Контрольная работа по «Муниципальному праву»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 08:03, контрольная работа

Краткое описание

Ответ на вопрос №1: Сформулируйте понятие местного самоуправления и проанализируйте его юридические признаки
Ответ на вопрос №2: Определите и проанализируйте сущность властно-правовой природы местного самоуправления. В чем состоит публичный характер муниципальной власти
Ответ на вопрос №3: Глава субъекта Российской Федерации делегировал главе муниципального образования, расположенного в территориальных пределах этой области, часть своих государственных полномочий. Оцените законность его действия. Какие требования законодательства РФ должны быть соблюдены при делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Файлы: 1 файл

Вариант №1.docx

— 34.05 Кб (Скачать)
  • наделение осуществляется законами субъектов федерации;
  • при наделении обязательна передача необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств.

Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:

1) вид или наименование  муниципального образования, органы  местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

2) перечень прав и обязанностей  органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей  органов государственной власти  при осуществлении соответствующих  полномочий;

3) способ (методику) расчета  нормативов для определения общего  объема субвенций, предоставляемых  местным бюджетам из федерального  бюджета, бюджета субъекта Российской  Федерации для осуществления  соответствующих полномочий, включая  федеральные или региональные  государственные минимальные социальные  стандарты;

4) перечень подлежащих  передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную  собственность материальных средств, необходимых для осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного  самоуправления, или порядок определения  данного перечня;

5) порядок отчетности  органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

6) порядок осуществления  органами государственной власти  контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

7) условия и порядок  прекращения осуществления органами  местного самоуправления переданных  им отдельных государственных  полномочий.

6.1. Закон субъекта Российской  Федерации, предусматривающий наделение  органов местного самоуправления  государственными полномочиями  Российской Федерации, переданными  для осуществления органам государственной  власти субъекта Российской Федерации, также должен содержать положения, определяющие:

1) права и обязанности  высшего должностного лица субъекта  Российской Федерации (руководителя  высшего исполнительного органа  государственной власти субъекта  Российской Федерации), связанные  с осуществлением органами местного  самоуправления переданных государственных  полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям  федеральных органов исполнительной  власти, предусмотренным федеральным  законом, в соответствии с которым  осуществление указанных полномочий  передается органам государственной  власти субъектов Российской  Федерации, и связанным с осуществлением  переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам;

2) права и обязанности  органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных  им государственных полномочий  Российской Федерации, аналогичные  правам и обязанностям высшего  должностного лица субъекта Российской  Федерации (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации), предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление  указанных полномочий передается  органам государственной власти  субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

(часть шестая.1 введена  Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

7. Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

8. Федеральные законы, законы  субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных  государственных полномочий органам  местного самоуправления, могут  содержать положения, предусматривающие  обязанность органов местного  самоуправления использовать по  определенному назначению передаваемые  в муниципальную собственность  материальные объекты, необходимые  для осуществления соответствующих  полномочий.

(часть восьмая введена  Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Изъятие у органов местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий осуществляется областными законами.

Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления муниципальных образований областным законом на определенный срок или без указания срока.

соответствии с ней в компетенцию органов местного самоуправления помимо вопросов местного значения могут входить и отдельные государственные полномочия, которые им передаются государством. До сих пор на федеральном уровне вопрос о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями практически не регулировался. Закреплялось только, что передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления должна осуществляться с передачей денежных средств, необходимых для их осуществления.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может производиться только законом: федеральным и региональным. Закон также содержит перечень требований, предъявляемых к законам о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

1. вид или наименование  муниципального образования;

2. перечень прав и обязанностей  ОМСУ, а также прав и обязанностей  ОГВ при осуществлении соответствующих  полномочий;

3. способ (методику) расчета  нормативов для определения общего  объема субвенций, предоставляемых  местным бюджетам из государственных  бюджетов для осуществления переданных  полномочий;

4. перечень подлежащих  передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную  собственность материальных средств, необходимых для осуществления  отдельных переданных государственных  полномочий;

5. порядок отчетности  ОМСУ об осуществлении переданных  им отдельных государственных  полномочий;

6. порядок осуществления  ОГВ контроля за осуществлением отдельных переданных государственных полномочий;

7. условия и порядок  прекращения осуществления ОМСУ  переданных им отдельных государственных  полномочий.

 

Если в законе о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями о сроке наделения ничего не сказано и иное не вытекает из действующего законодательства, то следует понимать, что полномочия передаются бессрочно. Если полномочие входит в перечень вопросов местного значения для данного типа муниципального образования, то оно является муниципальным, в противном случае это государственное полномочие, которое требует отдельного финансирования.

Наиболее часто на практике органы государственной власти субъектов РФ передают органам местного самоуправления полномочия в следующих областях:

1. государственной регистрации  актов гражданского состояния;

2. лицензирования розничной  продажи алкогольной продукции;

3. лицензирования деятельности  по заготовке, переработке и реализации  лома цветных и черных металлов;

4. лицензирования образовательной  деятельности муниципальных образовательных  учреждений;

5. назначения и выплаты  компенсационных выплат;

6. ведения государственного  градостроительного кадастра и  мониторинга объектов градостроительной  деятельности;

7. медико-социальной экспертизы;

8. установления значений  отдельных корректирующих коэффициентов  для расчета единого налога  на вмененный доход для определенных  видов деятельности;

9. порядка пользования  отдельными природными ресурсами;

10. формирования и организации  деятельности административных  комиссий на территориях субъектов  и т. д.

Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления допустима в тех случаях, когда последние способны более эффективно их реализовать. В законах субъектов РФ чаще всего указывают следующие основания прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий:

 

1. истечение срока, на  который были переданы указанные  полномочия;

2. признание ОГВ субъекта  Федерации нецелесообразности дальнейшего  осуществления полномочий ОМСУ, в том числе из-за невыполнения  или ненадлежащего выполнения  ОМСУ отдельных государственных  полномочий;

3. невозможность обеспечения  ранее переданных государственных  полномочий необходимыми материальными  и финансовыми средствами;

4. систематическое нарушение  законодательства ОМСУ при реализации  переданных государственных полномочий;

5. неоднократные обращения  и жалобы физических и юридических  лиц на ненадлежащее осуществление  ОМСУ переданных государственных  полномочий;

6. принятие федерального  нормативного акта, изменяющего  правовое регулирование в данной  сфере;

7. отказ ОМСУ от дальнейшей реализации полномочий.

 

Таким образом, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основе следующих принципов:

1. осуществление данной  процедуры только посредством  закона;

2. соразмерность передаваемых  государственных полномочий возможностям  муниципального образования;

3. материально-финансовая  обеспеченность передаваемых государственных  полномочий;

4. контроль со стороны  государства за осуществлением  ОМСУ отдельных переданных государственных  полномочий.

 

Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления позволяет решить ряд задач, актуальных не только для муниципальных образований, но и для региона, государства в целом:1

 

1. содействие децентрализации  государственной власти, развитию  самоуправленческих начал в жизни  общества;

2. обеспечение участия  народа в осуществлении властных  полномочий и отношений;

3. повышение эффективного  реагирования на разнообразные  интересы и устремления местных  сообществ, отдельных граждан;

4. осуществление более  качественного и компетентного  руководства социальными процессами, процессами принятия и осуществления  управленческих решений, реализации  задач местного значения;

5. создание рычагов более  гибкого реагирования на требования, формулируемые характером переходного  этапа в стране

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальному праву»