Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 09:47, доклад
Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.
Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни.
Введение
Глава 1. Проявление музыкальности в раннем детстве
1.1 Музыка - как средство всестороннего развития ребенка
1.2 Влияние музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада
Глава 2. Влияние музыки на нравственный облик ребенка и его интеллектуальное развитие
2.1 Задачи музыкального воспитания формирование личности ребенка
2.2 Виды музыкального воспитания формирование личности ребенка
2. Обобщать музыкальные впечатления детей. знакомы их с разнообразными музыкальными произведениями.
3. Знакомить детей
с элементами музыкальных
4. Развивать эмоциональную
отзывчивость. Сенсорные способности,
чувства ритма, формировать
5. Содействовать
возникновению и
6. Развивать творческую
активность во всех доступных
детям видах музыкальной
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становление и формирование личности ребенка. Средствами музыкальности дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.
Умение донести
до детей музыкальное
Теория и практика музыкального воспитания в образовательных учреждениях показала, что эти задачи выполнились при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог, идейно и профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканий, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.
2.2 Виды музыкальной
воспитания формирование
С каждым годом всё
больше детей получают в детских
садах систематическое
Слушание музыки
развивает интерес, любовь к ней,
расширяет музыкальный
Музыка напевного
характера вроде колыбельной
улучшает качество пения: дети начинают
петь более протяжно. Спокойной музыкой
можно создать у детей
Из всех видах искусства музыка лишена непосредственной видимости, как в литературе.
Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная (песня, романс, ария) предназначается для человеческого голоса и может быть с инструментальным сопровождением и без него.
Влияние музыкального произведения для детей должно быть художественным, мелодичным, доставлять наслаждение своей красоты. Кроме того, они должны передавать чувства, настроение, мысли, доступные детям.
Объем детского внимания не велик. Поэтому для слушания подбирают небольшие по объему произведения, с яркой мелодией, несложной гармонии, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу. Для слушания вокальной музыки подбирают более трудные песни, чем, те, которые исполняют сами дети.
Пение это основное средство музыкального воспитания, которое влияет на личность ребенка. Оно наиболее близко и знакомо детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.
В процессе пения
у детей развивается
Художественная музыка
оказывает эмоциональное
Информация о работе Влияние музыки на формирование личности ребенка