Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:46, курсовая работа
целью настоящей работы является исследование природы муниципальных  выборов и применяемых на них  избирательных систем, а также  оценка предстоящей реформы в  сфере муниципального избирательного процесса.
В соответствии с поставленной целью при исследовании обозначенной темы нам предстоит решить следующие  задачи:
Выявить место муниципальных выборов в системе форм непосредственного осуществления народом местного самоуправления;
Рассмотреть существующие типы избирательных систем, а также выделить специфику их применения на муниципальном уровне;
Проследить путь реформирования избирательного законодательства;
На основе полученных знаний дать собственную оценку предстоящей реформе муниципальных выборов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ В СИСТЕМЕ ФОРМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
ГЛАВА 2. ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 14
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РЕФОРМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ 33
Не стоит забывать при этом о ст. 19 Конституции РФ, где говорится, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его принадлежности к общественным объединениям, а право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления отнесено Конституцией РФ к основным правам и свободам человека и гражданина.
Во второй главе настоящего 
исследования мы указали на существование 
большого разнообразия видов систем 
пропорционального 
Исследование Е.Н. Порошина 
посвящено анализу 
Автор данной статьи приходит 
к довольно радикальному выводу о 
том, что результаты выборов зависят 
в большой степени именно от формулы 
распределения депутатских 
В предмет нашего исследования не входит рассмотрения данного вопроса. Но можно отметить следующее: практически рассчитанные данные, имеющиеся в статье Е.Н. Порошина, позволяют сделать вывод о том, что если при использовании мажоритарной системы существовала возможность повлиять на процесс волеизъявления граждан путём совершения неправомерных действий, то в рамках пропорциональной системы появляется возможность воздействия на результаты выборов, причём в рамках закона.
Преимущества системы 
пропорционального 
Говоря о пределах самостоятельности 
субъектов Российской Федерации 
и её муниципальных образований 
в сфере правового 
Следует заметить, что в числе объективных, существенных условий применения пропорциональной или смешанной избирательных систем могло бы определяться наличие или отсутствие на местах подразделений политических партий или других избирательных объединений. Однако такого условия нет ни в одном законе субъекта РФ о муниципальных выборах58.
Здесь следует отметить, 
что 30 марта 2011 года на заседании Совета 
Федерации Федерального Собрания Российской 
Федерации был одобрен 
Возможно условия, о котором 
идёт речь в статье В.И. Васильева 
и А.Е. Помазанского, действительно 
нет в региональном законодательстве 
на сегодняшний день, но зато факт одобрения 
Федеральным Собранием 
 
В данной курсовой работе мы попытались обозначить место муниципальных выборов в системе форм непосредственного осуществления народом местного самоуправления. Данное исследование посвящено, прежде всего, анализу существующих избирательных систем в целом, а также специфике их применения на муниципальном уровне. Нами также была затронута проблема совершенствования муниципального избирательного процесса в аспекте предстоящей реформы муниципальных выборов, проведена оценка существующих доводов «за» и «против».
В рамках курсовой работы, конечно, невозможно охватить все проблемные вопросы, существующие в этой сфере. Однако, остановившись подробнее на проблеме применения различных избирательных систем на местном уровне, мы попытались дать всесторонний анализ существующих точек зрения и на его основе сделать вывод о пользе грядущей реформы.
Два основных типа избирательных 
систем, существующих на сегодняшний 
день, мажоритарная и пропорциональная. 
В качестве третей часто называют 
смешанную, пропорционально-мажоритарную 
систему, в выделении которой, тем 
не менее, мы не видим никакой практической 
значимости в рамках данного исследования. 
Каждая из систем, разумеется, имеет 
свои преимущества и недостатки. Нашей 
задачей было выделить те плюсы и 
минусы, которые характеризуют 
В результате проведённого 
анализа существующего 
 
Нормативные правовые акты
Теоретические источники
1 См.: Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2007. С. 123.
2 Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации»
3 Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4 См.: Шугрина Е.С. Указ. Соч. С. 160.
5 Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6 См.: Шугрина Е.С. Указ. Соч. С. 172.
7 Там же. С. 175.
8 Там же. С. 176.
9 Там же. С. 178.
10 См.: Шугрина Е.С. Указ. Соч. С. 186.
11 Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации»
12 См.: Михеева В.И. Место понятия «муниципальные выборы» в федеральном законодательстве // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 9. С. 7.
13 См.: Михеева В.И. Место понятия «муниципальные выборы» в федеральном законодательстве // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 9. С. 9.
14 См.: Фадеев В.И., Рауткина Н.И., Миронов Н.М. Муниципальные выборы в Российской Федерации. М., 2006. С. 27.
15 Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации»
16 См.: Воробьёв Н. И. Об укреплении законодательных гарантий проведения выборов в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 20.
17 См.: Воробьёв Н. И. Об укреплении законодательных гарантий проведения выборов в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 22.
18 См.: Воробьёв Н. И. Об укреплении законодательных гарантий проведения выборов в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 25.
19 Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации»
20 См.: Воробьёв Н. И. Об укреплении законодательных гарантий проведения выборов в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 26.
21 Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»