Ситема гос. управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в рассмотрение методов Государственного регулирования агропромышленного комплекса. Агропромышленный комплекс является самым крупным народнохозяйственным комплексом страны и включает три сферы связанных между собой отраслей. Агропромышленный комплекс также один из важнейших в экономике страны. На его долю приходится более 30% работников отраслей материального производства, 25% основных фондов. От устойчивого функционирования аграрного сектора в значительной степени зависит уровень жизни населения.

Оглавление

Введение.......................................................................................................3

Глава 1. Общая характеристика агропромышленного комплекса Российской Федерации…………………………………………5

1.1.Анализ агропромышленного комплекса в РФ.......................................5

1.2. Государственного регулирования агропромышленного комплекса..7

1.3. Основные составляющие инновационной деятельности в АПК РФ……………………………………………………………………………………13

1.4. Основные проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса…………………………………………………………………………...19

Глава 2. Методы регулирования агропромышленного комплекса……………………………………………………….………………..21

2.1. Государственная программа развития сельского хозяйства на 2008 – 2012 годы на территории московской области………………………………….21

2.2. Государственная поддержка агропромышленного комплекса Московской области………………………………………………………….…….24

2.3. Перспективы развития агропромышленного комплекса в Московской области………………………………………………………………..26

Заключение………………………………………………………………..33

Список используемой литературы……………………………….35

Файлы: 1 файл

Гос.регулирование.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

        - дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и  качеством жизни в сельской  местности;

       -финансовая  неустойчивость отрасли, обусловленная  нестабильностью  рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страхования  при производстве сельскохозяйственной продукции;

       - неудовлетворительный уровень   развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов.

                 Вследствие невысокой рентабельности  сельскохозяйственного производства, обусловленной высоким уровнем  материальных затрат  в Московской области, преобладает значительная доля убыточных сельскохозяйственных организаций.

                 Государственная поддержка, предоставляемая  сельскохозяйственным организациям  на проведение работ  по  мелиорации, химизации, приобретение элитных семян не полностью решает всех проблем.

                Положительное влияние на объём  производства сельскохозяйственной  продукции  окажет рост инвестиций.

                Обеспеченность сельскохозяйственных  товаропроизводителей  некоторыми  видами техники будет снижаться за счёт опережающего выбытия устаревшей техники. При этом обновление  парка техники с учётом её списания составит по тракторам  27,5 процентов, по зерноуборочным  комбайнам - 43,8 процентов, по кормоуборочным комбайнам-57,7 процентов к уровню 2007 года. В период с 2009-2012 годы в отрасль будет поступать более энергонасыщенная  и ресурсосберегающая техника. 

       2.2. Государственная поддержка агропромышленного комплекса Московской области.

       В соответствии с Законом Московской области «О бюджете Московской области на 2005 год» в расходах областного бюджета предусматриваются средства на оказание государственной поддержки агропромышленного комплекса Московской области в сумме 112,6 млн.рублей.

       Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области разработаны порядки финансирования мероприятий в сфере сельского хозяйства, определяющие условия и размеры предоставления субсидий на поддержку сельхоз - товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса. В текущем году предполагается за счет средств бюджета Московской области профинансировать следующие мероприятия: - компенсация 70 % затрат на проведение агрохимической мелиорации почв (известкование, фосфоритование) - 10 000 тыс.рублей; - компенсация 70 % затрат по агрохимическому обследованию почв - 600 тыс.рублей; - компенсация 70 % стоимости ремонтно-эксплуатационных работ на внутрихозяйственных мелиоративных системах - 2 550 тыс.рублей; - компенсация 10 % затрат по приобретению средств химизации - 12 950 тыс.рублей; - компенсация части стоимости элитных семян сельскохозяйственных культур - 6 070 тыс.рублей; - компенсация части затрат по содержанию племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и высокопродуктивных ремонтных бычков - 6 696 тыс.рублей; - компенсация части стоимости приобретения семени быков-производителей и племенных животных, птицы, рыбы - 9 000 тыс. рублей; - покупка племенного молодняка крупного рогатого скота и птицы (госзаказ) - 5 700 тыс.рублей; — на проведение противоэпизоотических мероприятий - 7 000 тыс.рублей; - возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в коммерческих банках на закупку товарно-материальных ресурсов, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции, приобретение техники и оборудования в размере произведенных ими затрат на уплату процентов по кредиту, но не более ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату последней уплаты процентов по соответствующему кредиту - 48 472 тыс.рублей; - компенсация части затрат на уплату организациями мясо-молочной промышленности процентов по кредитам, полученным в банках на закупку сырья и материалов для производства соответствующей продукции в размере одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату предоставления кредита - 3 568 тыс.рублей за счет средств фонда стимулирования мясо - молочной промышленности.

