Социальная политика Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Европейские государства являются одними из самых первых стран с развитой социальной политикой, они первыми встали на путь рыночной экономики, которая в России начала развиваться сравнительно недавно, на примере Франции, я хочу рассмотреть социальную политику, как итог развития европейских стран, показать плюсы и минусы данной политики.
Также следует отметить, что именно с Францией Россия связана давними и прочными отношениями, на протяжении веков формировались длительные политические, экономические и культурные отношения, которые показывают взаимосвязь с именно этой европейской страной, что напрямую связано с проведение социальной политики, проявляются общие черты в развитии общества. 2010 год является годом сотрудничества Франции в России, России во Франции, который продолжит трёхвековую историю сотрудничества с данной страной.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………….3
1. Особенности французской социальной политики……………………………6
1.2 Пенсионное страхование…………………………………………………………….8
1.3 Медицинское страхование………………………………………………………….16
2. Система защиты детства……………………………………………………………………19
2.1 Медицинская и социальная защита детства……………………………….20
2.2 Административная защита детства…………………………………………….21
2.3 Правовая охрана детства…………………………………………………………….24
3.Политика занятости и проблемы безработицы………………………………..32
3.1 Страхование по безработице………………………………………………………35
Заключение ……………………………………………………………………………………………39
Литература…………………………………………………………………………………………….41
Приложения……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая соц политика Франции.docx

— 61.15 Кб (Скачать)

2.1. Медико-социальная защита детства

Согласно  указу от 30 июля 1964 года, который  потом вошел в 1-ю главу кодекса  о здравоохранении от 12 декабря 1989 года, установлено 4 службы медико-социальной защиты ребенка.

   1 Служба охраны материнства и  младенчества (PMI)12

   2 Структуры помощи больным и  трудным детям

Речь  идет о помощи детям, которые страдают физическими, умственными, психическими и поведенческими расстройствами и  не могут приспособиться к нормальной семейной, школьной, профессиональной или социальной жизни. В этих случаях  необходимы структуры лечебной, психологической, педагогической, воспитательной и социальной реабилитации.

  3 Служба здравоохранения школьников

В санитарном и социальном отношении эта служба играет основную роль в защите здоровья детей, в особенности тех, которые  испытывают существенные личные или  семейные трудности.

В школьную бригаду входят врач школьного здоровья, санитарка и медико-социальный работник.

4 Школьная  социальная служба

В ее компетенцию  входит ориентация и дальнейший контакт  с трудными школьниками и учащимися, получающими профессиональное образование.

Эта служба должна активно участвовать в  профилактике и защите несовершеннолетних, находящихся в опасности. Она  состоит из специализированных в  школьной области социальных работников (сотрудников учреждений социальной помощи). 

               2.2. Административная  защита детства

На организацию  социальной помощи детству (ASE),подчиненную  президенту областного совета, возлагается  ответственность проводить в  действие административную охрану и  защиту детства. ASE13 ответственна за проведение политики по профилактике опасных ситуаций и плохого обращения с детьми. Она также находится на службе у суда по делам несовершеннолетних.

Можно указать 5 основных задач этой организации:

 Оказание  материальной, воспитательной и  психологической поддержки детям  и их семьям, несовершеннолетним, обладающим юридической дееспособностью  и совершеннолетним до 21 года, которые  сталкиваются с трудностями, из-за которых их равновесие может быть существенно нарушено. В этом смысле эта задача относится к области профилактики.

Принять общие меры (т.е. не направленные на отдельных лиц), нацеленные на предупреждение маргинализации и облегчение социальной интеграции подростков, молодежи и  их семей. Обеспечить необходимые меры, отвечающие потребностям вверенных  социальным службам несовершеннолетних и следить за их ориентацией в сотрудничестве с их семьями (за исключением детей-сирот и оставленных родителями детей). Следить за материальными и моральными условиями, в которых находятся дети, живущие в коллективных учреждениях или отдельно, вне их собственной семьи.

Проводить профилактику плохого обращения  с ребенком, а также собирать информацию по конкретным случаям плохого обращения  с ребенком и обеспечить его защиту.

