Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:18, контрольная работа
В соответствии с Конституцией России (п. 2 ст. 3) народ вправе осуществлять свою власть не только через органы государственной власти и непосредственно, но и через органы местного самоуправления. Тем самым на конституционном уровне впервые закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения. Именно такой подход к содержанию властных полномочий органов местного самоуправления отражает ст. 130 (п. 1) Конституции России: " Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью".
Введение.
I. Понятие общественного самоуправления жителей.
II. Формы прямого волеизъявления граждан.
Муниципальные выборы.
Референдумы.
Опросы.
Собрания, сходы, конференции жителей.
Общественные объединения.
Территориальное общественное самоуправление.
Религиозные объединения.
Средства массовой информации.
Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикеты.
Обращения граждан в органы местного самоуправления.
Общие собрания, сходы, конференции созываются органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Они могут проводиться как в масштабах муниципальных образований, так и на их отдельных территориях, где проживают микроколлективы жителей: на территориях микрорайонов, улиц, кварталов, сел, поселков и т.д. В работе общих собраний, сходов, конференций вправе принимать участие граждане, достигшие 16 лет и проживающие на этих территориях, могут участвовать в работе собраний, сходов, конференций с правом совещательного голоса.
Подготовка и проведение собраний, сходов, конференций жителей обеспечивается органами, должностными лицами местного самоуправления. О времени и месте проведения собрания, схода, конференции население оповещается доступными способами не менее чем за 3 дня до их проведения.
Собрания, сходы в муниципальных образованиях с численностью населения 500 и менее жителей могут осуществляться полномочия представительного органа местного самоуправления. Указанное положение закрепляется в уставе муниципального образования. В данном случае, как и при проведении референдумов, выборов, имеет место полное отождествление публичного властвования и общественного самоуправления.
Общие собрания, сходы правомочны, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории. Что касается собраний, сходов, обладающих полномочиями представительного органа местного самоуправления, то они признаются правомочными при участии в их работе более половины граждан, проживающих в границах муниципальных образований и обладающих избирательным правом. Конференции правомочны при участии в их работе не менее 2/3 представителей от жителей. На собраниях, сходах, конференциях жителей могут быть рассмотрены любые вопросы, затрагивающие жителей и отнесенные при этом уставами муниципальных образований к компетенции данных форм прямого гражданского волеизъявления. Среди полномочий собраний, сходов, конференций законодатель называет.
- принятие положений (уставов) территориального общественного самоуправления (ТОС);
- избрание органов (ТОС);
- досрочное прекращение полномочий органов (ТОС);
- утверждение программ деятельности ТОС;
- оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
- избрание ревизионной комиссии ТОС;
- организация выпаса скота, борьбы с нарушителями правопорядка, проведения спортивных, культурных мероприятий; обсуждение вопросов медицинского, торгового, коммунально-бытового обслуживания населения, природоохранных мероприятий, содержания клубов, детских садов, библиотек, медпунктов, спортивных сооружений, санитарного состояния населенных пунктов, их благоустройства и др.
К исключительной компетенции собрания, схода граждан муниципального образования, обладающего полномочиями представительного органа местного самоуправления, относятся:
- принятие устава муниципального образования;
- выборы и отчеты о деятельности должностных лиц муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчета о его выполнении, использовании внебюджетных фондов и муниципального имущества; установление местных налогов, сборов, штрафов;
- утверждение местных программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления;
- решение других вопросов, определенных уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Решения собрания, схода, конференции жителей принимаются по общему правилу открытым голосованием, большинством от общего числа присутствующих. Однако должностные лица местного самоуправления, органы территориального самоуправления избираются тайным голосованием.
Решения, принятые собранием, сходом, конференцией в пределах полномочий последний обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории муниципального образования.
Принятые
решения могут
быть отменены или
изменены только собранием,
сходом, конференцией
граждан. В случае несоответствия
принятых решений действующему
законодательству они
могут быть признаны
в судебном порядке
недействительными.
5.
Общественные объединения.
Общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.
Общественные объединения делятся законодателем на пять основных организационно-правовых форм:
Для создания общественных объединений предусмотрены три базовых способа:
Нормативно- явочный, при котором общественные объединения создаются заинтересованными лицами путем их односторонних, инициативных действий, соответствующих следующим требованиям:
- создаваемое объединение не должно иметь антисоциальной направленности;
- должно создаваться по инициативе на менее трех учредителей – физических лиц (в общее число учредителей могут входить и юридические лица);
- учредители должны созвать общее собрание (съезд, конференцию) заинтересованных лиц, на котором необходимо решить три вопроса: о создании общественного объединения; об утверждении его устава; о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов объединения;
- устав объединения должен содержать набор положений, перечисленных в ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях». После выполнения названных требований общественное объединение считается созданным и приобретает все права, закрепленные законодателем за соответствующим видом общественных объединений, кроме тех прав (среди них и права юридического лица), для обладания которыми необходимо пройти государственную регистрацию.