       Государственная поддержка из бюджета Московской области будет оказываться сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и организациям мясо - молочной промышленности, состоящим на учете в налоговых органах по Московской области и осуществляющим производственную деятельность на территории Московской области.

       В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» средства федерального бюджета, предусмотренные в 2005 году на финансирование мероприятий в области сельскохозяйственного производства направлялись в бюджеты субъектов Российской Федерации на условиях финансирования расходов и использоваться на субсидирование племенного животноводства, элитного семеноводства, закладки и ухода за многолетними насаждениями, субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и по страхованию урожая сельскохозяйственных культур.

       Кроме того в 2005 году проводилась работа по оформлению бюджетных кредитов из кредитного фонда Московской области бюджетам муниципальных образований в сумме 120 млн.рублей для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей области материальными ресурсами для проведения сезонных работ, с уплатой процентов за пользованием кредитом в размере одного процента годовых, со сроком возврата до 30 декабря 2005 года.

       В соответствии с требованиями Комиссии по вопросам задолженности по выплате  заработной платы при оказании государственной  поддержки организаций и предприятий  агропромышленного комплекса Московской области, осуществляемой в 2005 году из средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, должно учитываться условие полного отсутствия у получателей финансовой поддержки задолженности по выплате заработной платы, как на момент предоставления бюджетных средств, так и ее отсутствия на протяжении последнего отчетного финансового года.  

       2.3. Перспективы  развития агропромышленного комплекса в Московской области.

       Агропромышленный  комплекс – важнейший сектор экономики  Московской области. По специализации  и направлениям деятельности сельское хозяйство многогранно. Кроме крупных товарных сельскохозяйственных предприятий по производству молока, мяса, овощей и картофеля имеются специализированные семеноводческие хозяйства, племенные организации в животноводстве.

       В последние годы развитие агропромышленного производства входит в число основных задач Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области.

       Реализация  в 2006-2007 годах приоритетного национального  проекта «Развитие АПК», а с 2008 года - пятилетней Государственной  программы развития сельского хозяйства способствовали подъему агропромышленного комплекса.

       Анализ  положения дел в аграрной отрасли  области позволяет сделать вывод, что сельское хозяйство в последние  годы, несмотря на имеющиеся объективные  трудности, а также проблемы, связанными с кризисными явлениями, сохранило положительную тенденцию развития по основным направлениям деятельности, что определяет дальнейшее развитие сельских территорий и благополучия сельских жителей.

       Сельскохозяйственное  производство Московской области является высокотехнологичной отраслью. В настоящее время более 90 процентов овощей и картофеля в крупных сельскохозяйственных предприятиях возделывается по интенсивным технологиям. Самые современные технологии сегодня действуют на новых и модернизированных животноводческих комплексах, птицеводческих и свиноводческих предприятиях.

       В регионе образованы и успешно  работают такие известные агрохолдинги, как ООО «Дмитровские овощи», ЗАО  «Дашковка», ОАО «Малино», ОАО «Моссельпром», ЗАО «Элинар - Бройлер», группа компаний «Ассортимент».

       Данные  организации, наряду с производством  продукции, взяли на себя функции  логистических центров. Это позволит круглогодично обеспечивать поставку продукции на продовольственный  рынок и в перерабатывающую промышленность.

       В растениеводстве мощности по хранению продукции ежегодно расширяются и модернизируются. Только за 2008 год введено и реконструировано современных хранилищ на 47 тыс. тонн. В настоящее время в сельскохозяйственных организациях можно разместить более 520 тыс. тонн картофеле - овощеводческой продукции.

       Дальнейшим  залогом успеха по выпуску качественной и конкурентоспособной продукции  является увеличение объёмов предпродажной  подготовки картофеля и овощей. По этой технологии их поставляется на потребительский  рынок более 200 тыс. тонн, что составляет 44 процента от производства.

