Влияние музыки на формирование личности ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 09:47, доклад

Краткое описание

Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.
Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни.

Оглавление

Введение

Глава 1. Проявление музыкальности в раннем детстве

1.1 Музыка - как средство всестороннего развития ребенка

1.2 Влияние музыки на занятиях, праздниках, в повседневной жизни детского сада

Глава 2. Влияние музыки на нравственный облик ребенка и его интеллектуальное развитие

2.1 Задачи музыкального воспитания формирование личности ребенка

2.2 Виды музыкального воспитания формирование личности ребенка

Файлы: 1 файл

Влияние музыки на формирование личности ребенка.docx

— 30.65 Кб (Скачать)

2. Обобщать музыкальные  впечатления детей. знакомы их с разнообразными музыкальными произведениями.

3. Знакомить детей  с элементами музыкальных понятий,  обучать простейшим практическим  навыкам во всех видах музыкальной  деятельности, искренности исполнения  музыкальных произведений.

4. Развивать эмоциональную  отзывчивость. Сенсорные способности,  чувства ритма, формировать певческий  голос и выразительность движений.

5. Содействовать  возникновению и первоначальному  проявлению музыкального вкуса  на основе полученных впечатлений  и представлений о музыке, сначала  формируя изобразительное, а затем  оценочное отношение к музыкальным  произведениям.

6. Развивать творческую  активность во всех доступных  детям видах музыкальной деятельности: передачи характерных образовав  в играх и хороводах, использование  выученных танцевальных движений, импровизации маленьких песен,  попевок, инициативу и стремление применять выученный материал в повседневной жизни, музыцировать. Петь и танцевать.

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становление и формирование личности ребенка. Средствами музыкальности дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Умение донести  до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя  на их чувства и мысли, это благородное  и ответственное влияние музыки на ребенка.

Теория и практика музыкального воспитания в   образовательных  учреждениях показала, что эти  задачи выполнились при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог, идейно и профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканий, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.

2.2 Виды музыкальной  воспитания формирование личности  ребенка

С каждым годом всё  больше детей получают в детских  садах систематическое музыкальное  развитие. Первым звеном в системе  музыкального воспитания является слушание музыки.

Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальные кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

Музыка напевного  характера вроде колыбельной  улучшает качество пения: дети начинают петь более протяжно. Спокойной музыкой  можно создать у детей соответствующие настроение, внутреннюю сосредоточенность. Ребенок, слушая такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой системой. Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте, лучше понимать и любить её.

Из всех видах искусства музыка лишена непосредственной видимости, как в литературе.

Музыка бывает вокальной  и инструментальной. Вокальная (песня, романс, ария) предназначается для  человеческого голоса и может  быть с инструментальным сопровождением и без него.

Влияние музыкального произведения для детей должно быть художественным, мелодичным, доставлять наслаждение своей красоты. Кроме  того, они должны передавать чувства, настроение, мысли, доступные детям.

Объем детского внимания не велик. Поэтому для слушания подбирают  небольшие по объему произведения, с яркой мелодией, несложной гармонии, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу. Для слушания вокальной музыки подбирают более  трудные песни, чем, те, которые исполняют  сами дети.

Пение это основное средство музыкального воспитания, которое  влияет на личность ребенка. Оно наиболее близко и знакомо детям. Дети любят  петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания  и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает  усвоение мелодии.

В процессе пения  у детей развивается музыкальные  способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому  произношению отдельных звуков и  слогов.

Художественная музыка оказывает эмоциональное воздействие  на детей, вызывает радостные эмоции, содействует подъему настроения. Это влияет облегчению выполнений движений, которые становятся более чёткими  и выразительными, в зависимости  от её характера. Влияние музыки организует детей, помогает двигаться дружно и согласовано, а также способствует музыкальному развитию младших школьников. Дети начинают чувствовать форму произведения, учатся ощущать сильную долю такта, высоту звучания, выполнять ритмический рисунок. Врачи считают что пение влияет на детей.

Информация о работе Влияние музыки на формирование личности ребенка