Муниципальная собственность на землю

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:30, доклад

Краткое описание

В зависимости от открытости доступа граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, они могут быть поделены на два вида: земельные участки общего пользования и земельные участки, закрытые для общего доступа. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом или иным правовым актом, а также собственником соответствующего земельного участка.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3-4
1. Содержание и формы муниципальной собственности на землю.....................5-8
2. Участки муниципальной собственности на землю .........................................9-10
3. Полномочия местного самоуправления в области самоуправления земельных отношений и охраны окружающей среды...............................................................11-15
4. Полномочия местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью..........................................................................................................16-19
Заключение..........................................................................................................20-21
Список использованных источников................................................................22-23

Файлы: 1 файл

доклад Муниципальная собственность на землю.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

Органы местного самоуправления в соответствии с Законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Полномочия местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью связаны  также с процессом приватизации, который существенным образом влияет на формирование муниципальной собственности.

Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей  государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Используются следующие  способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) продажа муниципального  имущества на аукционе;

2) продажа муниципального  имущества на конкурсе;

3) муниципального имущества  посредством публичного предложения;

4) продажа муниципального  имущества без объявления цены;

5) внесение муниципального  имущества в качестве вклада  в уставные капиталы открытых  акционерных обществ.

Органы местного самоуправления, выступая от имени муниципального образования, должны эффективно использовать права собственника муниципального имущества.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Таким образом, муниципальная собственность на землю — это собственность городских, сельских и иных населенных пунктов, других муниципальных образований.

К этому виду собственности могут относиться земли, занятые объектами муниципальной собственности, а также земли, необходимые для непосредственного осуществления коммунального обслуживания населения, находящегося на соответствующей территории района, города и др.

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, к которой относится все то, что не является федеральной собственностью субъектов РФ и частной собственности.

В муниципальной собственности находятся земли в пределах черты городов, поселков и сельских поселений, а также земельные участки за их чертой, переданные в ведение органов местного самоуправления. В муниципальную собственность городов и других поселений, а также районов (кроме районов в городах) для обеспечения их развития могут дополнительно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности. В муниципальную собственность могут приобретаться земли органами местного самоуправления у собственников земельных участков путем их выкупа либо на основе дарения, отказов от земельных участков и на иных законных основаниях.

Основное целевое назначение земель, находящихся в муниципальной  собственности, — служить удовлетворению коммунальных потребностей местного населения (обслуживание нужд жилого фонда и коммунального хозяйства, объектов инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и т.п.). В силу этого муниципальная земельная собственность имеет более узкое назначение по сравнению с государственной собственностью.

Управление и распоряжение муниципальными землями осуществляется органами местного самоуправления на основании местных уставов, территориального планирования и зонирования земель в соответствии с законодательством  РФ и субъектов РФ.

Земли, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться гражданам и юридическим лицам на основании решений органов местного самоуправления в соответствии с их уставами.

До принятия специального федерального закона оборот земельных  участков в крупных городах организуется на основе аренды, продажи права аренды. В малых городах земельные участки могут передаваться в собственность для индивидуального жилого и гаражного строительства, коллективного садоводства. Передача застроенных земельных участков в собственность осуществляется с учетом планируемого целевого назначения участков согласно градостроительной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской  Федерации. // Российская газета. - 2001. - № 237. - 25 декабря.

2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Российская газета" №211, №212 от 30 октября 2001 г.

3. Гражданский кодекс РФ, Часть 1, от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Российская газета», № 238-239, 8 декабря 1994 г.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // "Российская газета", N 202, 08.10.2003.

 

Научная и учебная  литература:

5. Авакьян С.А. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения нового закона. // Вестник МГУ. - Серия 11. Право. - 2006. - № 2.

6. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика. // Журнал российского права. - 2001. - №

7. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. - М.: Норма 2001.

8. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2004.

9. Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. - 1997. - № 9.

10. Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2002 - 178с.

11. Меденцов А., Шпаргалка по земельному праву, М.: Аллель, 2010. - 64 с.

12. Мокрый В.С. Законодательное обеспечение развития местного самоуправления: состояние и перспективы. // Аналитический вестник Государственной Думы. - 2004. - № 2.

13. Муниципальное право:  Учебник/ Шугрина Е.С. - 2 изд. - М.: Дело, 2000. - 496 с.

14. Муниципальное право России: Учеб. Для вузов (Гриф МО РФ)/ Выдрин И.В., Кокотов А.Н. - М.: Норма, 2002. - 368с.

15. Постовой Н.В. Муниципальное право России. - М.: Новый Юрист, 2003.

16. Соловьев С.Г. Проблемные вопросы юридической ответственности Глав муниципальных образований. - М.: Тривола, 2005.

1 Гражданский кодекс РФ, Часть 1, от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Российская газета», № 238-239, 8 декабря 1994 г.

2 Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // "Российская газета", N 202, 08.10.2003.

3 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Российская газета" №211, №212 от 30 октября 2001 г.

4 Гражданский кодекс РФ, Часть 1, от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Российская газета», № 238-239, 8 декабря 1994 г.

5 Гражданский кодекс РФ, Часть 1, от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Российская газета», № 238-239, 8 декабря 1994 г.

6 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Российская газета" №211, №212 от 30 октября 2001 г.

7 Гражданский кодекс РФ, Часть 1, от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Российская газета», № 238-239, 8 декабря 1994 г.

8 Конституция Российской Федерации. // Российская газета. - 2001. - № 237. - 25 декабря.

9 Меденцов А., Шпаргалка по земельному праву, М.: Аллель, 2010. - 64 с.

10 Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // "Российская газета", N 202, 08.10.2003.

11 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2004.

12 Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // "Российская газета", N 202, 08.10.2003.




Информация о работе Муниципальная собственность на землю