Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:00, курсовая работа
Цель исследования: разработка программы совершенствования управления земельными ресурсами.
Объектом исследования являются земельные ресурсы в муниципальном образовании.
Предметом исследования – управление земельными ресурсами.
Введение 3
1 Теоретические основы управления земельными ресурсами муниципальных образований 5
1.1 Основные понятия «земельные ресурсы», «управление» и их сущность 5
1.2 Механизмы и инструменты управлению земельными ресурсами 6
1.3 Совершенствование управления земельными ресурсами в России и за рубежом 12
2 Анализ совершенствования управления земельными ресурсами г. Челябинске 19
2.1 Описание объекта и предмета исследования 19
2.2. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей управление земельными ресурсами в городе Челябинске 25
2.3. Анализ тенденций и показателей управления земельными ресурсами 32
3. Совершенствование управления земельными ресурсами в городе Челябинске 36
3.1. SWOT-анализ управления земельными ресурсами 36
3.2 Разработка программы мероприятий по совершенствованию управления земельными ресурсами в городе Челябинске 37
Заключение 40
Приложение 41
3. Совершенствование управления земельными ресурсами в городе Челябинске
3.1. SWOT-анализ управления земельными ресурсами
На основе проведенного анализа в главах 1 и 2 были выявлены основные факторы внешней и внутренней среды, представленные в таблице 8.
Таблица 8 – SWOT-анализ управления земельными ресурсами в городе Челябинске
Возможности | Угрозы | ||
Увеличение
налоговых поступлений в Развитие неосвоенных территорий |
Высокая стоимость
освоения новых земельных участков.
Незаинтересованность инвесторов в освоении территории конкретного муниципального образования | ||
Сильные стороны | Большое количество
неосвоенных земельных Наличие участков с высоким инвестиционным потенциалом. Разработан Генеральный план города |
Формирование
системы гибкого регулирования
стоимости земельных участков.
Совершенствование методики расчета стоимости земельных участков. |
Снижение стоимости
неосвоенных земельных Разработка инвестиционных паспортов для каждого престижного земельного участка. |
Слабые стороны | Неплатежеспособность
собственников и арендаторов
земельных участков.
Нерациональное использование земель. |
Формирование
системы размещения типов производств
в соответствии с престижностью
участка.
Разработка система санации за нерациональное использование земель. Организация процесса выявления и взимания недоимок. |
Формирование
подробного инвестиционного паспорта
территории.
Разработка системы проверки потенциальных собственников или арендаторов земельных участков. |
На основе предложенных мероприятий в таблице 7 можно построить дерево целей и составить программу совершенствования управления земельными ресурсами в городе Челябинске.
3.2 Разработка программы мероприятий по совершенствованию управления земельными ресурсами в городе Челябинске
Дерево
целей совершенствования
Рисунок 7 – Дерево целей совершенствования эффективности управления земельными ресурсами
Анализ состояния управления земельными ресурсами в городе Челябинск показал, что в городе неэффективно используется такой мощный ресурс как земля, как в качестве основополагающего фактора территориального развития – об этом свидетельствуют: большая доля неосвоенных в городе земель, так и в качестве ресурса, обеспечивающего налоговые и неналоговые поступления в бюджет муниципального образования – в связи с наличием недоимок по уплате земельного налога. Поэтому актуально разработать программу главной целью, которой будет совершенствование системы управления для территориального развития и увеличения налоговых поступлений в бюджет.
Достижение цели территориального развития предполагается за счет привлечения инвесторов и стимулирования рационального использования земельных участков по целевому и функциональному назначению.
Достижение цели увеличения налоговых поступлений в бюджет предполагается за счет повышения эффективности управления престижными территориями и формирования системы взимания и предотвращения недоимок по уплате аренды и земельного налога.
Название программы «Совершенствование системы управления земельными ресурсами в городе Челябинске 2012-2015гг.».
