Детские музыкальные инструменты в жизни дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:54, реферат

Краткое описание

Основная цель музыкального воспитания ребенка – получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами.
Воспитание и привитие художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку – вот главная задача родителей, дедушек, бабушек и педагогов.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………….…..3
2. Задачи музыкального воспитания……………………………………………..5
3. Детские музыкальные инструменты…………………………………………..8
4. Музыкальные инструменты для дошкольников……………………………...9
5. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах…………….11
6. Заключение………………………………………………………………….....18
7. Список литературы……………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

муз развитие.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, обучение игре на музыкальных инструментах включает в себя три этапа: на первом – дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры, на втором – подбирают попевки, на третьем – исполняют их по своему желанию.   
 
 
 

6. Заключение 

     В.А. Сухомлинский писал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека».

     Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

     Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, - благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального воспитания в дошкольных учреждениях показала; что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.

     Музыкальный руководитель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.

     Теория и практика музыкального воспитания детей постоянно совершенствуются, творческий опыт передовых педагогов широко обобщается. Музыкальный руководитель должен систематически повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство. Это- второе условие успешной реализации воспитательных задач.

     Программа воспитания в детском саду построена с учетом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребенка. Детям предоставляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Дети приобщаются к музыке не только на занятиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений. Они слушают музыку, поют, танцуют, играют на детских инструментах. Музыка звучит в сюжетно-ролевых играх, на занятиях по физкультуре, на прогулке. Комплексный подход к решению задач музыкально-эстетического воспитания позволяет успешно воздействовать на развитие всех сторон личности ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Список литературы

1. Апраксина  О.А. Методика музыкального воспитания  в школе: Учебное пособие для  студентов пединститутов по специальности  «Музыка и пение».- М.: Просвещение, 1983г.

2. Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: "Просвещение" 1984г.

3. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология – М: NB Магистр,1993г.

4. Дубровская Е. А. «Ступеньки музыкального развития» М., «Просвещение», 2006г.

5. Метлов Н.А. Музыка – детям – М.:Просвещение, 1985г.

6. Методика музыкального воспитания в детском саду, 3-е издание. /  Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1989г.

7. Радынова О.  П., Катинене А. И., Палавандишвили  М. Л. Музыкальное воспитание  дошкольников. – М.: Просвещение:  Владос, 1994г. 
 
 
 
 

Информация о работе Детские музыкальные инструменты в жизни дошкольников