Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 07:37, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня как некогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Идеи выборной демократии политических прав и свобод граждан воплотились в конкретные правовые институты и процедуры, юридические гарантии и механизмы гражданского политического контроля за деятельностью властных структур.

Оглавление

Введение
1. Формы прямого волеизъявления граждан
1.1 Местный референдум
1.2 Муниципальные выборы
1.3 Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица
1.4 Собрания, сходы, конференции граждан
Глава 2. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправлении
2.1 Опрос граждан, плебисцит
2.3 Территориальное общественное самоуправление
2.4 Массовые акции граждан
2.5 Обращения в органы местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кунтрольная.docx

— 44.25 Кб (Скачать)

В статье 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» устанавливается, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Такие законы приняты в 10 субъектах РФ.

 

 

2.5 Обращения в органы  местного самоуправления

В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В названной статье закреплено, что правом на индивидуальные и коллективные обращения обладают только граждане Российской Федерации. Но возможно обращение иностранцев и апатридов (лиц без гражданства) в органы местного самоуправления в связи с необходимостью защиты их нарушенного права. Поэтому в отличие от остальных форм участия населения в местном самоуправлении представляется целесообразным предоставление права на обращения не только гражданам Российской Федерации, но и иностранцам и апатридам.

Обращение в органы местного самоуправления и к их должностным лицам является важной формой участия населения в местном самоуправлении. Конституционная норма более подробно раскрывается в статье 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В названном Законе предусматривается возможность индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращен граждан в органы местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации устанавливается административная ответственность,

Как правило, правовой основой обращения жителей муниципального образования на уровне субъектов Российской Федерации являются законы о местном самоуправлении и об обращениях граждан в орган местного самоуправления.

Принято выделять несколько видов обращений: заявления, предложения и жалобы.

Предложение - обращение лица или группы лиц, направленное в со ответствующий орган, содержащее определенные замечания, пожелания, по улучшению работы. Предложение не связано с личностью обращающегося. Он заботится не о себе. Рассмотрение предложения должностным лицом может не иметь юридических последствий.

Заявление - обращение лица или группы лиц к соответствующему органу по поводу реализации права или законного интереса заявителя'. Заявление всегда связано с личным интересом и предполагает издание официального акта по поводу удовлетворения или отказа в просьбе. Подача заявления заставляет должностное лицо решить поставленный вопрос. За необоснованный отказ лицо может быть привлечено к ответственности. Заявление не связано с нарушением законного права заявителя.

Жалоба - сигнал о нарушении права или законного интереса и просьба пересмотреть вопрос. Жалоба всегда связана с личностью обращающегося. Рассмотрение жалобы имеет юридические последствия и предполагает издание официального документа по результатам рассмотрения жалобы. Основаниями для подачи жалобы могут быть: нарушение? права; создание препятствий для реализации права; незаконное привлечение к ответственности; незаконное возложение обязанности.

Сроки рассмотрения обращений граждан не могут превышать более одного месяца. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения обращения, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом автору обращения. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения в орган, обязанный разрешить вопрос по существу. Руководитель может продлить сроки разрешения обращения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом автору обращения.

Должностные лица и руководители по требованию граждан обязаны знакомить их с материалами, результатами проверок, сообщать гражданам устно или письменно об итогах рассмотрения их обращений и принятых мерах.

Признав изложенные в обращении граждан факты обоснованными, должностное лицо или руководитель принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений. Гражданам отказывается в удовлетворении их просьбы, если факты не нашли подтверждения либо просьбы не признаны обоснованными. В случаях, предусмотренных законом, депутаты, должностные лица и руководители могут рекомендовать гражданам разрешать вопросы в судебном порядке.

Неправомерный отказ в рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством Новосибирской области.

Гражданин, несогласный с решением, принятым по его обращению, Имеет право обжаловать его вышестоящему в порядке подчиненности Должностному лицу или руководителю. Действие (или бездействие) Должностных лиц и руководителей по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и данным Законом, могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Избирательные права граждан - одна из основных гарантий реального перехода к системе политической демократии в собственном смысле данного понятия, то есть к системе организации и функционирования институтов местного самоуправления, основанного на свободном на свободном политическом волеизъявлении граждан, периодической сменяемости власти по итогам голосования. Избирательные права определяют сферу политической свободы личности, ее автономию и самоуправление. Они упорядочивают и координируют поведение различных политических сил.

Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Каждая страна в своем стремлении к политической демократии открыла новые возможности и условия граждан в полноправных субъектов мира политики и управления.

Сегодня как некогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Идеи выборной демократии политических прав и свобод граждан воплотились в конкретные правовые институты и процедуры, юридические гарантии и механизмы гражданского политического контроля за деятельностью властных структур.

Настоящая работа написана на основании федеральных и региональных законодательств Российской Федерации.

 

 

 

Список использованной литературы  

1.  Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» // Собрание законодательства РФ. 2004. №25. Ст. 2485.

2.  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.  Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.)

4.  Федеральный закон от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях» (вред, от 21 июля 2005 г.).

5.  Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в ред. от 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №49- Ст. 5497.

6.  Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"* // Вестник Конституционного Суда РФ. 2000. №5.

7.  Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июня 1998 г. № 17-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 4, подпункта "в" пункта 3 и пункта 4 статьи 13, пункта 3 статьи 19, пункта 2 статьи 58 Федерального закона от 19 сентября 1997 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"* // Вестник Конституционного Суда РФ, 1998. №5.

8.  Постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 1996 г. №21-П «По делу о проверке конституционности закона Московской области от 28 апреля 1995 г. "О порядке отзыва депутата Московской областной думы" в связи с запросом судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации?! // Вестник Конституционного Суда РФ. 1996. № 5.

9.  Областной закон Ленинградской области от 24 мая 2О01г. Кв 31-03 «О местном референдуме в Ленинградской области> // Вестник Правительства Ленинградской области. 2001. Мб.

10.  Закон Амурской области от 26 марта 1996 г. № 71-03 *0 местном референдуме в Амурской области» (в рея- от 11 февраля 2002 г.) // Амурская правда. 1996.

11.  Закон Томской области от 27 декабря 1996 г. № 391 «О порядке избрания глав муниципальных образований представительными органами местного самоуправления» (п ред. от 27 июня 2001 г.). 

12.  Выдрин И.В., Кокотов А.И. Муниципальное право России. С. 288.

13.  Информационный бюллетень Законодательного собрания Краснодарского края. 2002. М 36.

14.  Константиновский Б. Народ - как законодатель // Записки русской академической группы в США. Нью-Йорк, 1973. Т. 7. С. 280.

15.  Конституционное право: энциклопедический словарь / отв. ред. С. А. Авакьян. М., 2001. С. 371.

16.  Конституционное право: энциклопедический словарь / отв. Ред. С.А. Лвакьян. С. 260.

17.  Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. С.178

18.  Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 1998. С. 202, 203.


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"