Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 17:35, контрольная работа
Членство в нотариальной палате является обязательным для частнопрактикующих нотариусов, их помощников и стажёров, назначаемых на должности в конкретной республике в составе РФ, автономной области, автономном округе, крае, области, а так же в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, членами нотариальной палаты могут быть также лица, получившие лицензию на право нотариальной деятельности (но пока не заместившие должность нотариуса) или желающие её получить, однако для них членство в нотариальной палате является не обязательностью, а правом, что не освобождает их от уплаты членских взносов
Введение………………………………………………………………………….3
1.Федеральная нотариальная палата……..……………………………………..4
2. Полномочия Федеральной нотариальной палаты, ее организационно правовая основа…………………………………………………..……………...8
3. Высший орган Федеральной нотариальной палаты…………..……….…20
Заключение……………..…………………………………………………….…24
Список литературы……………………………………………………………..25
Итак, нотариат не является одним из правоохранительных органов. Нотариат применяет право, тем самым содействует правоохране.
В настоящее время отмечается недостаточный уровень двустороннего взаимодействия между нотариатом и иными правоохранительными органами государства. Между тем, как отмечают специалисты центра нотариальных исследований, от совершенствования его форм и методов не в последнюю очередь зависит снижение общей криминальности гражданского оборота и их основы – отношений собственности. В целом, обязанность нотариусов контролировать соблюдение некоторых административных правил не противоречит нотариальной функции, когда они обеспечивают «прозрачность» и юридическую чистоту, совершаемых юридических действий или направлены на защиту более слабой стороны в правоотношении.
В качестве одной из перспективных форм сотрудничества между нотариатом и правоохранительными органами можно назвать борьбу с легализацией доходов, полученных преступным путем. Представляется, что позитивной является распространенная мировая практика вменения нотариусу в обязанность сообщать компетентным органам государства о юридических операциях, относительно которых имеются обоснованные подозрения считать, что они направлены на отмывание преступных доходов. В то же время, государству не стоит переоценивать возможности нотариусов в данной сфере: в силу природы нотариальной деятельности нотариусу сложно знать происхождение денежных средств, которые используются в легализуемых им сделках и иных юридических действиях. Не вызывает сомнений, что нотариальная профессия чрезвычайно важна для гражданского оборота и интереса государств в нем. Однако некоторые компетентные органы государственной власти не осознают в должной мере публично-правовую сторону нотариальной профессии. В частности, такому положению вещей способствуют взаимные обиды и непонимание в двух системах – нотариата и государственной системы органов регистрации юридических фактов. Между тем, следует исходить из принципиально различных функций нотариата и таких органов. Если первый предназначен гарантировать правомерность гражданского оборота, то вторые обеспечивают режим публичности осуществления гражданских прав и связанную с этим возможность противопоставления зарегистрированного права третьим лицам, не являющимися сторонами юридического действия. Говорить о перекрещивании компетенции в такой ситуации вообще не приходится. Другое дело критиковать законодателя за выбор им модели, в которой гарантии правомерности наиболее значимых юридических действий на стадии их совершения полностью отсутствуют.
Интересны взаимоотношения нотариата с иными юридическими профессиями, в частности с лицами, оказывающими представительские услуги. В настоящее время рынок юридических услуг явно несимметричен, во всяком случае, с точки зрения признаваемой в России континентальной правовой системы. Сегодня адвокаты и иные представители оказывают юридические услуги не только в связи с возникшим спором о праве и судебным процессом, но и в обычных условиях гражданского оборота. Ввиду отсутствия у таких профессий специального правового статуса (качеств публичности) и особой системы контроля за профессиональной деятельностью, а равно исключительного режима имущественной ответственности, говорить о приоритетности обеспечения объективной правомерности правовых связей для таких лиц не приходится. При этом, естественно, не может быть и речи о каком-либо принудительном, административном вытеснении других юридических профессий из данного сектора рынка. Однако известное разграничение «компетенций» возможно как на условиях межкорпоративных соглашений, так и элементарного выхода нотариальной профессии из «тени» на рынок представительских услуг.
3. Высший орган Федеральной нотариальной палаты.
Высшим органом Федеральной нотариальной палаты является собрание (съезд) представителей всех региональных нотариальных палат, а в период между собраниями ее деятельностью руководит правление.
Собрание (съезд) представителей нотариальных палат созывается не реже одного раза в год. Возможно проведение и внеочередных собраний. Собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее двух третей нотариальных палат. Оно созывается правлением Федеральной нотариальной палаты. Все решения принимаются простым большинством голосов. Порядок и форма голосования определяются непосредственно на собрании. Внеочередное собрание представителей нотариальных палат созывается по инициативе правления или одной четверти региональных нотариальных палат.
Собрание представителей нотариальных палат может принимать к своему рассмотрению любой вопрос деятельности Федеральной нотариальной палаты, а к его исключительной компетенции относятся: определение приоритетных направлений деятельности Федеральной нотариальной палаты; избрание правления, президента и ревизионной комиссии; заслушивание отчетов правления, президента и ревизионной комиссии; рассмотрение споров и разногласий, возникших между отдельными региональными нотариальными палатами; определение размера членских взносов и других платежей; прием в члены Федеральной нотариальной палаты; внесение изменений и дополнений в устав; принятие решений о прекращении деятельности и ликвидации Федеральной нотариальной палаты.
