Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – освещение вопросов, касающихся института гражданства, как одного из основных в правовой системе демократического правового государства.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и принципы гражданства РФ;
- изучить основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации;
- изложить особенности функционирования закона о гражданстве и его основных положений.
- рассмотреть полномочия органов, ведающих делами о гражданстве.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I.Общие положения о гражданстве Российской Федерации…………..6
§ 1. Понятие гражданства РФ…………………………………………………..6
§ 2. Принципы гражданства РФ………………………………………………..9
ГлаваII.Приобретение и прекращение гражданства Российской Федерации.13
§ 1. Основания и порядок приобретения гражданства РФ…………………..13
§ 2. Основания и порядок прекращения гражданства РФ……………………22
Глава III. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве РФ…..26
Заключение…………………………………………………….…………………33
Библиографический список………..…………………………….……………...35

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ (Автосохраненный).doc

— 142.50 Кб (Скачать)

     МИД РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения России за рубежом сами принимают решения по вопросам приема в гражданство в упрощенном порядке лиц, которые имеют право на льготный прием в гражданство.

     МИД РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения России за рубежом ведут учет лиц, находящихся за пределами России, которые изменили свое гражданство.

     Таким образом, контроль за институтом гражданства Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Министерство Внутренних Дел Российской Федерации и Министерство Иностранных Дел Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

   В заключении хотелось бы отметить, что  для создания единого права, регулирующего  институт гражданства, необходима, в  первую очередь, согласованная, целенаправленная политика большинства государств, единые общечеловеческие мировоззренческие  основы и моральные принципы, максимально возможное сближение правовых систем. Окончательное формирование такого сложного правового института как гражданство зависит во многом от решения вопросов общечеловеческих ценностей в процессе развития цивилизации, что, очевидно, будет способствовать демократическому развитию государств и народов.

   Институт  гражданства является очень важной частью Российской правовой системы. В  Российской Федерации идет процесс  разработки и обновления законодательства. Он затронул все сферы общественной жизни, все отрасли права, но особенно активно проявляется в области конституционного права. Данный процесс не обошел стороной и жизнь, права и интересы народа и личности в частности. Именно конституционное законодательство определяет важнейшие принципы общественного строя, федеративную природу государства, механизм осуществления публичной власти, конституционно-правовой статус личности.

   Институт  гражданства выполняет двоякую  социально-юридическую функцию. С  одной стороны, гражданство выступает  как средство и способ защиты прав индивида, с другой как институт защиты прав и интересов государства. Равновесие между этими двумя аспектами функциональной характеристики гражданства служит отражением адекватного соотношения интересов и прав личности и интересов общества и государства.

   Таким образом, гражданство является обеспечением политико-юридической связи между народным суверенитетом и свободой личности. В прямой зависимости и связи с гражданством находятся права, свободы и обязанности человека, их объем и содержание. Гражданство – непременная предпосылка для обладания лицом всей суммой конституционных и иных прав и свобод, возложения на него предусмотренных Конституцией и другими законами обязанностей, а также для защиты его прав и интересов не только внутри государства, но и за рубежом в дипломатическом порядке и других установленных в межгосударственном общении формах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список.

    1. Нормативно-правовые акты и другие официальные документы.

1. Конституция  РФ от 12 декабря 1993 г.

2. ФЗ «О гражданстве  Российской Федерации» от 11 ноября 2003 г.

3. ФЗ «О гражданстве  Российской Федерации» от 31 мая  2002 г.

4. ФЗ РФ «О  правовом положении иностранных  граждан» от 25 июля 2002

5. ФЗ РФ «Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме РФ» от 12 июня 2002 г.

6. Собрание законодательства  РФ. 2002. №30.

7. Кодекс РФ  об административных правонарушениях 2001 г.

8. Комментарий к Федеральному закону РФ «О гражданстве Российской Федерации»/ Н.А. Михалева. М.: Изд. «Экзамен», 2003 г.

9. Конвенция Совета Европы и Российская Федерация. Сборник документов. М.: Юрид. лит., 2000.  

II. Специальная литература.

1. Конституционное право . Учебник/ Отв. ред. Лазарев В.В. М.: Юристъ, 1999.

2. Кутафин О.Е. Российское гражданство. М.: Юристъ, 2003. 587 с.

3. Усанов В.Е., Хмелевский С.В. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. Учебник/Под общ. Ред. д.ф.н. Хмелевской С.А., к.ф.н. Хмелевского С.В. М.: ПЕР СЭ, 2003. 576 с.

4. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ. 2003. 447 с.

Информация о работе Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве РФ