Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 08:03, контрольная работа
Ответ на вопрос №1: Сформулируйте понятие местного самоуправления и проанализируйте его юридические признаки
Ответ на вопрос №2: Определите и проанализируйте сущность властно-правовой природы местного самоуправления. В чем состоит публичный характер муниципальной власти
Ответ на вопрос №3: Глава субъекта Российской Федерации делегировал главе муниципального образования, расположенного в территориальных пределах этой области, часть своих государственных полномочий. Оцените законность его действия. Какие требования законодательства РФ должны быть соблюдены при делегировании органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:
1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;
2) перечень прав и обязанностей
органов местного
3) способ (методику) расчета
нормативов для определения
4) перечень подлежащих
передаче в пользование и (или)
управление либо в
5) порядок отчетности
органов местного
6) порядок осуществления
органами государственной
7) условия и порядок
прекращения осуществления
6.1. Закон субъекта Российской
Федерации, предусматривающий наделение
органов местного
1) права и обязанности
высшего должностного лица
2) права и обязанности
органов местного
(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
7. Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.
8. Федеральные законы, законы
субъектов Российской
(часть восьмая введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Изъятие у органов местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий осуществляется областными законами.
Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления муниципальных образований областным законом на определенный срок или без указания срока.
соответствии с ней в компетенцию органов местного самоуправления помимо вопросов местного значения могут входить и отдельные государственные полномочия, которые им передаются государством. До сих пор на федеральном уровне вопрос о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями практически не регулировался. Закреплялось только, что передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления должна осуществляться с передачей денежных средств, необходимых для их осуществления.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может производиться только законом: федеральным и региональным. Закон также содержит перечень требований, предъявляемых к законам о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
1. вид или наименование муниципального образования;
2. перечень прав и обязанностей
ОМСУ, а также прав и обязанностей
ОГВ при осуществлении
3. способ (методику) расчета
нормативов для определения
4. перечень подлежащих
передаче в пользование и (или)
управление либо в
5. порядок отчетности
ОМСУ об осуществлении
6. порядок осуществления ОГВ контроля за осуществлением отдельных переданных государственных полномочий;
7. условия и порядок
прекращения осуществления
Если в законе о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями о сроке наделения ничего не сказано и иное не вытекает из действующего законодательства, то следует понимать, что полномочия передаются бессрочно. Если полномочие входит в перечень вопросов местного значения для данного типа муниципального образования, то оно является муниципальным, в противном случае это государственное полномочие, которое требует отдельного финансирования.
Наиболее часто на практике органы государственной власти субъектов РФ передают органам местного самоуправления полномочия в следующих областях:
1. государственной регистрации актов гражданского состояния;
2. лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
3. лицензирования деятельности
по заготовке, переработке и реализации
лома цветных и черных
4. лицензирования
5. назначения и выплаты компенсационных выплат;
6. ведения государственного
градостроительного кадастра и
мониторинга объектов
7. медико-социальной экспертизы;
8. установления значений
отдельных корректирующих
9. порядка пользования
отдельными природными
10. формирования и организации
деятельности административных
комиссий на территориях
Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления допустима в тех случаях, когда последние способны более эффективно их реализовать. В законах субъектов РФ чаще всего указывают следующие основания прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий:
1. истечение срока, на
который были переданы
2. признание ОГВ субъекта
Федерации нецелесообразности
3. невозможность обеспечения
ранее переданных
4. систематическое нарушение
законодательства ОМСУ при
5. неоднократные обращения
и жалобы физических и
6. принятие федерального
нормативного акта, изменяющего
правовое регулирование в
7. отказ ОМСУ от дальнейшей реализации полномочий.
Таким образом, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основе следующих принципов:
1. осуществление данной процедуры только посредством закона;
2. соразмерность передаваемых
государственных полномочий
3. материально-финансовая
обеспеченность передаваемых
4. контроль со стороны
государства за осуществлением
ОМСУ отдельных переданных
Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления позволяет решить ряд задач, актуальных не только для муниципальных образований, но и для региона, государства в целом:1
1. содействие децентрализации
государственной власти, развитию
самоуправленческих начал в
2. обеспечение участия
народа в осуществлении
3. повышение эффективного
реагирования на разнообразные
интересы и устремления
4. осуществление более
качественного и компетентного
руководства социальными
5. создание рычагов более
гибкого реагирования на
Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальному праву»