Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:00, курсовая работа
Цель  исследования: разработка программы  совершенствования управления земельными ресурсами.
     Объектом  исследования являются земельные ресурсы в муниципальном образовании.
     Предметом исследования – управление земельными ресурсами.
Введение	3
1 Теоретические основы управления земельными ресурсами  муниципальных образований	5
1.1 Основные понятия «земельные ресурсы», «управление» и их сущность	5
1.2 Механизмы и инструменты управлению земельными ресурсами	6
1.3 Совершенствование управления  земельными ресурсами  в России и за рубежом	12
2 Анализ совершенствования управления земельными ресурсами г. Челябинске	19
2.1 Описание объекта и предмета исследования	19
2.2. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей управление земельными ресурсами в городе Челябинске	25
2.3. Анализ тенденций и показателей управления земельными ресурсами	32
3. Совершенствование управления земельными ресурсами в городе Челябинске	36
3.1. SWOT-анализ управления земельными ресурсами	36
3.2 Разработка программы мероприятий по совершенствованию управления земельными ресурсами в городе Челябинске	37
Заключение	40
Приложение	41
3. Совершенствование управления земельными ресурсами в городе Челябинске
3.1. SWOT-анализ управления земельными ресурсами
На основе проведенного анализа в главах 1 и 2 были выявлены основные факторы внешней и внутренней среды, представленные в таблице 8.
Таблица 8 – SWOT-анализ управления земельными ресурсами в городе Челябинске
| Возможности | Угрозы | ||
| Увеличение 
  налоговых поступлений в  Развитие неосвоенных территорий  | 
  Высокая стоимость 
  освоения новых земельных участков.
   Незаинтересованность инвесторов в освоении территории конкретного муниципального образования  | ||
| Сильные стороны | Большое количество 
  неосвоенных земельных  Наличие участков с высоким инвестиционным потенциалом. Разработан Генеральный план города  | 
  Формирование 
  системы гибкого регулирования 
  стоимости земельных участков.
   Совершенствование методики расчета стоимости земельных участков.  | 
  Снижение стоимости 
  неосвоенных земельных  Разработка инвестиционных паспортов для каждого престижного земельного участка.  | 
| Слабые стороны | Неплатежеспособность 
  собственников и арендаторов 
  земельных участков.
   Нерациональное использование земель.  | 
  Формирование 
  системы размещения типов производств 
  в соответствии с престижностью 
  участка.
   Разработка система санации за нерациональное использование земель. Организация процесса выявления и взимания недоимок.  | 
  Формирование 
  подробного инвестиционного паспорта 
  территории.
   Разработка системы проверки потенциальных собственников или арендаторов земельных участков.  | 
На основе предложенных мероприятий в таблице 7 можно построить дерево целей и составить программу совершенствования управления земельными ресурсами в городе Челябинске.
3.2 Разработка программы мероприятий по совершенствованию управления земельными ресурсами в городе Челябинске
     Дерево 
целей совершенствования 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 7 – Дерево целей совершенствования эффективности управления земельными ресурсами
Анализ состояния управления земельными ресурсами в городе Челябинск показал, что в городе неэффективно используется такой мощный ресурс как земля, как в качестве основополагающего фактора территориального развития – об этом свидетельствуют: большая доля неосвоенных в городе земель, так и в качестве ресурса, обеспечивающего налоговые и неналоговые поступления в бюджет муниципального образования – в связи с наличием недоимок по уплате земельного налога. Поэтому актуально разработать программу главной целью, которой будет совершенствование системы управления для территориального развития и увеличения налоговых поступлений в бюджет.
Достижение цели территориального развития предполагается за счет привлечения инвесторов и стимулирования рационального использования земельных участков по целевому и функциональному назначению.
Достижение цели увеличения налоговых поступлений в бюджет предполагается за счет повышения эффективности управления престижными территориями и формирования системы взимания и предотвращения недоимок по уплате аренды и земельного налога.
Название программы «Совершенствование системы управления земельными ресурсами в городе Челябинске 2012-2015гг.».
