Рулевое управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

При помощи рулевого управления осуществляется поворот управляемых колес, и тем самым изменяется направление движения автомобиля.
Рулевое управление состоит из:
1) рулевого механизма;
2) рулевого привода;
3) рулевого усилителя (присутствует не на всех автомобилях).

Файлы: 1 файл

Рулевое управление.docx

— 96.66 Кб (Скачать)

 
 
Сложное - недруг хорошего?  
 
Самым главным принципиальным отличием переднего привода от заднего является его простота. Двигатель тут воздействует на передние колеса напрямую, поэтому они сразу также ведущие, также управляющие. Задний привод имеет более сложную систему: двигатель тут вращает задние колеса с помощью карданного вала.  
 
При этом уклад отечественного заднего привода (модельный строй ВАЗ включительно вплоть до "семерки") отличается от системе схожего привода иномарок (как положение, это большая часть немецких автомобилей "Мерседес" также "БМВ").

 
 
У российских авто момент вращения промеж колесами распределяется чрез задний мост, однако в зарубежных машинах  используются специальные полуоси, схожие с теми, что используются в переднеприводных автомобилях.  
 
Практическая ценность переднего привода - это его минимализм. За счет отсутствия лишних узлов - кардана также редуктора заднего моста, однако похоже за счет более бесхитростный системе отдельных деталей (например, ШРУСы в переднеприводных машинах устроены проще, чем те же полуоси западных заднеприводных автомобилей) передний привод выигрывает по весу также долговечности системе.  
А в случае придется столкнуться с неисправностью ходовой элементы переднеприводного автомобиля - готовьтесь к худшему: ремонт таких машин значительно сложнее, чем заднеприводных.

 
 
Проблемы ведущего привода несть  только у внедорожников 
 
Кушать у переднего привода также более существенный конструктивный изъян: на автомобили с передними ведущими колесами невозможно установить мощный двигатель. Как будто положение, 200 "лошадей" ради переднеприводных автомобилей - полный предел: при установке двигателя большей мощности начинаются проблемы с перегрузками основных узлов ходовой элементы, из-за чего критически снижается управляемость машины.

 
 
Задний привод, какой в России зачастую называют классическим, дозволено  оснастить также более мощным мотором, поскольку его техническая  система позволяет стабилизировать  ход автомобиля с помощью сложных  электрических систем.

 
 
"Вот новоиспеченный  поворот..."  
 
Управление на дороге автомобилей с передним также задним приводом так же отличается, как будто управление самолетом также вертолетом: общие принципы одинаковы, а мелкие детали играют немаловажную, однако иной раз также решающую роль.  
 
При условии движения по прямому участку дороги переднеприводной автомобиль уверенно набирает баллы: машина отлично слушается руля также малейшее изменение положения рулевого колеса мгновенно передается ведущим колесам. С передним приводом легче объезжать редкие выбоины, проще выполнять обгоны. Поскольку переднеприводной автомобиль тянется за ведущим мостом, он легче слушается водителя.  
 
Задний привод лишен возможности спешно реагировать на поворот рулевого колеса, поэтому автомобиль вынужден подтягивать задний мост за поворачивающими передними колесами. Зато при старте на прямой в выигрыше окажется заднеприводная машина, раньше схватившая крутящий момент на загруженный массой задний мост.  
 
В какое время занятие доходит вплоть до поворотов, задний привод выбивается в явные лидеры. Во-первых, переднеприводные автомобили грешат недостаточной поворачиваемостью: на практике сей термин означает, что автомобиль с передним приводом станет заходить в поворот по большему радиусу, чем его изначально задает водитель.  
Классический образец аварийной ситуации из-за такого упрямого характера переднего привода - снос передней оси на дороге с плохим покрытием (осыпающимся щебнем, грязевой либо снежной кашей, ледяной коркой).  
 
На гоночной трассе ведущий мост играет огромную роль 
 
Чем круче поворот, тем сильнее очевидно преимущество заднего привода: классические авто спешнее набирают быстрота позже сбрасывания газа - ведь пик нагрузки приходится именно на ведущий задний мост, в то пора как будто переднеприводные машины садятся на корму также буксуют ("шлифуют") ведущими передними колесами. Впрочем, в поворотах никак не стоит здорово усердствовать также на заднеприводных автомобилях: им свойственна избыточная поворачиваемость также, как будто последствие, занос задней оси.  
 