Исполнительным органом Федеральной нотариальной палаты является правление, которое избирается собранием представителей нотариальных палат. Число членов правления также определяется собранием. Правление правомочно принимать решения, если в его работе принимает участие две трети избранных членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов правления. К компетенции правления Федеральной палаты относятся: созыв собрания представителей нотариальных палат; подготовка вопросов, выносимых на рассмотрение собрания; определение конкретных путей реализации требований устава; организация выполнения решений собрания и требований устава; разработка предложений о внесении изменений и дополнений в устав Федеральной нотариальной палаты; образование комиссий, секций и других структурных подразделений Федеральной нотариальной палаты; подготовка материалов по вопросам, отнесенным к компетенции собрания; повышение профессионального уровня и квалификации нотариусов, занимающихся частной практикой; проведение проверок деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой; осуществление взаимодействия с Министерством юстиции Российской Федерации и региональными органами юстиции в решении вопросов организации нотариальной деятельности; организация взаимодействия с международными организациями нотариусов.
Высшей исполнительной властью обладает президент Федеральной нотариальной палаты. Он руководит работой правления. Президент избирается тайным голосованием собранием представителей нотариальных палат на пять лет. В его функции входит представление Федеральной нотариальной палаты в международных организациях нотариусов, органах государственной власти Российской Федерации, хозяйственных и общественных структурах, а также ведение переписки от имени палаты.
Собрание представителей
нотариальных палат может
- определение приоритетных
направлений деятельности
- избрание правления, президента и ревизионной комиссии, а также заслушивание отчетов правления, президента и ревизионной комиссии;
- утверждение сметы доходов и расходов палаты, штатного расписания аппарата палаты;
- рассмотрение споров
и разногласий, возникших между
отдельными региональными
- определение размера членских взносов и других платежей; прием в члены Федеральной нотариальной палаты; внесение изменений и дополнений в устав;
- принятие решений о прекращении деятельности и ликвидации федеральной нотариальной палаты.
Исполнительным коллегиальным
органом Федеральной
- созыв собрания представителей нотариальных палат;
- подготовка вопросов, выносимых на рассмотрения собрания;
- определение конкретных путей реализации требований устава;
- организация выполнения решений собрания и требований устава;
- принятие решений по распоряжению средствами палаты в соответствии с утвержденной сметой;
- принятие решений о создании и ликвидации коммерческих предприятий в целях реализации уставных задач, а также создание учреждений и организаций социально-бытового обслуживания членов нотариальных палат;
- разработка предложений о внесении изменений и дополнений в устав;
- образование комиссий, секций и других структурных подразделений;
- подготовка материалов по вопросам, отнесенным к компетенции собрания;
- организация и проведение мероприятий по повышению профессионального уровня и квалификации нотариусов, занимающихся частной практикой;
- проведение проверок деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой;
- осуществление взаимодействия с Министерством юстиции Российской Федерации и региональными органами юстиции в решении вопросов организации нотариальной деятельности.
Президент избирается
тайным голосованием собранием
представителей нотариальных
Заключение.
Подводя итоги можно сказать, что на протяжении последних 16 лет, с тех пор как были приняты Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, в нашем государстве произошли большие экономические, социальные, политические изменения, жизнь шагнула далеко вперед. Многие согласятся, что на сегодняшний день этот нормативно-правовой акт во многом устарел. И изменения которые вносились не только в основы, но и в другие нормативные акты, не решили существующих проблем.
Частный нотариат был введен без какой-либо продуманной политики, и это породило безответственность лица, обладающего значительной властью в гражданском обороте. Учитывая деловую активность того времени, связанную с переделом собственности и становлением нового класса «новых русских», некоторые нотариусы, действуя от имени государства, но не отвечая перед ним, не устояли перед соблазном нарушения закона и накопления собственного капитала. Все это способствовало формированию негативного отношения к институту нотариата в целом.
Результатом явилось полное изолирование нотариуса от оборота недвижимости. Государство решило экономическим путем заставить самих нотариусов активно заняться решением проблемы их правового статуса.
А ведь, нотариальное удостоверение сделок с недвижимым имуществом является серьезной гарантией защиты прав граждан и юридических лиц, участвующих в сделке. Система римского права, которой придерживаются все участники Международного союза нотариата, предусматривает активное участие нотариуса в правовом сопровождении таких сделок. И нам не надо искать свою особую российскую концепцию развития нотариата, а надо перенять все лучшее, имеющееся в странах с развитой законодательной системой и установившееся в результате многолетнего опыта традиций нотариата, и сохранить обязательное нотариальное удостоверение сделок с недвижимым имуществом.
Список литературы.
3. Нотариат: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2005.
4. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.
5. Вергасова Р.И. Нотариат в России: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2005.
6. Нотариат в России: учеб. для вузов. Под ред. М.К. Треушниковад.ю.н., проф., засл. деятеля науки РФ. -2-е изд., перераб. и доп. – М.:Городец, 2007. –