Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:43, контрольная работа
Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Управление оказанием муниципальных услуг является важнейшей составной частью муниципального управления, поэтому вопрос о муниципальных услугах является ключевым для понимания всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне.
Для получения некоторых дорогостоящих услуг в качестве третьего источника финансирования (кроме тарифа и бюджетного финансирования) могут использоваться различные системы страхования, например медицинское или страхование имущества от пожара.
Органы местного самоуправления
должны непосредственно управлять
или контролировать услуги местных
монополистов, а также все бюджетные
услуги. Цены и тарифы на них должны
быть регулируемыми, их нельзя отдавать
во власть рыночной стихии. Так, муниципалитеты
многих крупных зарубежных городов
сознательно финансируют
Измерители объема и результативности муниципальных услуг
Необходимость экономии бюджетных средств на оказание муниципальных услуг делает злободневным вопрос об оценке объема услуги. Проблема не возникает, когда существует прямой измеритель: размер жилой площади, счетчик расхода электроэнергии, газа, воды, использования телефона при повременной оплате и т.п. Однако часто его нет, и приходится прибегать к косвенным, в качестве которых могут использоваться:
- с человека (вода при
отсутствии приборов учета
- с установки (радиоточка,
телефон при отсутствии
- за вход (городской транспорт, музей);
- с квадратного метра жилой площади (теплоэнергия при отсутствии счетчика, вывоз мусора, лифт).
Выбор косвенного измерителя объема услуги не всегда очевиден и должен быть предметом анализа. Использование косвенных измерителей часто бывает выгодно поставщику, поскольку позволяет скрыть нерациональные расходы и производственные потери (например, тепла или воды в сетях). Поэтому везде, где только возможно, следует переходить на прямое измерение объема муниципальных услуг.
Важна также проблема распределения оплаты муниципальных услуг между различными категориями потребителей. Здесь можно использовать два принципа:
- принцип "равенства"
- оплата производится по
- принцип "справедливости"
- размер тарифа изменяется в
зависимости от
Не менее важная проблема
- оценка эффективности, результативности
оказания отдельных муниципальных
услуг. При ограниченности финансовых
средств муниципальной власти постоянно
приходится решать вопрос, какие бюджетные
услуги и в каком объеме предоставлять,
а от каких отказываться. Результативность
определяется с помощью показателей,
характеризующих степень
Роль органов местного самоуправления
в оказании муниципальных услуг
Непосредственную работу
по оказанию муниципальных услуг
населению могут проводить
Таким образом, роль органов
местного самоуправления в оказании
огромного спектра
- за первую группу
- за вторую группу
- за третью группу
- четвертую группу
- особую группу муниципальных
услуг составляют справочно-
Управление процессом оказания муниципальных услуг, выбор наиболее эффективных измерителей и способов оплаты, сочетания личного и бюджетного финансирования услуг в различных сферах муниципальной деятельности, муниципального и частного секторов экономики при оказании муниципальных услуг является одним из ключевых аспектов искусства муниципальной политики.