Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:39, курсовая работа
Цель работы: определить правовую сущность налога на добавленную стоимость, изучить порядок взимания налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь и Таможенном Союзе.
Введение………………………………………………………………………….......3
Налог на добавленную стоимость: история и современность………...............5
2 Порядок взимания налога на добавленную стоимость на территории Республики Беларусь………………………………………………….....................10
2.1 Плательщики и объекты налогообложения налогом на добавленную стоимость………………………………………………………………….………...10
2.2 Момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и ставки налога на добавленную стоимость……………………..…….…...13
2.3 Налоговые вычеты и порядок их применения, налоговый и отчетный периоды по налога на добавленную стоимость ………………...……………..…15
3 Налог на добавленную стоимость и его место в налоговой системе Таможенного союза………………………………………………….......................21
3.1 Налоговая база по налогу на добавленную стоимость и налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость ……………………………………….……....21
3.2 Предоставление подтверждающих документов при экспорте и импорте
товаров………………………………………………………………………………22
3.3 Налогообложение услуг, выполнения работ………………………………….25
Заключение………………………………………………………………….………29
Список использованных источников……………………………………………...30
Приложения…………………………………………………………………...…….32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
УО «БЕЛАРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Налоговое право
на тему: Налог на добавленную стоимость как правовая категория
Студентка
ФП, 4 курс, ДХП-3
Руководитель
Ассистент
МИНСК 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая работа 36 с., 1 таблица, 11источников, 1 приложение
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС, НАЛОГИ, НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ, ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в налоговой сфере между плательщиками налогов, сборов (пошлин) и государством в лице налоговых органов.
Предмет исследования – национальное и зарубежное законодательство, регулирующее порядок взимания и уплаты налога на добавленную стоимость, а также труды ученых-правоведов по данной тематике.
Цель работы: определить правовую сущность налога на добавленную стоимость, изучить порядок взимания налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь и Таможенном Союзе.
Методы исследования: формально-юридический, исторический, структурно-функциональный, статистический.
Область возможного практического применения: проведенный анализ порядка взимания налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь и Таможенном союзе и сделанные выводы могут использоваться при изучение курсов финансового права, налогового права, налогов и налогообложения, таможенного права.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней анализ правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
_____________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
2 Порядок взимания налога
на добавленную стоимость на территории
Республики Беларусь…………………………………………………...
2.1 Плательщики и объекты
налогообложения налогом на добавленную
стоимость………………………………………………………
2.2 Момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и ставки налога на добавленную стоимость……………………..…….…...13
2.3 Налоговые вычеты и порядок их применения, налоговый и отчетный периоды по налога на добавленную стоимость ………………...……………..…15
3 Налог на добавленную стоимость
и его место в налоговой системе Таможенного
союза…………………………………………………......
3.1 Налоговая база
по налогу на добавленную
3.2 Предоставление подтверждающих документов при экспорте и импорте
товаров……………………………………………………………
3.3 Налогообложение услуг,
выполнения работ………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики.
Бюджетно-финансовая система включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективное развитие экономики, реализацию социальной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы являются налоги.
Налоги,
являясь экономической
В современном понимании, налог – это
обязательный, принудительный, безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и граждан
в форме отчуждения принадлежащих им на
правах собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств в бюджет и внебюджетные
фонды в определенных законом размерах
и в установленные сроки в целях финансового
обеспечения государства и его территориальных
образований.
Налог на
добавленную стоимость
Налог на
добавленную стоимость
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взымаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий. [11]
Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (дохода, капитала) и иного влияния, которое налог оказывает на гражданина, юридическое лицо и в целом на народное хозяйство как единое целое. Поэтому экономическая природа налога лежит в сфере производства и распределения, в том числе в системе государства. Она раскрывается в том, что налоги выступают косвенным регулятором развития экономики, являются инструментом структурного, антиинфляционного регулирования, одним из способов регулирования дефицита бюджета, распределения и перераспределения доходов различных слоев населения и инструментом воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.
Сочетание
стабильности и динамичности, подвижности
налоговой системы достигается
тем, что в течение года никакие
изменения (за исключением устранения
очевидных ошибок) не вносятся; состав
налоговой системы (перечень налогов
и платежей) должен быть стабилен в
течение нескольких лет. Систему
налогообложения можно считать
стабильной и, соответственно, благоприятной
для предпринимательской
Стабильность
налогов означает относительную
неизменность в течение ряда лет
основных принципов системы
Налог на
добавленную стоимость –
- универсальный налог, распространяющийся на все виды деятельности, связанные с производством и реализацией товаров и услуг;
- налог
на потребление с широкой
- налог,
взимаемый на всех стадиях
производства товаров и услуг,
когда налогоплательщики имеют
право вычета из своих
- косвенный
налог, уплачиваемый продавцом
товаров и услуг, причем
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее значимых в структуре налоговых платежей. В 2007 г. он занимал 18,64% в доходах консолидированного бюджета и 9,1% в ВВП.
Как уже отмечалось, налог на добавленную стоимость относится к группе косвенных налогов и включается в отпускную цену товаров (работ, услуг). Налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части прироста вновь созданной стоимости, возникающей на всех стадиях производства и реализации.
Налог на добавленную стоимость широко применяется в налоговых системах практически всех стран мира. Это объясняется в первую очередь универсальностью данного налога, который охватывает не только внутренний и внешний товарооборот государства, но и произведенные работы и услуги.
Применение
налога на добавленную стоимость
имеет ряд преимуществ. К ним
можно отнести то, что широкая
база налогообложения обеспечивает
устойчивый источник поступлений в
бюджет и одновременно предохраняет
от влияния колебаний в
Схема взимания налога на добавленную стоимость была предложена французским экономистом М. Лоре в 1954 г. Широкое применение и возможность его унификации позволили данному налогу стать основой налоговой гармонизации государств, объединяющихся в региональные экономические союзы.
Государства
могут применять налог на добавленную
стоимость, различающийся по принципам
изъятия, способам исчисления и типам
налогообложения. Определение принципа
изъятия налога наиболее актуально
при осуществлении
Самым распространенным методом исчисления налога на добавленную стоимость (на который перешла и Республика Беларусь с 2000 г.) является косвенный метод вычитания или зачетный метод по счетам. Этот метод получил также название счет-фактурного (инвойсного) от названия основного носителя налоговой информации – счета-фактуры (инвойса). В основе механизма исчисления лежит принцип зачета ранее уплаченных сумм налога при приобретении товаров (работ, услуг). Каждый последующий продавец уплачивает только ту сумму налога, которая начисляется на вновь созданную в процессе обращения стоимость. Данный способ расчета позволяет реализовать заложенное в него юридическое и техническое преимущество, так как при наличие инвойса поставщика становится принципиальным моментом при совершении сделки. Инвойс отражает основную информацию для налогообложения: стоимость сделки как базы для начисления налога и валовой налог на добавленную стоимость по установленной ставке. При реализации товара инвойс позволяет проследить движение товара, процесс сбора налога приобретает практически автоматический характер, а роль налоговых органов сводится к контролю за обязательствами партнеров-плательщиков.
Информация о работе Налог на добавленную стоимость как правовая категория