Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа
Становление современной российской государственности - крайне сложная и противоречивая сфера, где происходят глубокие и быстрые перемены: отказ от старых стереотипов и поиск новых форм, переосмысление исторического опыта и критика классических авторитетов. Отражением этих процессов явился и новый подход к способам и порядку формирования государственных органов.
Содержание с.
Введение 3
1 Референдум: понятие, виды, принципы и признаки 7
2 Правовое регулирование института референдума в России 16
2.1 Конституция РФ – как основной источник закрепления института референдума 16
2.2 Федеральное законодательство о референдуме 18
3 Вопросы реализации законодательства о референдуме 27
3.1 Законодательство субъектов РФ о референдуме 27
3.2 Референдум как способ волеизъявления населения субъектов Российской Федерации 31
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Однако все эти рассуждения основаны на предположении, что законодатели хотят “как лучше”, а получается “как всегда”.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Референдум – это форма непосредственного осуществления народом своей власти, позволяющая выявлять волю народа в «чистом виде», не опосредованном представительством депутатов.
Референдум – это всегда голосование, то есть способ выявления воли большинства населения.
Место референдума в правовой и политической системах Российской Федерации продолжает оставаться неясным. Проблемы организации и проведения референдумов находятся в центре ряда российских исследований по конституционному праву. Тем не менее в научной литературе не дано ответов на многие вопросы, связанные с референдумом.
Свобода
выбора является важнейшим фактором
интеллектуального
Политическое значение института референдума состоит в том, что с его помощью граждане приобретают возможность эффективного воздействия на формирование политики государственных и иных органов власти, а последние, в свою очередь, - возможность сверять свои решения с мнением народа или отдельной ее части. Однако необходимо обратить внимание, что свою политическую и демократическую функцию референдум может выполнить только при наличии согласованного законодательства. Тем не менее, зачастую законодательство субъектов федерации противоречит федеральному законодательству, из-за чего возникают пробелы и коллизии в праве. Кроме того, от органов власти на местах во многом зависит психологический фактор, определяющий, в конечном счете, придут люди голосовать или нет. Юридическая природа правовых актов, принимаемых с помощью референдума и государственными органами, одинакова – они являются плодами государственно-властной деятельности и воплощают государственную волю народа – верховного обладателя власти. Однако механизм реализации решений референдума и ответственность за их неисполнение должны быть такими же, как предписывает теория и правовая действительность.
Существенным недостатком действующего Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» является отсутствие детальной регламентации действий федеральных органов государственной власти по реализации решения, принятого гражданами на референдуме Российской Федерации.
Современная политика Российской Федерации в сфере развития законодательства о референдуме я думаю должна быть направлена на расширение политических, организационно-технических и идеологических гарантий непосредственного участия граждан в решении государственных и местных вопросов на референдуме. А основные усилия в данной сфере необходимо сосредоточить не на обосновании ограничений проведения референдумов или возможности отказа от данного института, а на преодолении негативных проявлений этой формы непосредственной демократии.
Список использованных
источников и литературы
Информация о работе Референдум: правовое регулирование и вопросы реализации законодательства о нём