План
мероприятий программы
Таблица 9 – План
программных мероприятий
Мероприятие | Сроки | Ответственные | Ресурсы | |
1 | Завершение формирования земельного кадастра муниципального образования. | 2012гг. | КУМИ | Местный бюджет |
2 | Совершенствование методики расчета стоимости земельных участков. | 2012гг. | КУМИ | Местный бюджет |
3 | Расчет стоимости каждого земельного участка | 2012гг. | КУМИ | Местный бюджет |
4 | Формирование системы гибкого регулирования стоимости земельных участков. | 2012гг. | КУМИ | Местный бюджет |
5 | Снижение стоимости
неосвоенных земельных |
2013гг. | КУМИ | Местный бюджет |
6 | Разработка инвестиционных паспортов для каждого престижного земельного участка и неосвоенного земельного участка | 2013гг. | Центр градостроительства и землеустройства | Местный бюджет |
7 | Формирование подробного инвестиционного паспорта территории. | 2013гг. | Центр градостроительства и землеустройства, Отдел экономики | Местный бюджет |
8 | Организация плана
содействия инвесторам в соответствии
с действующим |
2014гг. | Отдел экономики | Местный бюджет |
9 | Разработка системы проверки потенциальных собственников или арендаторов земельных участков. | 2014гг. | Управление земельных ресурсов и землеустройства | Местный бюджет |
10 | Организация процесса выявления и взимания недоимок | 2014гг. | Управление земельных ресурсов и землеустройства | Местный бюджет |
11 | Разработка система санации за нерациональное использование земель. | 2014гг. | Управление земельных ресурсов и землеустройства | Местный бюджет |
Механизм реализации Программы. Комитет управления муниципальным имуществом (КУМИ) завершает формирование земельного кадастра и формирует систему гибкого ценового регулирования земельных участков, передает эту информацию в Центр землеустройства и градостроительства. Управление центр градостроительства и землеустройства совместно с Отделом экономики на основе Генерального плана и переданной информации составляет инвестиционный паспорт каждого участка, и комплексный инвестиционный паспорт территории (подробный). Управление земельных ресурсов и землеустройства реализует мероприятия по повышению эффективности использования земельных участков отдельно.
Программа реализуется в три этапа. На первом этапе (2012г.) ответственный за реализацию начальник КУМИ, на втором этапе (2013г.) ответственный за реализацию начальник Центра градостроительства и землеустройства. На третьем этапе (2014г.) ответственный за реализацию начальник Управления земельных ресурсов и землеустройства. Координацию осуществляет первый заместитель главы города по промышленности и городскому хозяйству.
Показателями эффективности реализации программы будут:
Реализация предлагаемых мероприятий будет способствовать увеличению поступлений в местный бюджет от использования земельных ресурсов. От реализации предлагаемых мероприятий предполагается также привлечение инвесторов и увеличение инвестиций в строительство, и соответственно развитие сопутствующих видов производств. От использования земель по целевому и функциональному назначению предполагается оздоровление экологии в городе.
Заключение
В
ходе исследования были изучены основные
подходы к определению
Изучение теоретических подходов к управлению земельными ресурсами позволило вывить основных участников управления земельными ресурсами, цели, принципы и методы управления, а отечественный и зарубежный опыт позволяет избегать ошибок при формировании системы управления земельными ресурсами.
В результате анализа системы управления земельными ресурсами в городе Челябинске были выявлены сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, влияющие на систему управления. К сильным сторонам можно отнести большое количество неосвоенных земельных участков, наличие участков с высоким инвестиционным потенциалом, наличие Генерального плана города. К слабым сторонам: неплатежеспособность собственников и арендаторов земельных участков, нерациональное использование земель. К возможностям можно отнести: увеличение налоговых поступлений в бюджет, развитие неосвоенных территорий , к угрозам: высокую стоимость освоения земельных участков, незаинтересованность инвесторов в освоении территории конкретного муниципального образования.
В
результате проведенного анализа была
предложена программа по повышению
эффективности системы
Приложение
Приложение
1
Рисунок
1 – Особо охраняемые территории
челябинской области,
в т.ч. г. Челябинск
Список использованных источников
Информация о работе Управление земельными ресурсами муниципальных образований