Федеральное собрание

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:38, доклад

Краткое описание

Характеристика Федерального собрания как парламентского учреждения.
Порядок формирования, структура, принципы взаимоотношений Государственной Думы и Совета Федерации. Правовые акты Федерального Собрания.

Файлы: 1 файл

Федеральное Собрание.docx

— 16.21 Кб (Скачать)

Президент США.

Дословно абз. 4 раздела 1ст. 2 звучит следующим образом: «Ни одно лицо, кроме гражданина по праву рождения либо гражданина Соединенных Штатов на момент принятия настоящей Конституции, не может быть избрано на должность Президента; равно как не может быть избрано на эту должность какое-либо лицо, не достигшее возраста тридцати пяти лет и не прожившее в течение четырнадцати лет в Соединенных Штатах».

 Поскольку данная норма является  императивной и предписывающей, она не может быть истолкована  распространительно. Исходя из этого следует отметить, что Президентом Соединенных Штатов может стать лицо:

1) получившее гражданство Соединенных  Штатов по рождению – способом  филиации – по праву крови  или почвы;

2) достигшее возраста 35 лет;

3) прожившее на территории США не менее 14 лет.

 

Нормативная база:

1) Конституция РФ, глава 5;

2) ФЗ от 05.08.2000 N 113-ФЗ (ред. от 17.10.2011) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

 

Вопрос 1. Характеристика ФС как парламентского учреждения.

Федеральное Собрание – парламент  Российской Федерации, высший законодательный  и представительный орган государственной  власти.

Федеральное Собрание как парламент России выступает в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России.

На Федеральное Собрание возложена функция издания правовых актов самой высокой юридической силы, выше которой юридическая сила лишь самой Конституции и международных договоров. Федеральное Собрание - единственный орган федеральной законодательной власти. Его акты - федеральные законы - не могут быть отменены или изменены никаким другим государственным органом, поскольку соответствуют Конституции. В случаях их противоречия федеральной Конституции они или их отдельные положения, будучи признаны неконституционными по решению Конституционного Суда РФ, утрачивают юридическую силу и подлежат отмене или изменению Федеральным Собранием.

Структурно Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной  Думы и Совета Федерации. Полномочия Федерального Собрания распределены между  указанными палатами в соответствии со ст. 95 Конституции РФ.

Подобное решение законодателя обосновано рядом факторов: во-первых, возможностью обеспечить наряду с общим представительством интересов всей совокупности граждан (всей нации) также особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов (субъектов Федерации) либо интересов иных групп общества, играющих в нем важную роль, а во-вторых, возможности оптимизировать законодательный процесс, установив тормоз и противовес вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным решениям одной палаты. За эти преимущества приходится платить большей численностью членов парламента и сотрудников его аппарата, а, следовательно, большей дороговизной его работы, и замедлением процесса принятия решений.

Двухпалатная структура российского  парламента принадлежит к тому типу, который определяется относительной  слабостью верхней палаты. Это выражается в возможности для Государственной Думы преодолевать возражения Совета Федерации в случае разногласий между палатами в ходе законодательного процесса, в ее исключительных правах объявлять амнистию, давать или не давать согласие на кандидатуру главы Правительства, в определенной мере контролировать деятельность Правительства и др., хотя Совет Федерации имеет некоторые важные специальные полномочия, отсутствующие у Государственной Думы.

Федеральное Собрание является постоянно  действующим органом. Это означает, что на протяжении всего созыва оно вправе в любое время само принимать решения в сфере своей компетенции. Не существует для этого никаких особых периодов - сессий (в изначальном, включая советское, их понимании), вне пределов которых Федеральное Собрание было бы неправомочно и вместо него могли бы действовать какие-либо иные государственные органы. Парламентские каникулы, равно как и перерывы в заседаниях палат Федерального Собрания, не означают перехода его полномочий к какому бы то ни было иному государственному органу, даже если бы он был образован самим Федеральным Собранием.

Таким образом, следует отметить, что  Федеральное Собрание является тем  органом государственной власти, который непосредственно является центральным звеном в законотворчестве, а, следовательно, в формировании национальной правовой системы, поскольку издание федеральных законов определяет сущность и развитие российской  правовой системы и системы права.

 

Вопрос 2. Порядок формирования, структура, принципы взаимоотношений  Государственной Думы и Совета Федерации. Правовые акты Федерального Собрания.

В соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации  в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого  субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного  органов государственной власти.

На основании положений ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации  Федерального Собрания РФ» следует  сделать вывод о том, что палата состоит из 166 представителей субъектов Российской Федерации. Представители избираются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и назначначаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, при этом полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором он был избран (назначен) член.


Информация о работе Федеральное собрание