Социальная политика Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Европейские государства являются одними из самых первых стран с развитой социальной политикой, они первыми встали на путь рыночной экономики, которая в России начала развиваться сравнительно недавно, на примере Франции, я хочу рассмотреть социальную политику, как итог развития европейских стран, показать плюсы и минусы данной политики.
Также следует отметить, что именно с Францией Россия связана давними и прочными отношениями, на протяжении веков формировались длительные политические, экономические и культурные отношения, которые показывают взаимосвязь с именно этой европейской страной, что напрямую связано с проведение социальной политики, проявляются общие черты в развитии общества. 2010 год является годом сотрудничества Франции в России, России во Франции, который продолжит трёхвековую историю сотрудничества с данной страной.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………….3
1. Особенности французской социальной политики……………………………6
1.2 Пенсионное страхование…………………………………………………………….8
1.3 Медицинское страхование………………………………………………………….16
2. Система защиты детства……………………………………………………………………19
2.1 Медицинская и социальная защита детства……………………………….20
2.2 Административная защита детства…………………………………………….21
2.3 Правовая охрана детства…………………………………………………………….24
3.Политика занятости и проблемы безработицы………………………………..32
3.1 Страхование по безработице………………………………………………………35
Заключение ……………………………………………………………………………………………39
Литература…………………………………………………………………………………………….41
Приложения……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая соц политика Франции.docx

— 61.15 Кб (Скачать)

По закону судья должен стремиться к тому, чтобы:

сохранить ребенка в семье, когда это  возможно;

заручиться  согласием родителей на принимаемые  меры;

ребенок вернулся домой, как только это будет  возможно. Срок помещения ребенка  в специализированное учреждение или  временную приемную семью не должен превосходить двух лет. Он может быть продлен только после пересмотра дела ребенка.

3) Назначение  мер по воспитательному сопровождению:  АЕМО.

Чтобы помочь родителям преодолеть трудное  положение, судья может вынести  постановление о воспитательных мерах в «открытой среде».В  ходе судебного заседания в присутствии  родителей, и в тексте постановления  судья должен обозначить цели воспитательной работы, предоставляя работникам социальных учреждений свободу в выборе средств.

Эти меры проводятся в действие либо государственными, либо негосударственными организациями. В любой момент постановление  может быть пересмотрено по просьбе  прокурора, родителей, самого несовершеннолетнего, социальных организаций или по инициативе судьи. Судья может принять решение  даже если родители не согласны, но закон  требует от судьи, чтобы он постарался склонить их к согласию.

Родители  сохраняют те родительские права, которые  не противоречат осуществлению принятого  решения. Родители не лишаются родительских прав даже в случае помещения ребенка  в специализированное учреждение или  временную приемную семью. Судья  выступает в роли родителей, только в случае их отсутствия. У них  спрашивают согласия по всем важным вопросам, касающимся ребенка. Они одни имеют  право дать согласие на операцию, брак, аборт, путешествие за границу или  выбрать школьную ориентацию ребенка. Они имеют право на переписку  с ребенком и посещение ребенка, но в некоторых случаях (и только по очень серьезным причинам) судья  может временно лишить этих прав, если это необходимо. Когда дело закрыто, говорят, что принято решение  об отмене. Это означает конец всех предписанных мер.

Судья имеет возможность закрыть дело, когда ребенок больше не находится  в опасности или когда родители в состоянии нести ответственность  за ребенка. Прокуратура снова может  его открыть, если этого потребуют  обстоятельства.

б) Суд  по делам несовершеннолетних преступников и правонарушителей 18 лет это  установленный возраст, с которого возможно привлечение к уголовной  ответственности.

Не достигший 18-ти лет ребенок или подросток  находится в ведении специального суда. Это либо:

1)суд  по делам несовершеннолетних  правонарушителей, либо

2)суд  присяжных по делам несовершеннолетних  преступников.

Несовершеннолетний  пользуется привилегией перед законом, который гарантирует ему, что  суд примет во внимание его незрелость и потенциальную способность  найти свое место в обществе.

