Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:34, курсовая работа
Цель работы - изучить механизм налогообложения и разработать основные направления оптимизации налогообложения на малом предприятии.
Достижение общей цели конкретизировано в постановке и решении следующих задач:
- исследовать и уточнить социально-экономическую роль и место малых предприятий в развитии экономики;
- определить содержание системы налогообложения малого бизнеса;
- дать финансово-экономическую характеристику объекту исследования;
- изучить существующую на предприятии систему налогообложения;
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса……………………..5
1.1 Понятие, роль и значение малого бизнеса……………………………………..5
1.2 Специальные налоговые режимы, притемняемые для налогообложения предприятий малого бизнеса………………………………………………………10
2 Анализ налогообложения предприятия малого бизнеса ООО «СветоЯр»…………………………………………………………………….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СветоЯр»………...18
2.2 Исследование системы налогообложения ООО «СветоЯр»………………...24
2.3 Оценка возможности оптимизации системы налогообложения…………….30
3 Направления оптимизации системы налогообложения ООО «СветоЯр»……34
3.1 Обоснование выбора новой системы налогообложения ООО «СветоЯр»…………………………………………………………………….34
3.2 Сравнительный анализ достоинств и недостатков упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………...40
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……………
Показатели |
Сумма |
Доходы от реализации |
3 120 000 |
Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации |
1 444 000 |
Внереализационные доходы |
55 000 |
Внереализационные расходы |
3000 |
Итого прибыль (убыток) (строка 010 - строка 020 + строка 030 - строка 040) |
1 728 000 |
Налоговая база |
1 728 000 |
Ставка налога на прибыль - всего (%), |
24 |
Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период - всего, |
300 000 |
Сумма налога на прибыль к доплате |
114 720 |
Рассмотрим алгоритмы расчета налогов и порядок заполнения налоговых деклараций по итогам 2011 отчетного года.
Декларация по Налогу на прибыль приведена в Приложении Б.
Обязательно должны быть заполнены:
– титульный лист (лист 01);
– подраздел 1.1. «Для организаций, уплачивающих авансовые платежи и налог на прибыль» раздела 1 «Сумма налога, подлежащая оплате в бюджет, по данным налогоплательщика»;
– лист 02 «Расчет налога на прибыль организаций»;
– приложение № 1 «Доходы от реализации и внереализационные доходы» к листу 02;
– приложение № 2 «Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам» к листу 02.
Подразделы 1.2 и 1.3 раздела 1, приложения № 3–5 к листу 02, а также листы 03–07 включаются в состав декларации и представляются в налоговый орган, только если налогоплательщик имеет доходы, расходы, убытки или средства, подлежащие отражению в указанных подразделах, листах и приложениях, осуществляет операции с ценными бумагами, является налоговым агентом или в его состав входят обособленные подразделения.
Если одним из видов деятельности организации является предоставление имущества в аренду (субаренду), для целей налогообложения данный вид деятельности следует рассматривать как оказание услуг организацией. То есть если операции по передаче имущества в аренду (субаренду) организации осуществляют на постоянной (систематической, два раза и более в течение календарного года) основе, доходы от них учитываются в соответствии со ст. 249 НК РФ. Если же такие операции носят разовый характер, доходы от них учитываются в составе внереализационных доходов.
Сумма выручки от сдачи в аренду автомобиля учтена ООО «СветоЯр» в сумме внереализационных доходов и не отражается в приложении № 1.
Выручка от реализации отражается ООО «СветоЯр» по строке 010 в сумме 3 040 000 руб., в которую входит выручка от реализации услуг собственного производства в сумме 3 000 000 руб. и выручка от реализации покупных товаров в сумме 40 000 руб. Отдельно указывается сумма выручки от реализации амортизируемого имущества в сумме 80 000 руб.
Общая сумма доходов от реализации ООО «СветоЯр» за 2011 год составит 3 120 000 руб.
Сумму расходов, связанных с производством и реализацией, определим, заполнив соответствующее приложение № 2 к листу 02.
Сначала рассчитаем сумму прямых расходов ООО «СветоЯр», приходящихся на реализованную в 2011 году продукцию, которые будут отражены организацией по строке 010 приложения № 2. Она составит 1 131 200 руб. (800 000 руб. + 200 000 руб. + 71 200 руб. + 60 000 руб.).
Сумма амортизации по основным средствам, используемым для управления производством, составляет 0 руб.
По строке 120 кроме суммы ЕСН в размере 65000 руб. записываются также суммы начисленного налога на пользователей автомобильных дорог и налога на имущество в размере 0.
По строке 150 отражается сумма представительских расходов в размере, не превышающем 4% расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период.
В нашем примере расходы ООО «СветоЯр» на оплату труда в 2011 году составили 250 000 руб. (200 000 руб. + 50 000 руб.). При расчете налоговой базы по налогу на прибыль оно сможет учесть представительские расходы в сумме 10 000 руб. (250 000 руб. х 4%). Превышение общей суммы представительских расходов над нормируемой в размере 5000 руб. (15 000 руб. - 10 000 руб.) в целях налогообложения прибыли не учитывается.
Расходы на рекламу готовой продукции в СМИ отражаются по строке 160 в сумме 75 000 руб.
В 2011 году ООО «СветоЯр» налог на имущество не уплачивало. Т.к. Оно было списано. Приведем пример расчета налога на имущество в 2009 г.
