Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 09:26, контрольная работа
Федеральный закон «О занятости населения в Российской Феде¬рации» определяет как правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, так и гарантии государства по реализации конституционных прав российских граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
В законе содержится также указание на полномочия федераль¬ных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного са¬моуправления в сфере содействия занятости населения.
1. Общая характеристика системы органов занятости населения……………………………………………………………………...стр.3
1.1. Деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения…………………………………………...стр.4
1.2.Организация деятельности органов занятости населения
в районах (городах)…………………………………………………………стр.9
2.Постановление «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»………………………………………………………………стр.13
Список использованной литературы
Колыванский
Контрольная работа
по дисциплине: «Организация работы органов социальной защиты населения »
специальность: «Право и организация социального обеспечения»
Колывань 2013
Содержание
1. Общая характеристика системы
органов занятости населения………………………………………………………
1.1. Деятельность федеральных
органов государственной власти и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в области
содействия занятости населения…………………………………………...
1.2.Организация деятельности
органов занятости населения
в районах (городах)………………………………………………………
2.Постановление «О порядке
и условиях оплаты социальных
услуг, предоставляемых гражданам
пожилого возраста и инвалидам
государственными и
Список использованной литературы
Федеральный закон «О занятости
населения в Российской Федерации» определяет
как правовые, экономические и организационные
основы государственной политики содействия
занятости населения, так и гарантии государства
по реализации конституционных прав российских
граждан на труд и социальную защиту от
безработицы.
В законе содержится также указание
на полномочия федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления в сфере содействия
занятости населения.
Основные полномочия
федеральных органов
государственной власти:
-реализация основных
направлений государственной политики
в области содействия занятости населения;
-принятие федеральных
законов и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих общие принципы государственной
политики в сфере занятости населения;
-разработка и финансовое
обеспечение программ, предусматривающих
мероприятия по содействию занятости
населения;
-установление норм
социальной поддержки безработных граждан;
-разработка мер активной
политики занятости населения;
формирование средств
на финансирование мероприятий по содействию
занятости населения и социальной поддержке
безработных граждан и контроль за целевым
использованием указанных средств;
-координация деятельности
по созданию экономических условий для
обеспечения занятости населения, развития
предпринимательства и самозанятости.
На федеральном уровне вопросы обеспечения
занятости населения непосредственно
входят в компетенцию Федеральной службы
по труду и занятости, которая вместе с
другими уполномоченными в данной сфере
органами образует федеральную государственную
систему занятости населения в Российской Федерации. Эта
федеральная государственная система
включает в себя следующие органы и учреждения:
-на федеральном уровне - Минздравсоцразвития
России и Федеральная Служба по труду
и занятости (Роструд);
-на уровне субъектов Российской Федерации – территориальные органы Роструда, находящиеся в этих субъектах;
-на уровне районов (городов) - учреждения службы занятости,
которые обычно носят название районного
(городского) центра (управления, отдела)
занятости населения.
Органы государственной
власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией
решают вопросы, связанные с разработкой,
финансовым обеспечением и осуществлением
государственной политики содействия
занятости населения с учетом национальных,
культурных традиций. Помимо этого, они
занимаются обеспечением реализации прав
граждан, особо нуждающихся в социальной
защите, в порядке, предусмотренном законодательством.
В связи с осложнением ситуации,
касающейся занятости населения на отдельных
территориях Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов РФ также
разрабатывают и реализуют мероприятия
по стабилизации положения на рынке труда,
в том числе по изменению порядка и условий
назначения и выплаты пособий по безработице,
стипендий и др.
1.1 Деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения
Государственную политику и
нормативно-правовое регулирование и
управление в области занятости населения
на федеральном уровне осуществляет Министерство
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (Минздравсоцразвития).
В его ведении находится Федеральная служба
по труду и занятости (Роструд).
Основные
функции Роструда:
1) контроль и надзор за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, законодательства о занятости населения,
об альтернативной гражданской службе;
2) деятельность по предупреждению,
обнаружению и пресечению нарушений законодательства
Российской Федерации в закрепленных
сферах деятельности;
3) организация альтернативной
гражданской службы;
4) организация и оказание государственных
услуг в сфере содействия занятости населения
и защиты от безработицы, трудовой миграции
и урегулирования коллективных трудовых
споров.
Деятельность Роструда осуществляется
непосредственно через его территориальные
органы и государственные учреждения
службы занятости (центры занятости населения)
во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями.
