообложения……….17
3.1 Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица………26
3.2 Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации……………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………33
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное
В рамках административной деятельности в компетенцию сотрудников налоговой полиции входит право составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах установленных законом полномочий, осуществлять административное задержание и другие меры, предусмотренные законодательством.
Основания для составления протокола об административном правонарушении:
1) отказ в допуске сотрудника налоговой полиции в производственные,
складские, торговые и иные помещения, используемые налогоплательщиками для извлечения дохода;
2) непредъявление документов, удостоверяющих личность;
3) неявка в правоохранительные органы по вызову;
4) невыполнение требований об устранении нарушений;
5) непредставление необходимой
для налоговых органов
6) воспрепятствование в
использовании средств связи
и транспортных средств
Основную часть
Финансовая ответственность - это санкции, примененные налоговыми органами, за нарушение налогоплательщиками налогового законодательства.
В качестве санкции налоговое
законодательство предусматривает
и пеню Налоговый кодекс Российской
Федерации часть первая от 31 июля
1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа
2000 г. N 117-ФЗ ч.1 ст. 75. Пеня, применяемая
в налоговом праве, отличается от
пени, установленной нормами
Уголовная ответственность - это мера принуждения, установленная нормами уголовного права за совершенное преступление.
Мера принуждения в таких случаях проявляется в форме уголовного наказания. Привлечение к уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее расследование и судебное разбирательство. Совершение преступления является юридическим фактом, влекущим возникновение специфических правовых отношений между виновным лицом и государством, осуществляющим правосудие.
Условная ответственность за налоговые преступления поступает в соответствии Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ ст. 198, 199, 199.1, 199.2. 2009:
- ст. 198 ("Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица");
- ст. 199 ("Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации");
- ст. 199.1 ("Неисполнение
обязанностей налогового
- ст. 199.2 ("Сокрытие денежных
средств либо имущества
В современном цивилизованном
обществе налоги - основный источник доходов
государства. Налоговое преступление
- это виновно совершенное
Так же установлены следующие
виды ответственности за налоговые
преступления: гражданско-
ГЛАВА 3. Характеристика преступлений в сфере налогообложения
3.1 Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица
1.1 Объект и предмет преступления.
Налоговые преступления входят
в главу 22 "Преступления в сфере
экономической деятельности" раздела
VIII "Преступления в сфере экономики"
УК РФ. Общим признаком, служащим критерием
объединения содержащихся в главе
22 УК РФ норм о преступлениях в
сфере экономической
Будучи разновидностью экономических
преступлений, противоправные деяния
в сфере налогообложения имеют
весьма значительные особенности. Последние
позволяют выделить непосредственный
объект этих посягательств, т.е. обособить
в общей совокупности охраняемых
уголовным законом отношений, возникающих
в процессе экономической деятельности,
те из них, которые имеют место
именно в сфере налогообложения.
При этом относительно определения
непосредственного объекта
Интересной является и точка зрения В.А. Григорьева и А.В. Кузнецова, которые считают налоговые преступления многообъектными и указывают на то, что "общественные отношения, регулирующие порядок уплаты и взимания налогов и (или) сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды физическими лицами и организациями, в данном случае выступают в качестве основного непосредственного объекта преступного посягательства, поскольку именно на этот объект, прежде всего, посягает лицо, совершающее налоговое преступление. Однако эти преступления... характеризуются еще и тем, что дополнительно посягают на отношения собственности, так как в результате их совершения субъект, который не платит налоги и страховые взносы, причиняет имущественный ущерб" Григорьев В.А., Кузнецов А.В. Проблемы квалификации налоговых преступлений по признакам объекта и объективной стороны. - 2004..
Предметом преступления являются налоги и сборы, подлежащие уплате физическим лицом (в частности индивидуальным предпринимателем).
Под налогом согласно п. 1 ст. 8 НК РФ понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором согласно п. 2 ст. 8 НК РФ понимается установленный налоговым законодательством обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Сама конституционная обязанность по уплате налогов и сборов должна рассматриваться как некая система элементов, предопределяющая условия обложения и конечный объем налогового платежа. Российский законодатель определил шесть элементов налогообложения. В соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
1) объект налогообложения;
2) налоговая база;
3) налоговый период;
4) налоговая ставка;
5) порядок исчисления налога;
6) порядок и сроки уплаты налога.
При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам (п. 3 ст. 17 НК РФ).
1.2 Объективная сторона
Объективную сторону преступления,
предусмотренного в ст. 198 УК РФ, образует
уклонение физического лица от уплаты
налогов и (или) сборов путем непредставления
налоговой декларации или иных документов,
представление которых в
Налоговая декларация согласно п. 1 ст. 80 НК РФ - это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога, а также о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования"//РГ. - 2006. N 165. изменен порядок представления налоговой декларации. Начиная с 1 января 2007 г., налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи (абз. 1 п. 4 ст. 80 НК РФ). При этом налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее получения. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.
Формы налоговых деклараций
и порядок их заполнения утверждаются
Минфином РФ, если иное не предусмотрено
НК РФ. При этом согласно п. 7 ст. 80 НК
РФ Минфин РФ не вправе включать в форму
налоговой декларации, а налоговые
органы не вправе требовать от налогоплательщиков
включения в налоговую
1) вида документа - первичный или корректирующий;
2) наименования налогового органа;
3) места жительства физического лица или места нахождения организации (ее обособленного подразделения);
4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);
5) номера контактного телефона налогоплательщика.
Форма налоговой декларации, сроки и порядок ее заполнения различается по каждому налогу. Так, например, в соответствии с п. 4 ст. 229 НК РФ в налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц последние указывают:
- все полученные ими
в налоговом периоде доходы, за
исключением вознаграждений, выплачиваемых
за счет средств федерального
или регионального бюджета
- источники выплаты доходов;
- налоговые вычеты;
- суммы налога, удержанные налоговыми агентами;
- суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей;
- суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Представлять налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст.ст. 227 и 228 НК РФ обязаны:
1) физические лица, зарегистрированные
в установленном действующим
законодательством порядке и
осуществляющие
2) нотариусы, занимающиеся частной практикой; адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты; другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой;