Ситема гос. управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в рассмотрение методов Государственного регулирования агропромышленного комплекса. Агропромышленный комплекс является самым крупным народнохозяйственным комплексом страны и включает три сферы связанных между собой отраслей. Агропромышленный комплекс также один из важнейших в экономике страны. На его долю приходится более 30% работников отраслей материального производства, 25% основных фондов. От устойчивого функционирования аграрного сектора в значительной степени зависит уровень жизни населения.

Оглавление

Введение.......................................................................................................3

Глава 1. Общая характеристика агропромышленного комплекса Российской Федерации…………………………………………5

1.1.Анализ агропромышленного комплекса в РФ.......................................5

1.2. Государственного регулирования агропромышленного комплекса..7

1.3. Основные составляющие инновационной деятельности в АПК РФ……………………………………………………………………………………13

1.4. Основные проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса…………………………………………………………………………...19

Глава 2. Методы регулирования агропромышленного комплекса……………………………………………………….………………..21

2.1. Государственная программа развития сельского хозяйства на 2008 – 2012 годы на территории московской области………………………………….21

2.2. Государственная поддержка агропромышленного комплекса Московской области………………………………………………………….…….24

2.3. Перспективы развития агропромышленного комплекса в Московской области………………………………………………………………..26

Заключение………………………………………………………………..33

Список используемой литературы……………………………….35

Файлы: 1 файл

Гос.регулирование.doc

— 151.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Оглавление.

       Введение.......................................................................................................3

       Глава 1. Общая характеристика агропромышленного комплекса Российской Федерации…………………………………………5

       1.1.Анализ агропромышленного комплекса в РФ.......................................5

       1.2. Государственного регулирования   агропромышленного комплекса..7

       1.3. Основные составляющие инновационной  деятельности в АПК РФ……………………………………………………………………………………13

       1.4. Основные проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса…………………………………………………………………………...19

       Глава 2. Методы регулирования агропромышленного комплекса……………………………………………………….………………..21

       2.1. Государственная программа развития  сельского хозяйства на 2008 – 2012 годы на территории  московской области………………………………….21

       2.2. Государственная поддержка агропромышленного  комплекса Московской области………………………………………………………….…….24

       2.3. Перспективы  развития агропромышленного  комплекса в Московской области………………………………………………………………..26

       Заключение………………………………………………………………..33

       Список  используемой литературы……………………………….35 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение.

       Актуальность  выбранной темы заключается в рассмотрение методов Государственного регулирования агропромышленного комплекса. Агропромышленный комплекс является самым крупным народнохозяйственным комплексом страны и включает три сферы связанных между собой отраслей. Агропромышленный комплекс также один из важнейших в экономике страны. На его долю приходится более 30% работников отраслей материального производства, 25% основных фондов. От устойчивого функционирования аграрного сектора в значительной степени зависит уровень жизни населения.

       Начиная с 1992 г., в агропромышленном комплексе  осуществляются институциональные  преобразования, реформирование сельскохозяйственных предприятий, совершенствование их внутрихозяйственных отношений, а также активизация межфермерской кооперации. Следует отметить, что принципиальные изменения сложившейся системы аграрных отношений были неизбежны, и, прежде всего, была необходима замена административно-распределительных, командных методов хозяйствования преимущественно экономическими, основанными на законах рынка. Но аграрные преобразования нужны и важны не сами по себе, а как условие повышения эффективности производства, обеспечения продовольственной безопасности страны.

       Объект  исследования: Агропромышленный комплекс Московской области.

       Цель  исследования: Государственное регулирование агропромышленного комплекса.

       Задачи  исследования:

       1 Анализ агропромышленного комплекса.

       2 Методы регулирования  агропромышленного  комплекса.

       3 Программа развития агропромышленного  комплекса.

       4 Развитие агропромышленного комплекса.

       5 Проблемы и пути решения агропромышленного  комплекса.

