Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:35, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в рассмотрение методов Государственного регулирования агропромышленного комплекса. Агропромышленный комплекс является самым крупным народнохозяйственным комплексом страны и включает три сферы связанных между собой отраслей. Агропромышленный комплекс также один из важнейших в экономике страны. На его долю приходится более 30% работников отраслей материального производства, 25% основных фондов. От устойчивого функционирования аграрного сектора в значительной степени зависит уровень жизни населения.
Введение.......................................................................................................3
       Глава 1. Общая характеристика агропромышленного комплекса Российской Федерации…………………………………………5
       1.1.Анализ агропромышленного комплекса в РФ.......................................5
       1.2. Государственного регулирования   агропромышленного комплекса..7
       1.3. Основные составляющие инновационной  деятельности в АПК РФ……………………………………………………………………………………13
       1.4. Основные проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса…………………………………………………………………………...19
       Глава 2. Методы регулирования агропромышленного комплекса……………………………………………………….………………..21
       2.1. Государственная программа развития  сельского хозяйства на 2008 – 2012 годы на территории  московской области………………………………….21
       2.2. Государственная поддержка агропромышленного  комплекса Московской области………………………………………………………….…….24
       2.3. Перспективы  развития агропромышленного  комплекса в Московской области………………………………………………………………..26
       Заключение………………………………………………………………..33
       Список  используемой литературы……………………………….35
Оглавление.
       Введение...............
Глава 1. Общая характеристика агропромышленного комплекса Российской Федерации…………………………………………5
       1.1.Анализ 
агропромышленного комплекса в РФ............................
       1.2. 
Государственного 
       1.3. 
Основные составляющие 
       1.4. 
Основные проблемы и перспективы развития 
агропромышленного комплекса………………………………………………………
       Глава 
2. Методы регулирования 
агропромышленного 
комплекса………………………………………………………
       2.1. 
Государственная программа 
       2.2. 
Государственная поддержка 
       2.3. 
Перспективы  развития 
       Заключение…………………………………
       Список 
используемой литературы……………………………….35 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Актуальность выбранной темы заключается в рассмотрение методов Государственного регулирования агропромышленного комплекса. Агропромышленный комплекс является самым крупным народнохозяйственным комплексом страны и включает три сферы связанных между собой отраслей. Агропромышленный комплекс также один из важнейших в экономике страны. На его долю приходится более 30% работников отраслей материального производства, 25% основных фондов. От устойчивого функционирования аграрного сектора в значительной степени зависит уровень жизни населения.
       Начиная 
с 1992 г., в агропромышленном комплексе 
осуществляются институциональные 
преобразования, реформирование сельскохозяйственных 
предприятий, совершенствование их внутрихозяйственных 
отношений, а также активизация межфермерской 
кооперации. Следует отметить, что принципиальные 
изменения сложившейся системы аграрных 
отношений были неизбежны, и, прежде всего, 
была необходима замена административно-
Объект исследования: Агропромышленный комплекс Московской области.
Цель исследования: Государственное регулирование агропромышленного комплекса.
Задачи исследования:
       1 
Анализ агропромышленного 
       2 
Методы регулирования  
       3 
Программа развития 
       4 
Развитие агропромышленного 
       5 
Проблемы и пути решения 
Предмет исследования: Агропромышленный комплекс.
Государственное регулирование в агропромышленном комплексе предполагает осуществление его преимущественно экономическими методами и включает защиту отечественного продовольственного рынка от импорта. Сохранение и совершенствование функции государства в качестве заказчика и инвестора применительно к условиям переходного периода; содействие развитию рыночной инфраструктуры; поддержание государственного сектора агропромышленном комплекса; развитие социальной сферы села; развитие аграрной науки и подготовка кадров для сельского хозяйства. Регулирующая роль государства особенно важна на нынешнем этапе перехода к рыночной экономике, когда не сформировался эффективный механизм экономического регулирования.
При этом должны быть приняты во внимание специфические особенности аграрного сектора - сезонность производства, медленный оборот капитала, повышенный производственный риск, связанный с подверженностью стихийным силам природы, с тем, что значительная часть сельскохозяйственных угодий России находится в зоне рискованного земледелия.
       Активное 
воздействие на развитие агропромышленный 
комплекса экономическими методами государство 
может осуществлять через кредитное и 
налоговое регулирование, бюджетное финансирование, 
регулирование условий и уровня оплаты 
труда, социальное развитие, через государственные 
программы, госзаказы, эффективную таможенную 
политику и т. д. 
 