       В целях создания условий торговли производителям сельскохозяйственной продукции принято постановление  Правительства Московской области, регламентирующее организацию розничных  рынков на территории Московской области, в котором предусмотрено выделение не менее 15 % процентов от общего количества торговых мест для реализации продукции отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей,  выращенной и произведенной на личных подсобных хозяйствах и приусадебных участках.

       Одним из каналов реализации сельскохозяйственной продукции стали регулярно проводимые в каждом муниципальном образовании  ярмарки, на которых продается продукция  сельскохозяйственных производителей из Московской области.

       В 2008 году проведено более 200 подобных ярмарок. В 2009 году планируется провести более 500 ярмарок.

       Важным  направлением в развитии агропромышленного  комплекса области остается отрасль  животноводства. Созданная в области  и хорошо функционирующая племенная  база в молочном животноводстве позволяет ежегодно получать надой на фуражную корову 5850 кг, а в племенных предприятиях более 7000 килограммов.

       Вложенные бюджетные средства и привлеченные инвестиции в развитие отрасли позволили  ввести в эксплуатацию, реконструировать и модернизировать ряд крупных животноводческих комплексов и предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции для производства 50,0 тыс. тонн молока, 27,0 тыс. тонн мяса свинины и 48,0 тыс. тонн мяса птицы.

       Большая часть продукции, произведенной в Подмосковье, реализуется на перерабатывающих предприятиях Московской области.

       Устойчивая  работа пищевой промышленности, стабильное и повсеместное обеспечение населения  области высококачественными продовольственными товарами в широком ассортименте и по доступным ценам для жителей Подмосковья.

       В структуре промышленного производства Московской области пищевая промышленность занимает около 30%, а удельный вес  продовольственных товаров в  розничной торговле составляет более 40 процентов.

       На  предприятиях области производится практически все необходимые для жизнедеятельности человека продукты питания, в том числе для детей всех возрастных категорий, а также лечебного и диетического назначения.

       Наряду  с крупным сельскохозяйственным производством малый и средний бизнес объединяет большое количество населения области и они производят около 50 процентов картофеля и овощей в общем объеме их производства.

       Кроме производства ими выполняется большая  социальная задача: сохранение и развитие сельского уклада жизни.

       Для выполнения этих целей в области  функционируют 16 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые  создают новый рыночный механизм сельскохозяйственного бизнеса.

       За  два последних года потребительские  кооперативы получили на свое развитие более 200 млн. рублей кредитных ресурсов.

       Учитывая  значимость этого направления Правительство  области поставило задачу создать  сельскохозяйственные потребительские  кооперативы в большинстве муниципальных  образованиях и сохранить все  направления поддержки малых форм хозяйствования.

       Вопрос  закрепления кадров на селе - это  один из главных вопросов жизнедеятельности  сельских территорий. Основными направлениями  в его решении являются повышение  уровня заработной платы, недопущение  ее задолженности и обеспечение  жильем молодых рабочих и специалистов.

       За  последние три года построено  и приобретено 24 тыс. кв. метров жилья  для обеспечения 470 молодых семей  и специалистов на селе. На эти цели было привлечено более 440 млн. рублей бюджетных  средств, в том числе из бюджета  Московской области 230 млн. рублей.

       В текущем году планируется ввести жилья более 16 тыс. кв. метров.

       Наряду  с этим вкладываются финансовые средства в строительство спортивных сооружений, объектов здравоохранения, образования  и культуры на селе.

       В последние годы вошло в практику взаимодействие сельскохозяйственных организаций с профессиональными образовательными учреждениями в вопросах целевой подготовки на основе механизма социального партнерства.

       Здесь зарекомендовала себя такая форма  работы, как направление в высшие аграрные учебные заведения  наиболее подготовленной сельской молодежи по целевым направлениям на льготных условиях с заключением  четырехсторонних контрактов Студент – Работодатель – ВУЗ - Министерство.

       В области реализуется долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов», которая определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. 

       Правительством  Московской области принято решение: финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области  в 2009 году осуществлять на уровне не ниже 2008 года, предусмотрев поддержку развития молочного животноводства как наиболее сложной отрасли в сельскохозяйственном производстве.

Информация о работе Ситема гос. управления