       Предмет исследования: Агропромышленный комплекс.

       Государственное регулирование в агропромышленном комплексе предполагает осуществление его преимущественно экономическими методами и включает защиту отечественного продовольственного рынка от импорта. Сохранение и совершенствование функции государства в качестве заказчика и инвестора применительно к условиям переходного периода; содействие развитию рыночной инфраструктуры; поддержание государственного сектора агропромышленном комплекса; развитие социальной сферы села; развитие аграрной науки и подготовка кадров для сельского хозяйства. Регулирующая роль государства особенно важна на нынешнем этапе перехода к рыночной экономике, когда не сформировался эффективный механизм экономического регулирования.

       При этом должны быть приняты во внимание специфические особенности аграрного сектора - сезонность производства, медленный оборот капитала, повышенный производственный риск, связанный с подверженностью стихийным силам природы, с тем, что значительная часть сельскохозяйственных угодий России находится в зоне рискованного земледелия.

       Активное воздействие на развитие агропромышленный комплекса экономическими методами государство может осуществлять через кредитное и налоговое регулирование, бюджетное финансирование, регулирование условий и уровня оплаты труда, социальное развитие, через государственные программы, госзаказы, эффективную таможенную политику и т. д. 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Общая характеристика агропромышленного комплекса Российской Федерации.

       1.1.Анализ  агропромышленного  комплекса в РФ.

       Агропромышленный  комплекс (далее АПК) - самый крупный из основных комплексов в экономике страны. В АПК России в настоящее время занято около 35% всех работающих в сфере материального производства. Здесь сосредоточено более четверти всех производственных фондов и создается почти 15% ВВП. Около 30% отраслей народнохозяйственного комплекса включено в воспроизводственные связи с аграрным сектором. Из сельскохозяйственного сырья производится примерно 70% всего набора производимых в стране предметов потребления. В розничном товарообороте продовольственные товары составляют примерно половину.

       Одним из главных условий динамичного  развития АПК является пропорциональность, сбалансированность всех трех сфер. В  доперестроечный период сельское хозяйство  и перерабатывающая промышленность развивались на основе концентрации и агропромышленной интеграции. Агропромышленные формирования за короткий период добивались высоких экономических и социальных результатов. В них быстрее осваивали передовые технологии производства и переработки, более полно использовали производственные ресурсы, а также побочную продукцию и отходы, сокращали время продвижения продукции от производителя к потребителю.

       С переходом к рыночным отношениям сложившиеся экономические отношения  между партнерами АПК, жестко регулируемые государством, в своей основе оказались мало эффективными. В этой системе, основной формой организации экономических отношений между предприятиями и организациями, занимающимися производством, заготовкой, переработкой, хранением и реализацией продукции в системе АПК, является хозяйственный договор.

       В условиях рыночной экономики наиболее распространенными формами сближения  экономических интересов первой и второй сфер АПК является прямые хозяйственные связи, бартерные  сделки, лизинговые операции, различные формы государственного протекционизма и др.

       Процесс интеграции и кооперирования предприятий  и организаций агропромышленного  комплекса способствует укреплению производственно-экономических связей, совершенствованию отношений между  участниками единого воспроизводственного цикла, что в условиях рыночных отношений имеет весьма важное значение.

       Соотношение отраслей, участвующих в производстве продуктов питания и непродовольственных  предметов потребления сельскохозяйственного  происхождения, составляют отраслевую структуру агропромышленного комплекса, в состав которого входит три сферы.

       Первая  сфера включает отрасли промышленности, обеспечивающие АПК средствами производства: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для  пищевой и легкой промышленности, производство минеральных удобрений и химических средств защиты растений, строительство, ремонт оборудования и техники.

