Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:54, реферат
Основная цель музыкального воспитания ребенка – получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами.
Воспитание и привитие художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку – вот главная задача родителей, дедушек, бабушек и педагогов.
1. Введение…………………………………………………………………….…..3
2. Задачи музыкального воспитания……………………………………………..5
3. Детские музыкальные инструменты…………………………………………..8
4. Музыкальные инструменты для дошкольников……………………………...9
5. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах…………….11
6. Заключение………………………………………………………………….....18
7. Список литературы……………………………………………………………20
Таким
образом, обучение игре на музыкальных
инструментах включает в себя три этапа:
на первом – дети слушают и запоминают
мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами
игры, на втором – подбирают попевки, на
третьем – исполняют их по своему желанию.
6.
Заключение
В.А. Сухомлинский писал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека».
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.
Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, - благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального воспитания в дошкольных учреждениях показала; что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.
Музыкальный руководитель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.
Теория и практика музыкального воспитания детей постоянно совершенствуются, творческий опыт передовых педагогов широко обобщается. Музыкальный руководитель должен систематически повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство. Это- второе условие успешной реализации воспитательных задач.
Программа
воспитания в детском саду построена с
учетом комплексного подхода к применению
музыки как средства общего и музыкального
развития ребенка. Детям предоставляется
возможность проявить себя в разнообразных
видах музыкальной деятельности. Дети
приобщаются к музыке не только на занятиях,
но и на праздниках, концертах, вечерах
развлечений. Они слушают музыку, поют,
танцуют, играют на детских инструментах.
Музыка звучит в сюжетно-ролевых играх,
на занятиях по физкультуре, на прогулке.
Комплексный подход к решению задач музыкально-эстетического
воспитания позволяет успешно воздействовать
на развитие всех сторон личности ребенка.
7. Список литературы
1. Апраксина
О.А. Методика музыкального
2. Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: "Просвещение" 1984г.
3. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология – М: NB Магистр,1993г.
4. Дубровская Е. А. «Ступеньки музыкального развития» М., «Просвещение», 2006г.
5. Метлов Н.А. Музыка – детям – М.:Просвещение, 1985г.
6. Методика музыкального воспитания в детском саду, 3-е издание. / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1989г.
7. Радынова О.
П., Катинене А. И., Палавандишвили
М. Л. Музыкальное воспитание
дошкольников. – М.: Просвещение:
Владос, 1994г.
Информация о работе Детские музыкальные инструменты в жизни дошкольников