 
 
 
 
Глава 1. Общая характеристика агропромышленного комплекса Российской Федерации.
1.1.Анализ агропромышленного комплекса в РФ.
Агропромышленный комплекс (далее АПК) - самый крупный из основных комплексов в экономике страны. В АПК России в настоящее время занято около 35% всех работающих в сфере материального производства. Здесь сосредоточено более четверти всех производственных фондов и создается почти 15% ВВП. Около 30% отраслей народнохозяйственного комплекса включено в воспроизводственные связи с аграрным сектором. Из сельскохозяйственного сырья производится примерно 70% всего набора производимых в стране предметов потребления. В розничном товарообороте продовольственные товары составляют примерно половину.
Одним из главных условий динамичного развития АПК является пропорциональность, сбалансированность всех трех сфер. В доперестроечный период сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность развивались на основе концентрации и агропромышленной интеграции. Агропромышленные формирования за короткий период добивались высоких экономических и социальных результатов. В них быстрее осваивали передовые технологии производства и переработки, более полно использовали производственные ресурсы, а также побочную продукцию и отходы, сокращали время продвижения продукции от производителя к потребителю.
       С 
переходом к рыночным отношениям 
сложившиеся экономические 
       В 
условиях рыночной экономики наиболее 
распространенными формами 
       Процесс 
интеграции и кооперирования предприятий 
и организаций 
       Соотношение 
отраслей, участвующих в производстве 
продуктов питания и 
Первая сфера включает отрасли промышленности, обеспечивающие АПК средствами производства: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для пищевой и легкой промышленности, производство минеральных удобрений и химических средств защиты растений, строительство, ремонт оборудования и техники.
       Отрасли, 
входящие в первую сферу призваны 
обеспечивать ресурсами процесс 
производства и переработки 
Второй сферой агропромышленного комплекса является непосредственно сельское хозяйство (включая подсобные хозяйства населения) и лесное хозяйство. Это центральное звено АПК. На данном этапе в РБ на долю данной сферы приходится около 70% валовой продукции, производимой всеми отраслями аграрно-промышленного комплекса.
       Третью 
сферу образуют отрасли и предприятия, 
обеспечивающие заготовку, переработку 
сельскохозяйственного сырья, а также 
реализацию конечного продукта. В данную 
сферу входит пищевая промышленность 
(пищевкусовая, молочная, мясная, рыбная), 
мукомольно-крупяная, комбикормовая промышленности, 
а также легкая промышленность переработки 
сельскохозяйственного сырья (текстильная, 
кожевенно-меховая и обувная), заготовительные 
и торговые организации. Процесс производства 
многих видов конечной продукции завершается 
в отраслях и подразделениях третьей сферы. 
Они осуществляют переработку сельскохозяйственной 
продукции и доведение ее до готовности 
к употреблению, а также осуществляют 
реализацию конечной продукции. 
1.2. Государственного регулирования агропромышленного комплекса.
Переходный период в аграрной экономике требует оптимального сочетания государственного регулирования и рыночных рычагов, вызывает необходимость разработки теории и совершенствования практики государственного воздействия на макро- и микроэкономические процессы в сельском хозяйстве и связанных с ним отраслях.
Государственное регулирование в АПК предполагает осуществление его преимущественно экономическими методами и включает защиту отечественного продовольственного рынка от импорта, а также аграрного сектора от высокомонополизированных отраслей, производящих средства производства для сельского хозяйства и закупающих его продукцию; сохранение и совершенствование функции государства в качестве заказчика и инвестора применительно к условиям переходного периода; содействие развитию рыночной инфраструктуры; поддержание государственного сектора АПК; развитие социальной сферы села; развитие аграрной науки и подготовка кадров для сельского хозяйства. Регулирующая роль государства особенно важна на нынешнем этапе перехода к рыночной экономике, когда не сформировался эффективный механизм экономического регулирования.
При этом должны быть приняты во внимание специфические особенности аграрного сектора сезонность производства, медленный оборот капитала, повышенный производственный риск, связанный с подверженностью стихийным силам природы, с тем, что значительная часть сельскохозяйственных угодий России находится в зоне рискованного земледелия.
Активное воздействие на развитие АПК экономическими методами государство может осуществлять через кредитное и налоговое регулирование, бюджетное финансирование, регулирование условий и уровня оплаты труда, социальное развитие, через государственные программы, госзаказы, эффективную таможенную политику и т. д.
Ограниченность ресурсов при кризисе сбыта сельскохозяйственной продукции предполагает строгое подчинение протекционистской политики в аграрной сфере задаче повышения эффективности производства. В этой связи экономический механизм и комплекс мер поддержки сельских товаропроизводителей должны быть направлены на стимулирование более производительных вложений и рентабельного производства. Эта цель, в свою очередь, может быть достижима лишь тогда, когда система экономических рычагов (цены, кредит, налоги и бюджетные субсидии) будет в основном использоваться для стимулирования более рентабельных групп предприятий и более эффективных вложений по регионам. В системе агропромышленного регулирования агропромышленного производства важно полнее использовать интервенционные товарные закупки и залог сельскохозяйственной продукции. В области ценовой политики должны действовать принципы свободного ценообразования в сочетании с государственном регулированием цен, установление гарантированного уровня на закупки по госзаказу, формирования цен в соответствии со спросом и предложением при относительно жестком ограничении тенденций к их монополизации.