       Отрасли, входящие в первую сферу призваны обеспечивать ресурсами процесс  производства и переработки сельскохозяйственной продукции, создавать базу для индустриализации сельского хозяйства и технического прогресса в перерабатывающей промышленности, способствовать нормальному функционированию всех звеньев комплекса. От их деятельности во многом зависит ритмичность, поточность и стабильность темпов роста производства сельскохозяйственной продукции и конечного продукта в целом.

       Второй  сферой агропромышленного комплекса  является непосредственно сельское хозяйство (включая подсобные хозяйства  населения) и лесное хозяйство. Это  центральное звено АПК. На данном этапе в РБ на долю данной сферы приходится около 70% валовой продукции, производимой всеми отраслями аграрно-промышленного комплекса.

       Третью  сферу образуют отрасли и предприятия, обеспечивающие заготовку, переработку  сельскохозяйственного сырья, а также реализацию конечного продукта. В данную сферу входит пищевая промышленность (пищевкусовая, молочная, мясная, рыбная), мукомольно-крупяная, комбикормовая промышленности, а также легкая промышленность переработки сельскохозяйственного сырья (текстильная, кожевенно-меховая и обувная), заготовительные и торговые организации. Процесс производства многих видов конечной продукции завершается в отраслях и подразделениях третьей сферы. Они осуществляют переработку сельскохозяйственной продукции и доведение ее до готовности к употреблению, а также осуществляют реализацию конечной продукции. 

       1.2. Государственного регулирования агропромышленного комплекса.

       Переходный  период в аграрной экономике требует  оптимального сочетания государственного регулирования и рыночных рычагов, вызывает необходимость разработки теории и совершенствования практики государственного воздействия на макро- и микроэкономические процессы в сельском хозяйстве и связанных с ним отраслях.

       Государственное регулирование в АПК предполагает осуществление его преимущественно экономическими методами и включает защиту отечественного продовольственного рынка от импорта, а также аграрного сектора от высокомонополизированных отраслей, производящих средства производства для сельского хозяйства и закупающих его продукцию; сохранение и совершенствование функции государства в качестве заказчика и инвестора применительно к условиям переходного периода; содействие развитию рыночной инфраструктуры; поддержание государственного сектора АПК; развитие социальной сферы села; развитие аграрной науки и подготовка кадров для сельского хозяйства. Регулирующая роль государства особенно важна на нынешнем этапе перехода к рыночной экономике, когда не сформировался эффективный механизм экономического регулирования.

       При этом должны быть приняты во внимание специфические особенности аграрного сектора сезонность производства, медленный оборот капитала, повышенный производственный риск, связанный с подверженностью стихийным силам природы, с тем, что значительная часть сельскохозяйственных угодий России находится в зоне рискованного земледелия.

       Активное  воздействие на развитие АПК экономическими методами государство может осуществлять через кредитное и налоговое регулирование, бюджетное финансирование, регулирование условий и уровня оплаты труда, социальное развитие, через государственные программы, госзаказы, эффективную таможенную политику и т. д.

       Ограниченность  ресурсов при кризисе сбыта сельскохозяйственной продукции предполагает строгое подчинение протекционистской политики в аграрной сфере задаче повышения эффективности производства. В этой связи экономический механизм и комплекс мер поддержки сельских товаропроизводителей должны быть направлены на стимулирование более производительных вложений и рентабельного производства. Эта цель, в свою очередь, может быть достижима лишь тогда, когда система экономических рычагов (цены, кредит, налоги и бюджетные субсидии) будет в основном использоваться для стимулирования более рентабельных групп предприятий и более эффективных вложений по регионам. В системе агропромышленного регулирования агропромышленного производства важно полнее использовать интервенционные товарные закупки и залог сельскохозяйственной продукции. В области ценовой политики должны действовать принципы свободного ценообразования в сочетании с государственном регулированием цен, установление гарантированного уровня на закупки по госзаказу, формирования цен в соответствии со спросом и предложением при относительно жестком ограничении тенденций к их монополизации.

Информация о работе Ситема гос. управления