     План 
мероприятий программы 
Таблица 9 – План 
программных мероприятий 
| Мероприятие | Сроки | Ответственные | Ресурсы | |
| 1 | Завершение формирования земельного кадастра муниципального образования. | 2012гг. | КУМИ | Местный бюджет | 
| 2 | Совершенствование методики расчета стоимости земельных участков. | 2012гг. | КУМИ | Местный бюджет | 
| 3 | Расчет стоимости каждого земельного участка | 2012гг. | КУМИ | Местный бюджет | 
| 4 | Формирование системы гибкого регулирования стоимости земельных участков. | 2012гг. | КУМИ | Местный бюджет | 
| 5 | Снижение стоимости 
  неосвоенных земельных  | 
  2013гг. | КУМИ | Местный бюджет | 
| 6 | Разработка инвестиционных паспортов для каждого престижного земельного участка и неосвоенного земельного участка | 2013гг. | Центр градостроительства и землеустройства | Местный бюджет | 
| 7 | Формирование подробного инвестиционного паспорта территории. | 2013гг. | Центр градостроительства и землеустройства, Отдел экономики | Местный бюджет | 
| 8 | Организация плана 
  содействия инвесторам в соответствии 
  с действующим  | 
  2014гг. | Отдел экономики | Местный бюджет | 
| 9 | Разработка системы проверки потенциальных собственников или арендаторов земельных участков. | 2014гг. | Управление земельных ресурсов и землеустройства | Местный бюджет | 
| 10 | Организация процесса выявления и взимания недоимок | 2014гг. | Управление земельных ресурсов и землеустройства | Местный бюджет | 
| 11 | Разработка система санации за нерациональное использование земель. | 2014гг. | Управление земельных ресурсов и землеустройства | Местный бюджет | 
Механизм реализации Программы. Комитет управления муниципальным имуществом (КУМИ) завершает формирование земельного кадастра и формирует систему гибкого ценового регулирования земельных участков, передает эту информацию в Центр землеустройства и градостроительства. Управление центр градостроительства и землеустройства совместно с Отделом экономики на основе Генерального плана и переданной информации составляет инвестиционный паспорт каждого участка, и комплексный инвестиционный паспорт территории (подробный). Управление земельных ресурсов и землеустройства реализует мероприятия по повышению эффективности использования земельных участков отдельно.
Программа реализуется в три этапа. На первом этапе (2012г.) ответственный за реализацию начальник КУМИ, на втором этапе (2013г.) ответственный за реализацию начальник Центра градостроительства и землеустройства. На третьем этапе (2014г.) ответственный за реализацию начальник Управления земельных ресурсов и землеустройства. Координацию осуществляет первый заместитель главы города по промышленности и городскому хозяйству.
Показателями эффективности реализации программы будут:
Реализация предлагаемых мероприятий будет способствовать увеличению поступлений в местный бюджет от использования земельных ресурсов. От реализации предлагаемых мероприятий предполагается также привлечение инвесторов и увеличение инвестиций в строительство, и соответственно развитие сопутствующих видов производств. От использования земель по целевому и функциональному назначению предполагается оздоровление экологии в городе.
Заключение
     В 
ходе исследования были изучены основные 
подходы к определению 
Изучение теоретических подходов к управлению земельными ресурсами позволило вывить основных участников управления земельными ресурсами, цели, принципы и методы управления, а отечественный и зарубежный опыт позволяет избегать ошибок при формировании системы управления земельными ресурсами.
В результате анализа системы управления земельными ресурсами в городе Челябинске были выявлены сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, влияющие на систему управления. К сильным сторонам можно отнести большое количество неосвоенных земельных участков, наличие участков с высоким инвестиционным потенциалом, наличие Генерального плана города. К слабым сторонам: неплатежеспособность собственников и арендаторов земельных участков, нерациональное использование земель. К возможностям можно отнести: увеличение налоговых поступлений в бюджет, развитие неосвоенных территорий , к угрозам: высокую стоимость освоения земельных участков, незаинтересованность инвесторов в освоении территории конкретного муниципального образования.
     В 
результате проведенного анализа была 
предложена программа по повышению 
эффективности системы 
Приложение
Приложение 
1 
 
 
 
Рисунок 
1 – Особо охраняемые территории 
челябинской области,  
в т.ч. г. Челябинск
Список использованных источников
Информация о работе Управление земельными ресурсами муниципальных образований