По состоянию на 01.01.2010 стоимость основных средств по счету 01 «основные средства» составляет 100 000 руб. По объектам основных средств 12003 руб. амортизация не начисляется. Ежемесячно для целей бухгалтерского учета начисляется амортизация 1500 руб. По основным средствам, по которым амортизация не начисляется, срок полезного использования 20 лет. Тогда при линейном способе начисления амортизации годовая норма = 5%, сумма ежемесячного износа = 12003*5% = 600 руб. Организация передала в доверительное управление объект основных средств 100000руб., по которым ежемесячно начисляется амортизация у управляющего в размере 10 000 руб. Все основные средства приобретены и введены в эксплуатацию в декабре предыдущего года. Амортизация, начисленная до 01.01.2011 г. отсутствует.
2. Расчет среднегодовой стоимости имущества:
2.1. Иср.1кв. = (И01.01+И01.02+И01.03+И01.04)/
2.2. Иср.6 мес. =
= (И01.01+И01.02+И01.03+И01.04+
2.3. Иср.9 мес. = (И01.01+И01.02+И01.03+ И01.04+И01.05+ И01.06+И01.07+И01.08+ И01.09+И01.10)/(9+1) = 1455500/10 = 145550 руб.
2.4. Иср.10 мес. = (И01.01+И01.02+И01.03
+И01.04+И01.05+И01.06+ И01.07+И01.08+И01.09+И01.10+
3. Расчет авансов и суммы налога на имущество:
3.1. Аванс 1 квартала = Иср.1 кв*2,2%/4 = 181850*2,2/4/100 = 1000 руб.
3.2. Аванс 6 месяцев = Иср.6мес*2,2%/4 = 103914*2,2/4/100 = 572 руб.
3.3. Аванс 9 месяцев = Иср.9мес*2,2%*/4 = 145550*2,2/4/100 = 801 руб.
3.4. Налог за год = Иср. За год*2,2/100 = 129708*2,2/100 = 2854 руб.
Таблица 2.6 - Расчет сумм авансовых платежей и суммы налога на имущество организаций
Показатель |
1 квартал |
6 месяцев |
9 месяцев |
год |
1. Среднегодовая стоимость имущества |
181850 |
103914 |
145550 |
129708 |
2. Сумма авансового платежа за отчетный период, исходя из ¼ ставка 2,2% |
1000 |
572 |
801 |
х |
3. Перечислено в бюджет нарастающим итогом с начала года |
1000 |
1572 |
2373 |
х |
4. Сумма налога за налоговый период по ставке 2,2% |
х |
х |
х |
2854 |
5. Сумма платежа за налоговый период |
х |
х |
х |
2854 |
Предприятие имеет численность работников 10 чел. За год начислена з\п на сумму 250 тыс. руб., из них доход отдельных работников составил: Соболев – 24 тыс. руб., Воронина – 34 тыс. руб., Ондар – 65 тыс. руб. У остальных работников доходы составили 18,14 тыс. руб.
Единый социальный налог 26% уплачивается:
фонд социального страхования РФ – 2,9%;
федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%;
территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2%.
Ставки по налогу и порядок начисления представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Ставки ЕСН для расчета налога
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
ФСС |
Фонды ОМС |
Итого | |
ФФОМС |
ТФОМС | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
До 280000 рублей |
20,0 % |
2,9 % |
1,1 % |
2,0 % |
26,0 % |
От 280001 рубля до 600000 рублей |
56000 + 7,9 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
8120 + 1,0 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
3080 + 0,6 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
5600 + 0,5 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
72800 + 10,0 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
Свыше 600000 рублей |
81280 + 2,0 % с суммы, превышающей 600000 рублей |
11320 рублей |
5000 рублей |
7200 рублей |
104800 + 2,0 % с суммы, превышающей 600000 рублей |
Суммы взносов на обязательное
пенсионное страхование подлежат отражению
в составе прочих расходов и, следовательно,
учитываются в составе
Сумма взносов на обязательное пенсионное страхование включается в состав расходов на дату, когда предприниматель уплатит эти взносы (подпункт 3 пункта 3 статьи 273 НК РФ).
При включении в состав
расходов предпринимателей фиксированных
страховых платежей при общей
системе налогообложения
Согласно указанной статье расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в редакции от 03.12.2011 г. для всех организаций независимо от применяемой ими системы налогообложения установлена обязанность представлять декларацию по страховым взносам в ПФР.
Декларация подается в налоговый орган по месту регистрации организации-страхователя. За нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании статьей 27 Закона № 167-ФЗ предусмотрены штрафные санкции.
Расчетным периодом по обязательному
пенсионному страхованию
По итогам каждого отчетного периода в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, организация должна представить в налоговую инспекцию расчет по авансовым платежам.
По итогам года организация сдает декларацию до 30 марта следующего года. Итак, отчитаться перед ПФР за 2011 год нужно до 30 марта 2009 года включительно.
Организации обязаны уплачивать авансовые платежи ежемесячно в день перечисления средств на оплату труда, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем начисления.9
Таблица 2.8 – Заполнение соответствующих строк раздела 2.2 декларации по взносам в ПФР
Код строки |
База для начисления страховых тарифов |
Начислено страховых взносов на: | ||||||
Всего |
Из графы 4, в части застрахованных лиц, занятых в сферах деятельности, облагаемых по общему налоговому режиму |
Страховую часть трудовой пенсии |
Накопительную часть трудовой пенсии | |||||
Тариф %/руб. |
Сумма, руб. |
Тариф %/руб. |
Сумма, руб. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
До 280000 руб. |
Для лиц 1966 года рождения и старше |
100 |
120030 |
120 000 |
14 |
16800 |
Х |
Х |
Для лиц 1967 года рождения и моложе |
101 |
130 000 |
130 000 |
10 |
13000 |
4 |
5200 | |
Итого: |
102 |
250 000 |
250 000 |
Х |
29800 |
Х |
5200 |
Информация о работе Направления оптимизации системы налогообложения ООО «СветоЯр»