Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 09:26, контрольная работа
Федеральный закон «О занятости населения в Российской Феде¬рации» определяет как правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, так и гарантии государства по реализации конституционных прав российских граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
В законе содержится также указание на полномочия федераль¬ных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного са¬моуправления в сфере содействия занятости населения.
1. Общая характеристика системы органов занятости населения……………………………………………………………………...стр.3
1.1. Деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения…………………………………………...стр.4
1.2.Организация деятельности органов занятости населения
в районах (городах)…………………………………………………………стр.9
2.Постановление «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»………………………………………………………………стр.13
Список использованной литературы
При этом центры занятости населения
являются получателями финансовых средств,
выделяемых на эти цели из вышестоящих
бюджетов.
В сфере социальной поддержки безработных граждан и членов
их семей центры занятости населения организуют:
Для реализации своих задач
и функций центры занятости населения
наделены соответствующими правами.
Основные права центров занятости населения:
Как правило, услуги, связанные
с содействием занятости граждан, предоставляются
центрами занятости бесплатно. Вместе с тем указанные центры
имеют право осуществлять некоторые виды
предпринимательской и иной деятельности,
связанные с извлечением дохода. Так, они
могут оказывать работодателям платные
услуги консультационного характера или
связанные с профессиональным отбором
персонала при найме на работу, организацией
обучения. Порядок предоставления платных
услуг определяется Правительством Российской
Федерации.
Таким образом, содействие занятости населения
осуществляется данными центрами разными
способами, которые определяются как организационно-правовые
формы.
Основные организационно-правовые
формы содействия
занятости населения:
Кроме названных, могут быть
использованы другие формы содействия
занятости населения, организуемые исходя
из классифицирующих признаков (субъектный
состав, юридические факты, содержание
правовых отношений, нормативные правовые
акты и т.п.).
Районный (городской) центр занятости
населения оказывает социальное обеспечение
безработным гражданам в разных формах
и видах. Наиболее распространенной является
денежная форма.
Основные виды денежной
формы социального обеспечения
безработных граждан:
1) Материальная помощь - это единовременные или ежемесячные
денежные выплаты - дотации за жилье, коммунальные
услуги, детские дошкольные учреждения,
за проезд на транспорте общего пользования,
за услуги медицинских учреждений и прочее.
2) Пособие по безработице - это денежная выплата, временно
выплачиваемая органом занятости населения
безработному гражданину взамен утраченного
заработка (или иного дохода, связанного
с трудом).
Непосредственной выдаче пособия по безработице
конкретному лицу предшествует довольно
сложная работа центра занятости населения,
состоящая из нескольких этапов. Это связано
с тем, что отношения в сфере занятости
регулируются нормами различных отраслей
права - трудового, административного,
гражданского, финансового, семейного,
социального обеспечения.
2. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1996 г. N 473
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.04.2002 N 244,
от 15.06.2009 N 481)
В соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое
Положение о порядке и
2. Министерству социальной
защиты населения Российской
Федерации в месячный срок
утвердить формы примерных
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
в месячный срок утвердить по представлению органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации тарифы на платные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
рассмотреть возможность введения для граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительных льгот по оплате социальных услуг, предоставляемых им государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
4. Дополнить перечень
продукции производственно-
5. Признать утратившими
силу Постановления Совета
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации.
2.Федеральный Закон « О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. ФЗ № 287 – ФЗ от 25. 12. 2008 г.)
3. Голенко Е.Н. Трудовое право: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2003.
4. Никонов Д.А. Трудовое право: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2003.
5. Трудовое право России. Учебник / Под ред. О.В. Смирнова. - М.: Проспект, 2006.
6. Трудовое право Российской Федерации: Ученик / под ред. А.К. Исаева. – М.: Изд-во Омега-Л, 2005.
7. М.О. Буянова «Трудовое право», издательство «Проспект», г. Москва 2006.
8. В.Н. Толкунова «Трудовое право», издательство «Проспект», Москва 2002.
9. Дудкина Л.В. Трудовое право: Учебник. 2004.
10.www.rostrud.info-
Информация о работе Общая характеристика системы органов занятости населения