Социальная политика Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Европейские государства являются одними из самых первых стран с развитой социальной политикой, они первыми встали на путь рыночной экономики, которая в России начала развиваться сравнительно недавно, на примере Франции, я хочу рассмотреть социальную политику, как итог развития европейских стран, показать плюсы и минусы данной политики.
Также следует отметить, что именно с Францией Россия связана давними и прочными отношениями, на протяжении веков формировались длительные политические, экономические и культурные отношения, которые показывают взаимосвязь с именно этой европейской страной, что напрямую связано с проведение социальной политики, проявляются общие черты в развитии общества. 2010 год является годом сотрудничества Франции в России, России во Франции, который продолжит трёхвековую историю сотрудничества с данной страной.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………….3
1. Особенности французской социальной политики……………………………6
1.2 Пенсионное страхование…………………………………………………………….8
1.3 Медицинское страхование………………………………………………………….16
2. Система защиты детства……………………………………………………………………19
2.1 Медицинская и социальная защита детства……………………………….20
2.2 Административная защита детства…………………………………………….21
2.3 Правовая охрана детства…………………………………………………………….24
3.Политика занятости и проблемы безработицы………………………………..32
3.1 Страхование по безработице………………………………………………………35
Заключение ……………………………………………………………………………………………39
Литература…………………………………………………………………………………………….41
Приложения……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая соц политика Франции.docx

— 61.15 Кб (Скачать)

Первая  организация отвечает за финансовые вопросы и функционирование всей системы страхования по безработице. Кроме того, в её компетенции находятся  мероприятия по профессиональной реабилитации безработных, а также профессиональное обучение и переквалификация. Вторая организация управляет страховыми счетами, отвечает за поступление взносов, а также за выплату пособий  по безработице. Наряду с этими двумя  учреждениями во французской системе  страхования по безработице действует  также ещё одна организация —  Национальное агентство занятости (Agence Nationale pour l`Emploi — ANPE), в круг задач  которого входит оказание содействия в поиске работы, информирование о  состоянии ситуации на рынке труда  и оказание услуг по профессиональной ориентации. 

С 1 января 2009 года ANPE и ASSEDIC реорганизовались в  одну единую структуру - POLE-EMPLOI. В системе  обеспечения по безработице во Франции  выделяются два основных вида пособий, выплата которых зависит от определённых предпосылок. Первый вид — это  пособие, выплата которого увязана  с такими обстоятельствами, как наличие  страхового стажа и выплата страховых взносов в течение определённого времени. Эта часть системы строится на общих страховых принципах. Второй вид - так называемое пособие солидарности(помощь по безработице), предназначенное для безработных, не имеющих право на страховое пособие.

                              Условия предоставления пособия.

Право на пособие в рамках социального  страхования по безработице возникает  при наличии ряда условий: безработица  не может быть вызвана увольнением  по собственному желанию для получения  пособия безработный должен быть зарегистрирован на бирже труда, где он подписывает так называемый «план содействия для возврата к  занятости», в котором определяются как права и обязанности самого безработного, так и обязанности  службы занятости обязательным документом является специальный проект персональных действий, в котором определяются действия безработного по поиску работы предпосылки трудоспособности, активного  поиска работы, а также наличия  необходимого страхового стажа в  течение как минимум 4 месяцев  за последние 18 месяцев, которые предшествовали окончанию трудового контракта.25

Кроме основных во Франции существуют обязательные дополнительные системы социального  страхования, функционирующие на основе межпрофессиональных национальных соглашений. Большая часть обязательных дополнительных систем страхования  по старости сосредоточена в рамках двух фондов. Первый (Ассоциация режимов дополнительных пенсий — ARRCO) охватывает всех наёмных работников и финансируется за счёт обязательных взносов предпринимателей (4 % фонда заработной платы) и наёмных работников, уплачивающих 2 % с заработной платы. Второй фонд (Всеобщая ассоциация пенсионных учреждений — AGIRC) осуществляет обязательное пенсионное страхование руководящих служащих и управленческих работников. Размер взносов в систему AGIRC составляет 12 %, из которых 8 % приходится на работодателей и 4 % на наёмных работников. Если в основных системах пенсионного обеспечения размер пенсионных выплат, как правило, не превышает 50 %26, то в рамках дополнительных пенсионных систем он составляет около 20 % заработка, что существенно повышает общий доход пенсионеров. 
 
 
 
 

Приложение

Модель  Бисмарка используется в Германии, Австрии, Люксембурге, Франции, Италии. Она простроена на основе принципа сбора страховых взносов, установленных  в соответствии со страховыми тарифами. Но обязанность по компенсации производственных несчастных случаев не входит в сферу  государственной ответственности, а возлагается на особые структуры  – так называемые бесприбыльные  корпорации «публичного права», которые, тем не менее, ведут свою работу под  контролем государственных органов. Таким образом, эта модель сочетает принципы и государственной и  частной форм социальной защиты.

Социальное  страхование в Германии в 90-е годы 19в. было сформировано по инициативе канцлера О. Бисмарка.

Отличительными  чертами модели Бисмарка являются:

1. Максимальный  учет трудовых отношений при  организации социального страхования.

Размер  страховых взносов и выплат ориентирован на замещение заработной платы при  наступлении страхового случая, а  также на предоставлении медицинской  помощи и реабилитационных услуг. Для  стабильного функционирования социального  страхования существует договорное профессиональное и межотраслевое  регулирование заработной платы.

2. Оптимальное  сочетание интересов субъектов  социального страхования.

Личная  ответственность работников и работодателей, их солидарная помощь при распределении  страховой нагрузки между работниками  и работодателями, размер пенсий и  пособий зависит от размера заработной платы, величины страховых платежей и продолжительности страхового стажа.

3.Профессиональный  подход при организации социального  страхования по отдельным видам  социальных рисков.

Организация товариществ взаимного страхования, их полномочные представители определяют размеры страховых тарифов, формируют политику по созданию страховой, социальной и медицинской инфраструктуры, организует процесс управление деятельностью исполнительных органов.

4. Оптимальный  баланс экономических и социальных  интересов основных субъектов  социального страхования.

Социальная  поддержка уязвимых групп работников в виде одинаковых для всех категорий  занятых отчислений на социальное страхование  и дифференцированный межотраслевой  подход в виде гибких тарифов, позволяющих  компенсировать затраты в зависимости  от вредности или опасности условий  труда.

Социальное  страхование, организованное по модели Бисмарка, базируется на профессионально-трудовой социальной солидарности и благодаря  этому отличается высокой надежностью предоставления качественной медицинской и реабилитационной помощи, высоким уровнем страховых выплат, демократичностью управления и прозрачностью финансовых потоков. Товарищества взаимного страхования организованы на основе самоуправления, самоуправления под государственным правовым контролем. 
 
 

Информация о работе Социальная политика Франции