Шпаргалка по "Муниципальное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 17:25, шпаргалка

Краткое описание

Понятие, предмет и метод муниципального права России.
Муниципальное право - это отрасль российского права, совокупность общеобязательных норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения в сфере местного самоуправления, решения вопросов местного значения.
Предмет муниципального права - это общественные отношения, складывающиеся в сфере действия норм муниципального права, в частности, в сфере местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

bilety_munitsipalnoe_pravo.doc

— 594.00 Кб (Скачать)

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Исполнительные органы муниципальной власти составляют проект бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов местного самоуправления, осуществляют исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов местного самоуправления, осуществляют иные полномочия.

Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией доходов и расходов. Решение о долгосрочных (свыше 1 года) заимствованиях принимает представительный орган местного самоуправления.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать для этой цели аудиторов.Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год, представляют их Государственный комитет РФ по статистике.

Статья 132 Конституции Российской Федерации закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.

Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:

    • наличием собственных источников доходов;
    • правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
    • правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения (данные средства не подлежат изъятию органами государственной власти);
    • правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти:
    • ответственностью органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета.

 

66.  Механизм выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов).

 

К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

1) нормативные отчисления от  регулирующих доходов;

2) дотации и субвенции местным  бюджетам;

3) средства, выделяемые из фонда  финансовой поддержки муниципальных  образований;

4) средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.

Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в субъекте Российской Федерации

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете субъекта Российской Федерации.

2. Средства фонда финансовой  поддержки муниципальных образований  формируются путем отчислений  от федеральных и региональных  налогов, поступающих в бюджет  субъекта Российской Федерации.

3. Распределение средств фонда  финансовой поддержки муниципальных  образований осуществляется в  соответствии с фиксированной  формулой, учитывающей численность  населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного  возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской Федерации.

4. Доля каждого муниципального  образования в общем объеме  средств фонда финансовой поддержки  муниципальных образований устанавливается  в процентах и утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

5. Перечисление средств в местные  бюджеты из фонда финансовой  поддержки муниципальных образований  производится ежемесячно всем  муниципальным образованиям, имеющим  право на финансовую помощь.

6. Сведения о фактическом объеме  средств фондов финансовой поддержки  муниципальных образований публикуются  в средствах массовой информации  ежемесячно.

 

67.  Полномочия органов местного самоуправления в сфере установления местных налогов и сборов.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации. 

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. 

Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. 

Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных настоящим Кодексом.

Полномочия представительных органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов реализуются прежде всего через их деятельность по введению местных налогов и сборов, установлению размеров ставок по ним и предоставлению налоговых льгот.  
В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ при установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:  
1) налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;  
2) порядок и сроки уплаты налога;  
3) формы отчетности по данному местному налогу.  
Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. 

К полномочиям органов местного самоуправления по формированию доходной части местных бюджетов следует также отнести:  
1) право принимать решение об изменении срока уплаты налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете (п. 4 комментируемой статьи);  
2) право определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты (это право может быть реализовано только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных БК РФ (п. 5 комментируемой статьи);  
3) право получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования (п. 2 ст. 8 Закона о финансовых основах местного самоуправления).

 

68.  Полномочия муниципальных образований в обеспечении доходов местного бюджета за счет местных налогов и сборов.

 

Налоговые доходы местных бюджетов

Налоговые доходы бюджетов поселений

1. В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих  местных налогов:

    • земельного налога — по нормативу 100 процентов;
    • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих  федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами:

    • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
    • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов.

Налоговые доходы муниципальных районов

1. В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих местных  налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

    • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;
    • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

    • налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 процентов;
    • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
    • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
    • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:
    • по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за искл. Верховного Суда РФ;
    • за совершение нотариальных действий государственными нотариусами; за государственную регистрацию транспортных средств, за выдачу водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами и т.п.;
    • за выдачу ордера на квартиру;
    • за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальное право"