При явочном порядке общественные объединения создаются заинтересованными лицами в рамках действующего законодательства, но без точного соблюдения трех последних из четырех вышеперечисленных требований. Данные объединения, по сути неформальные, в силу ст. 30 Конституции РФ имеют право на существование и деятельность, однако не приобретают прав, закрепляемых за общественными объединениями комментируемым нами Законом.
В рамках регистрационного порядка общественные объединения создаются при двустороннем волеизъявлении, с одной стороны, заинтересованных в объединении лиц, с другой стороны, органов министерства юстиции, осуществляющий государственную регистрацию объединений. Учреждающие новые объединения лица выполняют те же требования, что и при нормативно-явочном порядке, а затем в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (собрания, конференции) подают необходимые для регистрации документы в органы юстиции. Отказ в регистрации объединения по соображениям нецелесообразности его создания не допускается. Отказ в регистрации или уклонение от нее могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд. Общественные объединения считаются созданными как юридические лица с момента их государственной регистрации. Органы юстиции включают зарегистрированные объединения в единый государственный реестр юридических лиц. В субъектах Федерации эта работа проводится их управлениями юстиции, отвечающими за регистрацию местных, областных (краевых, республиканских) общественных объединений, межрегиональных объединений, чьи органы управления базируются в конкретных субъектах.
Право граждан на объединение в общественные союзы включает в себя:
Учредители – это физические или юридические лица, инициировавшие создание нового объединения, созвавшие его учредительный съезд (конференцию, собрание). Основное отличие членов объединений от их участников заключается в том, что, во-первых, они вступают в свои объединения на основе индивидуальных заявлений и подобных им документов, а это позволяет вести точный учет объединившихся; во- вторых, члены объединений во всех случаях обладают правом избирать и быть избранными в руководящие и конотрольно-ревизионные органы своих объединений.
Право на объединение принадлежит российским гражданам, осуществляющим его по трем основным возрастным категориям. Членами и участниками детских объединений могут быть лица, достигшие 8-летнего возраста. Членами и участниками молодежных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет. Учредителями, членами, участниками иных объединений могут быть лица, достигшие 18-летнего возраста. Необходимым условием государственной регистрации детских и молодежных объединений является избрание в их руководящие органы как минимум одного, достигшего 18-летнего возраста. Видимо, учредителями данных объединений также вправе выступать только совершеннолетние граждане.
За иностранцами и лицами без гражданства право на объединение закрепляется в том же виде, что и за российскими гражданами, за исключением случаев, установленных федеральным законом и международными договорами Российской Федерации. Следовательно, ограничения права на объединение для иностранцев, лиц без гражданства не могут вводиться актами субъектов Федерации и муниципальных образований. Такой подход вписывается в общую конструкцию ограниченного национального режима, распространяющегося в России на данную категорию лиц, что представляется оправданным. Среди законодательных ограничений для иностранцев, лиц без гражданства – запрет на учреждение российских политических общественных организаций и на членство в них.
Правом на объединение обладают наряду с индивидами коллективные субъекты. К числу последних относятся лишь общественные объединения, причем только те, что обладают статусом юридического лица. Таким образом, из числа обладателей права на объединение исключены трудовые коллективы, этим правом ранее обладавшие. Вряд ли это разумно. Кроме того, законодательство исключает из числа субъектов на объединение органы государства и местного самоуправления, а государственно-общественные объединения, т. е. объединения с участием государственных, местных органов, - из числа объединений, подпадающих под действие законодательных актов об общественных объединениях.
Местные общественные объединения всех видов – это важнейший канал социального экспериментирования в тех областях, где они работают. Местные объединения более подвижны, динамичны, более оперативны в вопросах поиска и отработки новых самоуправленческих форм активности населения.
Местные обединения – существенный источник информации о проблемах, запросах жителей. Это не просто одна из форм заявления потребностей, интересов граждан, но и средство, выявляющее степень значимости, важности подобных запросов. Иными словами, это феномен, позволяющий и фиксировать какое-то явление, и определить его качественную сторону, интенсивность. Деятельность местных объединений позволяет определить уровень волевого подкрепления заявленных потребностей, интересов, ценностных ориентиров, что дает возможность государственным и местным органам судить о степени притязаний жителей, следовательно, более объективно видеть картину наличных социальных устремлений, правильнее, объективнее соотносить последние между собой при принятии управленческих решений.
В то же время местные общественные объединения могут использоваться органами местного самоуправления как средство доведения важной информации до населения. Информируя общественников, органы власти тем самым интенсифицируют, углубляют и расширяют информационные контакты с населением в целом.
Местные объединения – это не только средство информирования граждан, выявления проблем, но и важное средство разрешения данных проблем, самореализации гражданами собственных запросов. Для органов местного самоуправления общественные объединения являются дополнительным средством удовлетворения запросов людей. В этом смысле велика роль самодеятельных организаций, работающих в сфере активности исполнительных органов самоуправления.
Информация о работе Принцип самостоятельности решения населением всех вопросов местного значения