Принцип самостоятельности решения населением всех вопросов местного значения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:18, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Конституцией России (п. 2 ст. 3) народ вправе осуществлять свою власть не только через органы государственной власти и непосредственно, но и через органы местного самоуправления. Тем самым на конституционном уровне впервые закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения. Именно такой подход к содержанию властных полномочий органов местного самоуправления отражает ст. 130 (п. 1) Конституции России: " Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью".

Оглавление

Введение.

I. Понятие общественного самоуправления жителей.

II. Формы прямого волеизъявления граждан.
Муниципальные выборы.
Референдумы.
Опросы.
Собрания, сходы, конференции жителей.
Общественные объединения.
Территориальное общественное самоуправление.
Религиозные объединения.
Средства массовой информации.
Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикеты.
Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

муниципальн. право №1.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

      Органы  власти обязаны обеспечить надлежащим образом  права, законные интересы участников публичных  мероприятий и  других граждан. Органы власти вправе прекращать массовые мероприятия, если по ходу последних возникает возможность реальной опасности для жизни и здоровья граждан. 

      10.Обращение граждан в органы власти. 

      Граждане  имеют право на индивидуальные и  коллективные обращения  в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Наиболее общим основанием обращения являются предписания ст. 33, 45, 46 Конституции РФ.

      Обычной формой обращения  граждан в местные  органы самоуправления являются предложения, заявления, жалобы.

      Предложение – это обращение по совершенствованию законодательства, улучшению деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.

      Заявление – сообщение о правонарушении, обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан, иных субъектов.

      Жалоба – обращение с просьбой устранить принятое решение, а также обращение на отказ или уклонение от принятия конкретного решения по заявлению или предложению.

      Форма письменных обращений – письмо. Заявления, предложения, жалобы могут быть и устными.

      Соответствующие органы и должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Законами устанавливается административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления. 

      Гражданам предоставлено право  участвовать в  осуществлении местного самоуправления в  иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам и законам субъектов РФ. 

       

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

      Совокупность  перечисленных институтов составляет среду  удовлетворения жителями собственных запросов в публичной сфере, дает им возможность  самостоятельно и  непосредственно  участвовать в  осуществлении функций и полномочий местного самоуправления, не передоверяя этого права органам власти. Хотя следует заметить, что прямая демократия также знает свое представительство – те же общественные объединения пытаются формулировать и отражать не только интересы своих членов (участников), но и интересы иных людей, групп местного населения.

      Упомянутые  институты образуют формально-правовую основу общественного  самоуправления. Эта  основа вкупе с  реальной публично-управленческой активностью жителей  и может именоваться общественным самоуправлением. 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

Баглай  М. В. Конституционное  право Российской Федерации.

Учебник для юридических  вузов и факультетов. Изд.2-е, изм. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. 

Выдрин  И. В., Кокотов А. Н., Муниципальное право России:

Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М),2002. 

Козлова Е. И., Кутафин О. Е.

Конституционное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000.

Нормативные акты:

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г.

Федеральный закон РФ N 82-ФЗ 1995 г. "Об общественных объединениях".

Федеральный закон РФ N 125-ФЗ 1997 г. "О свободе  совести и о  религиозных объединениях".

      Указ  Президента РФ от 25 мая 1992 г. N 524 "О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования".

      Закон РФ от 27 декабря 1991 года «О средствах массовой информации» с  последующими изменениями  и дополнениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Принцип самостоятельности решения населением всех вопросов местного значения