Статья  вторая указа от 2 декабря 1945 года о  правонарушениях и преступлениях  детей и подростков советует судьям по делам несовершеннолетних отдавать предпочтение воспитательным мерам, а  не наказанию. В гипотетическом случае, когда наказание все же необходимо, оно должно быть в два раза легче, чем для взрослого, совершившего то же самое преступление. Подход, направленный на осознание и попытку исправить. Этот подход получил юридическую  основу в законе от 4 января 1993 года. Заставляя несовершеннолетнего  нарушителя осознать ущерб, нанесенный его поступками и исправить его  последствия, этот подход преследует педагогическую цель. Она заключается в развитии у правонарушителя чувства ответственности, помогая осознать существование  и содержание закона и последствия  его нарушения для самого ребенка, для жертвы и для всего общества. Этот подход играет важную роль в решении  психологических проблем ребенка  для его включения в общество. «Помощь несовершеннолетнему в  его попытке исправиться является основой воспитательной работы».18

в) Надзор за правильным использованием социальных пособий 

С 1946 года в компетенцию суда по делам несовершеннолетних входит наблюдение за тем, чтобы социальные пособия действительно использовались на удовлетворение нужд ребенка.

Статья 551 кодекса социального обеспечения:

«В тех  случаях, когда дети, на которых семья  получает пособие, воспитываются в  плохих условиях с точки зрения питания, жилья, гигиены или когда пособие  используется не на удовлетворение нужд ребенка, судья может приказать  платить пособие не главе семьи, а физическому или юридическому лицу, называемому «опекуном по социальным пособиям».

г) Суд  по делам молодежи (совершеннолетних от 18 до 21 года)

В июле 1974 года было постановлено, что ребенок  достигает совершеннолетия в 18, а  не в 21 год.19 Следовательно, в момент достижения

совершеннолетия молодые люди, ответственность за которых до этого несла организация  социальной помощи детству, оказываются  без всякой поддержки. В то же время  они еще не в состоянии обеспечивать себя. Декретом от 18 февраля 1975 года они  имеют возможность просить судью  по делам несовершеннолетних о продлении  воспитательной помощи.

В этом случае судья может предложить ту или иную помощь, которую молодой  человек может принять или  от которой он может отказаться. В любой момент молодой человек  имеет право расторгнуть контракт. Он является совершеннолетним и свободен жить, так как он хочет, но он должен выполнять свои обязательства. Организация  социальной помощи детству может  оплачивать его жилье и оказывать  денежную помощь, чтобы он смог начать или возобновить свое образование. Ему также предлагается моральная  и воспитательная поддержка. 
 

3. Политика занятости  и проблемы безработицы

Во Франции  проблема занятости населения является одной из главных проблем социальной политики. Уровень безработицы во Франции составлял в конце 1998 года 12,7 %, причём заметная часть приходилась  на долю циклической безработицы, а  доля структурной безработицы практически  не увеличилась с середины 80-х  годов. С середины 90-х годов усилены  мера регулирования рынка труда, прежде всего направленные на поддержку  занятости наименее квалифицированных  работников, молодёжи и длительно  безработных. Кроме того, поощрялась занятость на условиях неполного  рабочего времени.

Французские статистические источники обычно классифицируют безработных по трём основным критериям:  квалификация, пол и возраст. Квалификация безработных может быть низкой, средней  и высокой. По возрасту они делятся  на пять групп: до 25 лет, 25-29 лет, 30-49 лет,50-55 лет и 56-59лет. Одна из особенностей безработицы  это её так называемый застойный характер, т.е длительное исключение человека из профессиональной и общественной жизни в результате долговременного пребывания в состоянии безработицы (более 12 месяцев)20.

Ситуация  усугубляется ещё и тем, что во Франции труд ценится довольно дорого, и поэтому предприниматели стремятся увеличить его производительность путем модернизации предприятий (компьютеризация, использование робототехники и автоматических линий), в результате которой требуется меньшее число работников, особенно низкой квалификации.

Если  смотреть  на «Закон о труде» во Франции  принятый 20 декабря 1993 года, то видно, что  его положения нацелены на смягчение  основных структурных причин безработицы  и создание благоприятных условий  для увеличения занятости. Этот закон  предусматривает также усиление диалога между социальными партнёрами. В 1993 году во Франции на смену межпофессиональному  гарантированному минимуму заработной платы пришёл ежегодно пересматриваемый гарантированный минимум заработной платы (SMIC)21, установленный так, чтобы избежать ухудшения его соотношения со средней почасовой заработной платой рабочих. Это изменение распространяется на всех работающих, предусматривает отмену региональных различий, а также индексацию для компенсации инфляции и учёт роста реальной средней заработной платы. Если прежняя система гарантировала наименее оплачиваемым трудящимся лишь сохранение покупательной способности, то новая направлена на то, чтобы обеспечить им повышение их доли доходов в результате общего экономического роста.