              Службы по организации социальной  помощи детству

Административно-техническая  служба включает:

1) Администрацию,  занимающуюся управлением (в частности,  инспектора по делам детства).

2) Технический  персонал (сотрудники учреждений  социальной помощи, воспитатели,  психологи), которые помогают семьям  на дому или осуществляют прием  в консультациях, а также работают  с учреждениями или семьями,  где ребенок временно устроен.

3) Областной  детский распределительный центр,  который работает круглые сутки.  Он занимается наблюдением и  перераспределением детей.

4) Службу  устройства ребенка во временную  приемную семью, осуществляющую  отбор, обучение и контроль  семей, принимающих детей на  время. Интернаты безусловно необходимы, но у них есть свои недостатки. Никакой, даже очень хороший интернат не заменит ребенку отношений с родителями в семье. Детям, воспитанным и выросшим в интернате будет не хватать жизненного опыта семьи, необходимого для построения в будущем их собственных семей и отношений с ребенком.

Учреждения: школьные государственные или негосударственные интернаты, детские дома (в прошлом сиротские дома), общежития работающей молодежи, дома-общежития матери и ребенка, учреждения для детей с дефектами. Негосударственные центры воспитательной работы в «открытой среде» (АЕМО)14. Их цель помочь и проконсультировать семьи по решению организации социальной помощи детству или судьи по делам несовершеннолетних. Возможно обращение за содействием в АЕМО либо при подготовке помещения ребенка во временную приемную семью или учреждение, либо при попытке его избежать.

                            Профилактические клубы и бригады.

Они занимаются специализированной профилактикой, которая  проводится на улицах, в кварталах, во дворах. Этот подход заключается  в попытке прямого и непосредственного  контакта с подростками и молодежью, который служит базой к последующей  воспитательной работе; он опирается  на следующие принципы:

Отсутствие  официального поручения по каждому  конкретному случаю: профилактические бригады занимаются не отдельными подростками, а работают с целыми кварталами.

Свобода выбора: эта часть молодежи обычно находится в конфликте с большинством учреждений и организаций. Им предоставляется  полная свобода выбирать участвовать  или нет в предлагаемых им видах  деятельности. Роль воспитателей попытаться их заинтересовать.

Анонимная поддержка: речь идет о коллективной, а не индивидуальной работе.

2.3. Правовая охрана  детства

Юридическая часть системы защиты детства  представляет особый интерес, так как  она опирается на гуманитарные дисциплины и отводит диалогу такое же важное место, как и право.

Созданный в 1912 году суд по делам несовершеннолетних стремится найти иные, отличные от наказания несовершеннолетних правонарушителей, решения. Если в  начале это был уголовный суд, то теперь он пытается найти адаптированные решения специфических проблем каждого конкретного ребенка, находящегося в опасности или совершившего правонарушение. Указом от 22 декабря 1958 года компетенции судьи по делам несовершеннолетних были расширены и охватывают сейчас детей и подростков опасности. Его работа нацелена на мобилизацию всех воспитательных, психологических и материальных средств, чтобы восстановить способность родителей осуществлять в полной мере их родительские права. Этот подход стремится тому, чтобы родители смогли  исполнять свой родительский долг, чтобы гарантировать ребенку условия нормального воспитания и образования.15

В ведение  суда по делам несовершеннолетних входят:

а) дети, находящиеся в опасности;

б) несовершеннолетние правонарушители и преступники;

в) надзор за правильным употреблением социальных пособий;

г) помощь достигшим совершеннолетия молодым  людям (от 18 до 21 года);

д) Суд  по делам несовершеннолетних и детей  в опасности

С 1958 судья  по делам несовершеннолетних стал центральным  лицом в процедуре воспитательной помощи. Суд должен принять воспитательные меры и оценить ситуацию, в которой  находится ребенок или подросток  с точки зрения опасности грозящей его здоровью, безопасности, моральности  или обучению (статья 375 гражданского кодекса).