Все хрестоматийные примеры с крутым поворотом также прямолинейным стартом чаще всего оказывают действие только на спортивных треках: понятно, что в условиях размеренной городской езды ни один человек никак не станет вычислять лишние секунды.  
Однако вот зимой, в какое время снег также жидкая слякоть на дорогах заставляют оценивать даже десятые также сотые доли секунды, разность промеж передне- также заднеприводными автомобилями может оказаться очень существенной.  
 
Встаем на коньки  
 
Поведение представителей различных приводных систем на скользком покрытии также легче всего показать на примере ровного участка дороги также поворота. Переднеприводной автомобиль даже в условиях гололеда может уверенно двигаться по прямой на солидной скорости - склонности к заносу у него несть.  
 
Но также тут передний привод может преподнести коварный сюрприз: как будто только передние колеса начинают пробуксовывать, автомобиль мгновенно теряет управление. Предугадать возникновение такой ситуации дозволено по легким боковым смещениям машины также непривычно легкому хождению рулевого колеса.  
 
А самая страшная досада ждет владельца переднеприводной машины при повороте на дороге со скользким покрытием. Немного того что недостаточная поворачиваемость станет тащить непослушный автомобиль на встречную полосу, так еще также очень велика вероятность возникновения сноса.  
 
Также тут вам никак не поможет испытанный средство борьбы с заносом на классических машинах с задним приводом: ни сброс газа, ни выворачивание руля в противоположную заносу сторону никак не добавят переднеприводному автомобилю управляемости. Как будто это ни парадоксально, только умножение тяги также поворот руля в сторону сноса смогут спасти авто с передним приводом.  
В случае заднеприводную машину водитель пытается успокоить также выровнять относительно заноса, то с передним приводом такой штука никак не пройдет - машину нужно силой заставить выбраться из сноса, поэтому сбрасывать газ также оставлять ведущие колеса без нагрузки в этом случае равносильно самоубийству.  
 
На проблемном покрытии разность приводов хорошо чувствуется 
 
Несомненно, в подобных ситуациях водители оказываются никак не так зачастую, но статистика показывает, что ДТП, возникшие по вине водителей, пересевших с заднего привода на передний также навыворот, - вдали никак не диковина. Суть - никак не забывать, как будто вести себя в критической ситуации на той либо иной машине, ну также, несомненно, поддерживать автомобиль в форме.  
Особенно это касается водителей переднеприводных машин - зимой им нужно регулярно проверять давление в шинах: сей критерий весьма влияет на управляемость автомобиля в зимних условиях.  
 
Также, несомненно, обязательно переобуйте свой автомобиль в зимнюю резину. Причем никак не выборочно (передние либо задние колеса), однако полностью также никак не только на переднеприводных автомобилях. Хорошая "шиповка" никак не помешает автомобилю ни с задним, ни даже с полным приводом, так что экономить на собственной безопасности - просто глупо.  
 
Подведем итог  
 
Задний привод оправдывает титул "классики": автомобили, оснащенные таким приводом, могут удачно сочетать мощность также управляемость, но только на дороге с хорошим покрытием - в гололед королем трассы становится переднеприводной автомобиль. Впрочем, это только вплоть до первого поворота - различные углы входа передних также задних колес передают пальму первенства заднеприводным автомобилям: их проще также привычнее сдерживать под контролем.  
 
Сама система заднеприводного автомобиля проверена временем, но она более громоздка. Карданная передача гарантирует своему владельцу потери в мощности, а задний привод изначально рассчитан на более мощные двигатели. Помимо того, данные машины уступают переднеприводным коллегам в проходимости. Зато переднеприводные машины сложнее ремонтировать.  
 
Сегодняшняя ситуация на автомобильном рынке - как будто отечественном, так также мировом - говорит в пользу переднего привода. Хоть некоторые именитые мастодонты автомобильной отрасли, такие как будто "Мерседес" также "БМВ", никак не собираются отпираться от дедовских традиций также вплоть до сих пор выпускают автоновинки с классическим приводом на заднюю ось.  
 