В соответствии с постановлением Правительства
РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки
и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления
государственных услуг» утвержден Административный
регламент Федеральной службы по труду
и занятости по предоставлению государственной
услуги содействия гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям в
подборе необходимых работников (Утвержден
приказом Минздравсоцразвития РФ от 3
июля 2006 г. № 513).
Основной целью этого регламента является:
1. Повышение качества предоставления
и доступности государственной услуги;
2. Создание комфортных условий для получателей
услуги;
3. Определение сроков и последовательности
действий (административных процедур)
при осуществлении полномочий по содействию
гражданам в поиске подходящей работы,
а работодателям - в подборе необходимых
работников.
Органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, обладающими полномочиями
в осуществлении государственной политики
в сфере содействия занятости населения,
являются:
1.Законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации;
2.Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, включая высших
должностных лиц- глав субъектов Российской
Федерации;
3.Отраслевые органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
- органы по труду, органы социальной защиты,
органы образования, территориальные
органы внебюджетных фондов социального
страхования (ПФР, ФСС России, и тд.;
Согласно Федеральному закону «О занятости
населения в Российской Федерации» в случаях
массового увольнения работников и в связи
с трудностями в их дальнейшем трудоустройстве
органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по предложению
органов службы занятости населения, профсоюзных
органов могут на срок до шести месяцев принимать иные решения по их
социальной защите (например, на этот период
вводить для увольняемых работников неполный
рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую
неделю). При этом финансирование этих
мероприятий осуществляется за счет средств
бюджета соответствующего субъекта Российской
Федерации.
Непосредственную работу по реализации
государственной политики в области занятости
населения в субъектах Российской Федерации
осуществляют территориальные органы
Федеральной службы по труду и занятости
- управления федеральной
государаственной службы занятости населения
по субъектам Российской Федерации (далее - УФСЗН, управление ФСЗН).
Управление ФСЗН в своей деятельности
руководствуется следующими нормативно-правовыми
актами:
Управление ФСЗН осуществляет
свою деятельность непосредственно через
государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения)
во взаимодействии с территориальными
органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.
Основные полномочия УФСЗН на территории
субъекта
Российской Федерации:
1) Осуществление контрольных
функций за обеспечением государственных
гарантий в области занятости населения
и прохождением гражданами альтернативной
гражданской службы и увольнением с нее.
2) Обеспечение регистрации
граждан в целях поиска подходящей работы
и безработных граждан.
3) Обеспечение и оказание государственных
услуг:
4) Осуществление реализации
программ, предусматривающих мероприятия
по содействию занятости населения, включая
программы содействия занятости граждан,
находящихся под риском увольнения, а
также граждан, испытывающих трудности
в поиске работы.
5) Осуществление функций распорядителя
и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на реализацию возложенных
на него полномочий.
6) Организация работы и контроля
деятельности центров занятости.
7) Формирование и представление
в Роструд предложений по финансированию
мероприятий по содействию занятости
населения и социальной поддержке безработных
граждан, альтернативной гражданской
службе, содержанию УСФЗН и центров занятости.
8) Организация приема граждан,
обеспечение своевременного и полного
рассмотрения обращений граждан, принятие
по ним решений и направление заявителям
ответов в установленные законодательством
срок и др.
Структура УФСЗН определяется возложенными
на него задачами и основными направлениями
деятельности. Например, в его составе
могут быть образованы следующие подразделения
- отделы:
В ходе своей работы УФСЗН также связан с работой иных органов федеральных министерств и ведомств, расположенных в том или ином субъекте Российской Федерации.
1.2 Организация деятельности
органов занятости населения
в районах (городах)
Непосредственную
деятельность по содействию занятости
населения в районах (городах) осуществляют государственные
учреждения службы занятости. На местах они носят разные
наименования: центры занятости населения,
комитеты или управления занятости населения,
отделы или службы занятости населения
(далее - центры занятости
населения - ЦЗН).
Основные задачи центров
занятости населения:
1.Оказание
гражданам практической помощи в трудоустройстве,
в том числе на основе реализации специальных
программ для трудоустройства граждан,
особо нуждающихся в социальной защите;
2.Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и высвобождаемых работников;
3.Обеспечение различных видов социальной
поддержки граждан в случае безработицы.
Центры занятости населения строят свою
работу на основе комплексных и целевых
программ и выполняют следующие основные функции:
Информация о работе Общая характеристика системы органов занятости населения