Правосудие  обычно вмешивается, чтобы подменить  родителей, неспособных в данный момент осуществлять их родительские права. Речь часто идет не о том, чтобы  наказать родителей, а о том, чтобы  научить их воспитывать своего ребенка. Цель судьи по делам несовершеннолетних объединить все средства, чтобы устранить  ситуацию вредную и опасную для  ребенка. За исключение совсем маленьких  детей, судья обязан выслушать ребенка  и может назначить ему адвоката. Родители ребенка могут подать апелляцию  на постановление судьи по делам  несовершеннолетних.

Прокурор  республики (69%). Это наиболее частый случай, так как именно в прокуратуру (прокурору и заместителям прокурора) направляются все предупреждения об опасности, грозящей ребенку, которые  могут исходить от социальных служб, жандармерии, полиции, а также от любого лица. Ребенок сам может  возбудить дело и быть инициатором  своей собственной защиты, прося  помощи у судьи.16

Судья может начать дело по своему усмотрению (16%), если он получает информацию, о  плохом обращении с ребенком, или  испытываемых им трудностей, исходящую  от лиц не могущих начать дело (учителя, соседи, работники социальных учреждений). Он должен в этом случае немедленно предупредить прокурора республики и родителей ребенка об открытии дела.

Судья может впрямую побеседовать с  имеющими отношение к этому делу лицами, включая самого ребенка. Он может прибегнуть к психологическому исследованию и психиатрической  экспертизе, которые могут быть применены и к родителям. Вынести предварительные постановления, «предписания». Встретив и побеседовав с родителями и ребенком, судья может принять предварительные меры, например, отделение и устройство ребенка вне семьи. Это то, что называют «устройством ребенка». Срок действия этих предварительных мер ограничен 6-ю месяцами, но он может быть продлен за обоснованием и по указанию прокурора. В любой момент судья может отменить решение, если он считает, что оно больше не соответствует интересам ребенка. Вынести окончательное решение, судебное постановление.

После предварительных мер и исследования ситуации, судья должен вынести «окончательное», судебное постановление. В этом решении  судья стремится обеспечить условия  нормального развития ребенка, либо сохраняя ранее принятые предварительные  меры, либо устанавливая новые, вытекающие из социального исследования ситуации ребенка. Это решение принимается  на   двухлетний период. В случаях, когда ребенок направляется в  учреждение, по истечении первого  года оно должно предоставить отчет  судье, чтобы он мог проследить за результатами принятого им решения. По окончании двухлетнего периода  нужно составить еще один отчет.

Какое решение может принять судья?

1) Сохранить  ребенка в семье.

Следуя  тексту закона: «Там, где это возможно, следует сохранять ребенка в  его семье». Отделение ребенка  от родителей может оказаться  необходимым, но тогда надо сделать  все возможное, чтобы это отделение  было как можно менее длительным. Для этого необходимо «помочь  семье преодолеть трудности, с которыми она сталкивается» (статья 375 гражданского кодекса). Сохранение ребенка в семье  может одновременно сопровождаться назначением воспитательных мер, осуществляемых частными или государственными организациями (АЕМО)17 в «открытой среде».

Судья может решить сохранить ребенка  в семье при выполнении некоторых  условий: например, при условии посещения  ребенком школы и при условии  врачебного или психиатрического наблюдения.

2) Отделение  ребенка от семьи и помещение  его в учреждение или временную  приемную семью.

Ребенка изымают из семьи при наличии  двух одновременных условий: ребенку  постоянно угрожает опасность; его  семья не в состоянии оградить ребенка от грозящей ему опасности. Ребенок может быть направлен  в государственное или не государственное  специализированное учреждение или  доверен организации социальной помощи детству, которая ищет для  него специализированное учреждение или  временную приемную семью.

Судья может также решить назначить  ответственным за ребенка одного из родителей или другого члена  семьи или «третьего лица, достойного доверия»

(дедушку  или бабушку, тетю, дядю и т.д.) «Третье лицо, достойное доверия»  получает от организации социальной  помощи детству денежное пособие  на воспитание ребенка, покрывающее  его нужды.

Информация о работе Социальная политика Франции