Впрочем, немцы имеют на это полное льгота: в случае бы отечественные заводы смогли хоть бы на десятую доля клонировать также применить в наших машинах сложнейшие стабилизационные системы, используемые в современных заднеприводных "немцах", отечественная проблема заднего привода была бы решена однажды также навсегда.
 
 
 
 

Валы  с шаровыми шарнирами  переднеприводных автомобилей 
 
У переднеприводных автомобилей крутящий момент на ведущие колеса передается двумя карданными передачами, каждая из которых имеет свой вал и по два шаровых шарнира (см. рис. 30 поз. V).  
Вы уже знаете, что в конструкции переднеприводного
автомобиля двигатель и все агрегаты трансмиссии объединены в единый узел, располагающийся под капотом. Это означает, что крутящий момент выходит из этого узла уже измененный по величине и направлению, готовый для передачи на ведущие передние колеса.  
 
Но, так как единый узел агрегатов, опять же почти «намертво», закреплен на «прыгающем» кузове автомобиля, да еще передние колеса и поворачиваются, то возникает потребность уже в двух карданных передачах, на правое и левое колесо отдельно. Каждый вал этой передачи, с двумя синхронными шаровыми шарнирами, может непрерывно передавать крутящий момент своему колесу при любом изменении угла передачи. Валы располагаются в моторном отсеке под капотом, один конец каждого из которых связан с узлом агрегатов, а другой соответственно с правым или левым ведущими передними колесами.  
Шаровой шарнир у переднеприводных
автомобилей обеспечивает передачу крутящего момента при изменяющихся углах до 42 градусов. Все шарниры надежно защищены от грязи, пыли и влаги резиновыми чехлами.  
 
Основные неисправности карданной передачи и валов с шаровыми шарнирами 
 
Шум, стуки и вибрация при движении происходит из-за износа шарниров, подшипника промежуточной опоры, деформации валов.  
Неисправность устраняется только путем замены поврежденных элементов.  
 
Утечка смазки из шаровых шарниров возможна вследствие повреждения их защитных чехлов. 
Для устранения неисправности следует заменить чехлы, с обязательной промывкой шарниров и сменой в них смазки.  
 
Эксплуатация карданной передачи и валов с шаровыми шарнирами 
 
В карданных передачах как заднеприводных автомобилей, так и переднеприводных, основной проблемой являются шарниры. Трубы и валы очень редко требуют замены, если только вы не прыгаете с моста в речку с каменистым дном каждый день. Да и шарниры могут служить долго, если стиль вашего вождения отличается от гонок «на выживание».  
 
Вообще любой автомобиль следует водить по дорогам спокойно и размеренно, но передний привод требует особо аккуратного вождения, так как при повреждении защитных чехлов шаровых шарниров, в них попадает грязь, и они очень быстро выходят из строя. Необходимо следить за состоянием этих чехлов и сразу же их менять, как только появились разрывы или всего лишь трещины. А иначе вам предстоит опять не очень дешевый ремонт.  
 
При износе шарниров или подшипников крестовин слышен характерный щелкающий звук при трогании с места и переключении передач. У валов с шаровыми шарнирами эти щелчки могут быть слышны и при повороте передних колес на предельные углы. 
Когда износ подшипника промежуточной опоры карданного вала заднеприводного автомобиля достигнет определенного рубежа - появляется заметный шум под днищем автомобиля и ощущается значительная вибрация.  
 
Однако при нормальной, грамотной эксплуатации автомобиля, шарниры карданного вала и шаровые шарниры передних валов служат довольно долго - около 50 - 60 тысяч километров пробега. А сами трубы и валы, в принципе - вообще вечные. Но если уж так случилось, что вы погнули один из карданных валов или деформировали вал с шаровыми шарнирами, то меняйте поврежденные узлы в сборе, для чего опять же лучше обратиться к специалисту.  
 
Срок службы шарниров карданного вала и шаровых шарниров укорачивают: резкие старты, разгоны, неправильный выбор скорости и передачи на плохих дорогах, буксование в грязи, особенно на переднеприводных автомобилях, а также
движение по глубокой грунтовой колее и снегу. Когда некоторые водители «путают» свою легковую машину с трактором или вездеходом, идет сильнейший износ всех агрегатов автомобиля, да и его кузова тоже.

Информация о работе Рулевое управление