Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:30, доклад
В зависимости от открытости доступа граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, они могут быть поделены на два вида: земельные участки общего пользования и земельные участки, закрытые для общего доступа. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом или иным правовым актом, а также собственником соответствующего земельного участка.
Введение...................................................................................................................3-4
1. Содержание и формы муниципальной собственности на землю.....................5-8
2. Участки муниципальной собственности на землю .........................................9-10
3. Полномочия местного самоуправления в области самоуправления земельных отношений и охраны окружающей среды...............................................................11-15
4. Полномочия местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью..........................................................................................................16-19
Заключение..........................................................................................................20-21
Список использованных источников................................................................22-23
Права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления (в случаях, установленных законом, иные лица по специальному поручению органов местного самоуправления, например муниципальные учреждения).
Участки, находящиеся
в муниципальной собственности,
могут предоставляться
3. Полномочия местного самоуправления в области самоуправления земельных отношений и охраны окружающей среды
Субъектами права
Муниципальные земли городов устанавливаются
методом так называемого
Основанием отнесения
- решение об отводе земельных участков под объекты муниципальной собственности;
- решение органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, за исключением земель, занятых объектами государственной собственности и необходимых для их обслуживания;
- решения о предоставлении органами местного самоуправления земли в аренду юридическим и физическим лицам, кроме земельных участков, на которых размещены объекты государственной собственности;
- решения органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков в срочное пользование;
- решения о предоставлении органами местного самоуправления земельных участков физическим лицам в пожизненное наследуемое владение;
- договоры о приобретении земельных участков в муниципальную собственность как в границах, так и за пределами территории муниципального образования, в том числе посредством выкупа;
- отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки (включая земли общего пользования, инженерной инфраструктуры), кроме земель, отнесенных действующим законодательством к государственной собственности;
- отсутствие собственника или отказ собственника от права владения земельным участком (бесхозная недвижимая вещь);
- решения органов государственной власти о передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности в муниципальную собственность.
Передача земель, находящихся в
государственной собственности
Российской Федерации, осуществляется
Правительством РФ, земель, находящихся
в государственной
Споры, возникающие в связи с
отнесением земельных участков к
объектам права муниципальной
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, другим лицам в собственность, срочное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, передавать гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также совершать с ними иные сделки. Безвозмездная передача земель, находящихся в муниципальной собственности, в государственную не допускается.
Обмен земель, находящихся в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями производится на основании договоров между ними.
Представительный орган
Нормативные правовые акты органов
местного самоуправления по вопросам
регулирования земельных
Государственная регистрация
права муниципальной
Природоохранные полномочия органов местного самоуправления представляют собой определяемую федеральными законами и законами субъектов РФ, уставом муниципального образования и договорами совокупность прав и обязанностей этих органов по осуществлению деятельности, направленной на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на эту среду и ликвидацию последствий такого рода деятельности.
Классификацию природоохранных полномочий органов местного самоуправления можно проводить по различным основаниям.
Во-первых, по видам нормативных правовых актов можно выделить полномочия по охране окружающей среды, определяемые законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ее субъектов, а также закрепляемые в нормативных правовых актах муниципальных образований.
Во-вторых, по видам муниципальных органов власти можно выделить полномочия представительных органов, исполнительных органов и главы муниципального образования, а также полномочия органов местного самоуправления специальной компетенции. В силу различия структур органов местного самоуправления в каждом муниципальном образовании существует свой набор таких органов. Распределение полномочий между этими органами также индивидуально.
В-третьих, по порядку закрепления полномочия органов местного самоуправления в природоохранной сфере можно разделить на собственные полномочия, государственные полномочия, которые переданы путем делегирования или наделения, а также полномочия, возникшие в результате заключения специальных договоров. При закреплении за органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в законодательстве субъектов Российской Федерации в ряде случаев отсутствуют нормы, закрепляющие необходимость финансирования соответствующих полномочий
В-четвертых, по своему характеру экологические полномочия органов местного самоуправления можно разделить на общие и специальные. Общие полномочия определяются правовыми актами трех видов:
а) Конституцией Российской Федерации и конституциями (уставами) ее субъектов;
б) законами Российской Федерации
и ее субъектов о местном самоуправл
в) уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований.
Особенность общих полномочий в том, что они могут реализовываться не только в природоохранной деятельности муниципальных органов, но и применительно к иным сферам деятельности (управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета и т.д.). Некоторые из перечисленных правомочий органов местного самоуправления, являясь общими, часто могут выступать одновременно условием и средством реализации специальных природоохранных полномочий. Таковым является, например, универсальное право принятия правовых актов.
Общие полномочия муниципальных
органов конкретизируются в перечне
специальных экологических
В-пятых, по предмету природоохранной деятельности органов местного самоуправления их полномочия можно разделить на четыре группы. В первую включаются полномочия по охране окружающей природной среды в целом (как комплексного объекта). Во вторую - по охране отдельных видов природных объектов. Третья группа включает полномочия по созданию особо охраняемых природных территорий и объектов местного значения. Четвертая группа включает полномочия по охране окружающей среды при осуществлении различных видов деятельности (в сельском хозяйстве, градостроительстве, при обращении с бытовыми отходами и т.д.).11
4. Полномочия местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью
Закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления»
относит принятие планов и программ
развития муниципального образования
к исключительному ведению
Разработка планов и программ осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией). Планы и программы основываются на следующих принципах:
- мобилизация собственных ресурсов и возможностей, имеющихся в расположении муниципального образования;
- приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования;
- развитие вертикального и горизонтального взаимодействия городских, районных, сельских муниципальных образований;
- содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике
Разработка и реализация планов и программ социально-экономического развития муниципальных образований тесно взаимосвязаны с бюджетным процессом: формированием, утверждением, исполнением местного бюджета. Полномочия органов местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере устанавливаются Конституцией РФ. Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами субъектов. При этом должны соблюдаться требования Европейской Хартии местного самоуправления.
Конституция РФ (ст. 132) закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Формирование местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Местное самоуправление в РФ, согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование, и распоряжение муниципальной собственностью.
Конституция связывает
самостоятельное решение
Более подробно экономические основы местного самоуправления определены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который отразил положения Европейской хартии местного самоуправления, рассматривающей местное самоуправление в качестве политического принципа построения и организации публичной власти на местах на основе самостоятельности территориальных сообществ в решении вопросов местного значения, децентрализации властных полномочий, вовлечения населения в процесс управления государством.
В соответствии с указанным
Законом к числу объектов муниципальной
собственности относятся
Названный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации установил, что муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Управляют муниципальной собственностью органы местного самоуправления. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, - население непосредственно.