Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:34, курсовая работа
Возникновение, становление и развитие всякого государства берёт своё начало с древнейших родоплеменных отношений. Доисторические племена разных народов, имеющие много общих черт существования и жизнедеятельности, являются прообразами современного местного самоуправления. Так в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельс писал: «Ещё почти триста лет спустя после основания Рима родовые узы были настолько прочны, что один патрицианский род, именно род Фабиев, мог с разрешения сената собственными силами предпринять военный поход против соседнего города Вейи»1
§1 Введение.
1. Историко-теоретические основы местного самоуправления.......................................2
2. Историко-правовые аспекты местного самоуправления
в дореволюционной России.............................................................................................7
3. Организация местного самоуправления в советский период.......................................8
4. Основные тенденции, становление и развитие местного
самоуправления в России на современном этапе.........................................................10
§2 Местное самоуправление.
1. Понятие местного самоуправления...............................................................................12
2. Основные принципы местного самоуправления..........................................................15
3. Функции местного самоуправления..............................................................................21
4. Органы местного самоуправления в системе народовластия.....................................26
5. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.....................................31
6. Основы местного самоуправления................................................................................34
7. Гарантии местного самоуправления.............................................................................38
§3 Заключение.......................................................................................
И потому сейчас так важно
государству, его
Например, практика последних лет показывает, что население муниципальных образований в основной своей массе по прежнему считает органы местного самоуправления государственными органами, а своё участие в решении вопросов местной жизни, в самоуправлении видят только в разовой акции ¾ выборах представительных органов и должностных лиц местного самоуправления. Причины такого положения дел в следующем. Во-первых, в сознании многих людей остаются стереотипы и стандарты организации местной власти прошлых лет. Во-вторых, сохраняется отчуждённость от власти народа, выражающаяся в сакраментальной фразе: «как народ не решит ¾ власть, всё равно, сделает по своему». В-третьих, ¾ правовая неосведомлённость населения в вопросах местного самоуправления.
Названные проблемы будут усугубляться, если не проводить конкретных мероприятий, например, по непосредственному участию населения в актах управления муниципальным образованием, решения вопросов местного значения в таких как: местный референдум по принятию устава муниципального образования. К сожалению, практика наших дней показывает, что ни в одной из территорий нашей Республики Хакасия, имеющих уставы муниципальных образований ( г. Абакан, г. Черногорск, г. Абаза Таш-
тыпского района) не были приняты эти уставы прямым волеизъявлением населения муниципальных образований. Не смотря на то, что такие мероприятия не потребовалось бы тратить денежные средства местных бюджетов, поскольку их можно было приурочить к каким-либо из систематически проходящим федеральным выборам. Отсюда становится понятной ситуация, когда многие жители соответствующих муниципальных образований не знают не только основные положения устава муниципального образования ( в создании и разработке которого они должны принимать участие), но и о существовании самого устава.
Крайне необходимо проводить пропаганду среди населения правовых положений о местном самоуправлении через средства массовой информации; встречи с населением; через издание соответствующих брошюр, методических пособий для населения, разъясняющих их права и обязанности в вопросах местного самоуправления; и наконец, в целях формирования человека нового менталитета, через введение в школьную программу предмета основ государства и права курса «местное самоуправление». Тогда, возможно, заработают «мёртвые»* в настоящее время статьи муниципального законодательства о правотворческой инициативе населения по вопросам местной жизни, о территориальном общественном самоуправлении и о местных референдумах и собраниях (сходах) граждан. Возможно и не будут появляться статьи в газетах, подобных статье А. Сиротенко «Господи, вразуми их!» в газете «Хакасия» от 7 апреля 2000 г. №66. Из содержания этой статьи можно сделать вывод о том, что из-за правовой неосведомлённости населения, возможно со стороны органов местного самоуправления, грубейшее нарушение конституционного права на самостоятельное решение населением вопросов местного значения, на получение достоверной и полной информации о деятельности и принимаемых решениях органами и должностными лицами местного самоуправления по вопросам, затрагивающим жизненные интересы населения их права и свободы.
Практика организации местного
самоуправления на местах
Эффективность деятельности
процессе деятельности конкретных органов местного самоуправления.
Очевидно, под лозунгом отрицания опыта организации органов власти в советский период, считается, что численность депутатского корпуса в прошлом в нашей стране была явно завышенной. Наверно под влиянием этого фактора, наш Республиканский законодатель в статье 14 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» установил границы численного состава представительных органов местного самоуправления, причём значительно в сторону уменьшения по сравнению с численностью депутатов местных органов власти прошлых лет.
Это, во-первых, является фактом
ущемления прав местного
В-третьих, надо заметить, что
каждый депутат выборного
Можно отметить в русле
Древнекитайский мыслитель
Литература
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон
«Об общих принципах
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. Конституция Республики Хакасия.
5. Закон Республики
Хакасия «О местном
6. Закон Республики Хакасия «Об органах местного самоуправления в Республике Хакасия» от 19 октября 1994 г.
7. Закон Республике
Хакасия «О выборах депутатов
представительных органов
8. Закон о статусе
депутата районного,
9. Закон Республики
Хакасия «О порядке отзыва
главы администрации района, города
республиканского значения, главы
местного самоуправления в
10. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г.
11. Закон Республики Хакасия «О муниципальной службе в Республике Хакасия» от 22 февраля 2000 г.
12. Собрание актов Президента
и Правительства Российской
13. Деловой вестник местного самоуправления №6. М. 1995 г.
14. Комментарии к Федеральному
закону «Об общих принципах
организации местного
15. О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 1997 г.
16. В.Г. Стрекозов, Ю.Д. Казанчеев. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. М.: Былина, 1995 г.
17. Муниципальное право: вопросы и ответы./ Под редакцией профессора А.И. Коваленко. ¾ М: Новый юрист, 1998 г.
18. Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: Политическая литература 1982 г.
19. В.И. Ленин. Государство и революция. / Избранные сочинения в 10 томах. М.: Политическая литература 1986 г.
20. Всероссийское совещание
по вопросам реализации
1 Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М. 1982 г., с.144.
[1] Токвиль А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1992. С. 65.
1 Местное самоуправление. ¾ М.: Национальная ассоциация местных властей Дании и Союз Российских городов. 1995. С. 18.
1В.И. Ленин. Избранные сочинения, т.7. Москва. 1986 г. с. 332.
1 Определение
и пределы принципа
* Здесь и
далее все ссылки на законы
о муниципальном праве будут
проводиться на ныне
1 Например, на закон «О муниципальной службе в Республике Хакасия» от 22 февраля 2000 г. Газета «Хакасия» от 15 марта 2000 г., №49.
1 Для людей избранных, назначенных или принятых на работу в органы местного самоуправления работа в этих органах не только выполнение долга и оправдание доверия, оказанного им населением, но и трудовая деятельность, которая, в силу её специфики, должна соответствующим образом оплачиваться и давать человеку определённые социальные гарантии, и которые в свою очередь будут являться стимулом для прихода в органы местного самоуправления людей достойных, образованных и высококвалифицированных.
* Статьи закона,
основные положения которых на
данный момент не используются
в деятельности местного