Во Франции  существует система социальных планов, составление которых обязательно  для всех производителей, собирающихся провести массовое увольнение. Эти  планы учитывают затраты, связанные  с массовым увольнением, а также  время их осуществления, облегчают  упорядоченную реконструкцию. Кроме  ограничений на увольнения, накладываемых  законом, дополнительные ограничения  часто содержатся в коллективных трудовых соглашениях.

На данный момент :

Рабочая сила составляет 24,2 млн. человек; в сфере  услуг – 61,5%, в промышленности – 31,3%, в сельском хозяйстве – 7,2%.

Для стимулирования создания рабочих мест в сфере  услуг производством введены  льготы по подоходному налогу (50%, но не свыше 25 тыс. Франков) для тех, кто нанимает уборщиц, помощников по хозяйству, нянь, сиделок, гувернанток, что привело к росту пользующихся наёмным трудом для помощи в домашнем хозяйстве с 500 тыс. человек до 1 млн. человек. Кроме того, эта мера способствовала легализации занятости, которая раньше не регистрировалась.

Во Франции  растет уровень молодежной безработицы 

В отчете ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), который был опубликован 20 мая, сообщается о проценте безработной  молодежи в разных странах, в число  которых входит и Франция. Согласно отчету ОЭСР, Франция, среди других богатых государств, располагается  на семь позиций ниже среднего уровня в рейтинге рабочей занятости  молодежи от 15 до 24 лет. В список входят 30 стран. Франция занимает далекую 23 строчку. В отчете ОЭСР22, который был опубликован 20 мая 2008года, сообщается о проценте безработной молодежи в разных странах, в число которых входит и Франция. Цифры, опубликованные в отчете, означают, что более 18 процентов молодых людей в возрасте 15-24 лет не имеют постоянного места работы. И это при том, что последние 30 лет французское правительство претворяет в жизнь программу по борьбе с безработицей.

В 2009 году показатель безработицы еще печальнее. Обрушившийся на мировую экономику  финансовый кризис усугубил положение  дел на рынке труда. Уже в конце  прошлого года уровень молодежной безработицы  достиг серьезной отметки 21,2 процента.

Организация экономического сотрудничества и развития считает причиной сложившейся ситуации нестабильность политической программы, касающейся молодежной занятости. Напомним, что в эту программу за последние 30 лет вносились 80 поправок. Согласно отчету, опубликованному ОЭСР, каждый пятый шестнадцатилетний француз, который уже не учится в школе, не может найти себе работу.  

Также ОЭСР раскритиковала систему получения  дипломов, присущую французской системе  образования. В рамках этой системы  оконченная школа и полученный диплом определяют дальнейшую судьбу выпускника. Изменить что-то практически невозможно, несмотря на все старания предпринимаемые  молодыми людьми. Отчет Организации экономического сотрудничества и развития был представлен правительству Франции.

Борьба  с безработицей во Франции, развернутая  правительством Доминика де Вильпена23, должна получить за 16 месяцев до президентских выборов в стране новый импульс. В понедельник премьер-министр констатировал, что сегодняшнее положение молодежи на рынке труда “хуже некуда”, и предложил ряд мер, которые должны исправить ситуацию.

“Нам  необходим трудовой контракт, более  приспособленный к нуждам молодежи, который мог бы дать им возможность  как можно быстрее найти постоянную работу - заявил Доминик де Вильпен.- Сейчас для того чтобы заключить бессрочный трудовой контракт, от молодого человека требуют опыта работы, которого у него просто не может быть. Это абсурдно и несправедливо. Поэтому я хочу ввести первый рабочий контракт, который должен открыть прямой путь к постоянному контракту”. В ноябре при общем уровне безработицы в 9,6%, безработица среди молодежи доходила почти до 23%. При этом 40% всех безработных не имели абсолютно никакой квалификации. Новые меры по борьбе с безработицей, которые также предусматривают возможность для пенсионеров работать на полставки, будут оформлены в виде закона о “равных шансах”. Он будет вынесен на обсуждение парламента в середине февраля.

3.1.Страхование  по безработице

Французская система страхования по безработице  базируется на коллективных соглашениях  между организациями работодателей  и наёмных работников. Во Франции  существуют два крупных фонда  страхования по безработице, управляемые  на паритетных началах представителями  трудящихся и предпринимателей: Национальный союз содействия занятости в промышленности и торговле (Union national pour l`employ dans l`industrie et le commerce — UNEDIC) и Союз содействия занятости в промышленности и торговле (Association pour l`employ dans l`industrie et le commerce — ASSEDIC).24

Информация о работе Социальная политика Франции