Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:49, контрольная работа
1. История развития местного самоуправления в России
2. Система органов местного самоуправления
2. Система органов местного самоуправления
Осуществление народом своей власти как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления означает, что и государственные органы, и органы местного самоуправления - это органы власти народа, органы, через которые народ реализует свою власть. Вместе с тем это разные формы осуществления власти. Органы, осуществляющие государственную власть, являются структурными единицами государственного аппарата, государственными органами. Поэтому реализуется ими власть народа. Имеет форму государственной власти. Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления. Они, согласно Конституции РФ (ст. 12), не входят в систему органов государственной власти, поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти.
Вместе с тем, не являясь органами государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа. Поэтому принимаемые ими в пределах своих полномочий решения обязательны на территории местного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений.
Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (ст. 12 Конституции РФ). Но это не означает, что органы местного самоуправления могут действовать независимо от действующих в стране законов и других актов органов государственной власти. Эти акты для них являются обязательными.
Будучи относительно самостоятельными, органы местного самоуправления тесно связаны с государственными органами. Они в соответствии с Конституцией РФ (ст. 132) могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. И в этом качестве органы местного самоуправления выступают как государственно-властные органы, деятельность которых по реализации переданных им полномочий подконтрольна государству.
Согласно ст. 6 Закона об общих принципах организации местного самоуправления наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами субъектов Федерации. Ими же определяются условия, а также порядок контроля государства за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Вместе с тем осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. Решения органов местного самоуправления могут быть отмены органами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда (ст. 44).
К органам местного самоуправления относятся: а) представительные органы местного самоуправления – как однопалатные, так и двухпалатные; б) иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (например, представительный орган, созданный на основе принципа двухэтажности, а также омбудсманы).
Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным (ст. 14). Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставом муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществлю охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, правовых актов cубъектов Федерации. Они оказывают содействие федеральным oрганам Государственной власти, расположенным на их территории органам государственной власти субъектов Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.
Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Муниципальные должности подразделяются на выборные, занимаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также занимаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав этих органов в результате муниципальных выборов, и иные муниципальные должности, занятые путем заключения трудового договора, которые относятся к муниципальным должностям муниципальной службы.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления-, полномочия по изданию этих актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Федерации.
Представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты, советы и т.п. Они состоят из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Установленный Законом об общих принципах организации местного самоуправления (ст. 15) порядок избрания представительных органов местного самоуправления населением исключает возможность формирования районных органов местного самоуправления из представителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений, как это было предусмотрено Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы.
Задача 1
Во время обсуждения проекта устава города группа депутатов предложила включить в качестве элементов системы местного самоуправления следующее: собрания, сходы граждан, трудовые коллективы, районные в городе администрации, городской совет, общественные организации, местные референдумы.
Прокомментируйте
предложение депутатской
Какие формы непосредственной демократии предусмотрены Законом № 131 – ФЗ?
Решение:
18 . Устав муниципального образования
Юридическая природа. Каждое муниципальное
образование обязано иметь свой Устав,
разработанный, принятый и зарегистрированный
в установленном законом порядке. Подобного
рода <акты-статуты> о местном (муниципальном)
самоуправлении имеются в большинстве
развитых зарубежных стран. Так. в ФРГ
- это уставы коммун (общин), в США - муниципальные
хартии и т.д.
Среди других локальных нормативных актов
Устав муниципального образования занимает
главное место. Это документ комплексного
нормативного характера. Несмотря на то,
что в нем воспроизводятся все важнейшие
принципиальные положения федерального
законодательства и законодательства
соответствующего субъекта РФ, касающиеся
местного самоуправления, Устав в значительной
степени призван детализировать и конкретизировать
все, что касается организационно-правового
статуса соответствующего муниципального
образования. С этой точки зрения данный
документ среди других локальных актов
местного самоуправления носит базовый
характер. Все другие акты, издаваемые
органами и должностными лицами местного
самоуправления, должны соответствовать
и не противоречить не только федеральному
и субъектному законодательству, но и
уставу соответствующего муниципального
образования. Таким образом, по своему
содержанию и юридической природе Устав
муниципального образования - это своего
рода
местная конституция.
Устав муниципального образования вступает
в сипу, то есть приобретает значение действующего
нормативного правового акта, с момента
его опубликования (обнародования) в соответствующих
официальных печатных источниках на территории
данного муниципального образования.
Не опубликованный Устав применению не
подлежит.
Содержание Устава муниципального образования.
Вопрос о содержании Устава муниципального
образования является одним из сложных
и дискуссионных в муниципальном праве
и практике муниципального строительства.
Учитывая то положение, что данный нормативный
акт является базовым для соответствующего
муниципального образования, в его содержание,
естественно, должны включаться все основные
нормы, регламентирующие его организацию
и деятельность.
Можно сказать, что перечисленные в п.1
ст.8 ФЗ № 154 положения являются своего
рода модельным (типовым) Уставом муниципального
образования в РФ.
Итак. какие же положения должны быть указаны
в Уставе муниципального образования?
1. наименование муниципального образования.
его территория, границы и символы. Если
в состав муниципального образования
входят территориальные образования,
не являющиеся муниципальными (районы,
округа, поселки и т.п.), они все должны
быть перечислены в Уставе муниципального
образования.
2. вопросы местного значения, относящиеся
к ведению соответствующего муниципального
образования. Этот перечень вопросов перечислен
в ст. 6 ФЗ № 154, а также в соответствующих
законах субъектов РФ. Однако этот перечень
касаеюя в целом муниципальных образований.
В Уставе же конкретного муниципального
образования этот перечень, естественно,
закрепляется с учетом особенностей, специфики
последнего.
Кроме вопросов местного значения, относящихся
к ведению данного муниципального образования,
в его Уставе должны быть закреплены также
вопросы, относящиеся к ведению соответствующих
государственных органов, но законом переданные
в ведение органов местного самоуправления.
3. формы, порядок и гарантии непосредств.
осуществления населением конкретного
муниципального образования местного
самоуправления на своей территории. Речь
идет о таких прямых формах осуществления
местного самоуправления населением,
как местный референдум, муниципальные
выборы, собрания, сходы, конференции граждан
и т.п.
4. виды, наименование, порядок образования,
полномочия, сроки и формы деятельности,
правовые акты выборных и иных органов
и должностных лиц местного самоуправления
на территории данного муниципального
образования. При этом, вначале в Уставе
четко закрепляется статус выборного
представительного органа местного самоуправления,
а затем уже главы муниципального образования
и других органов и должностных лиц местного
самоуправления, депутатов представительного
органа.
5. экономическая и финансовая основа осуществления
местного самоуправления на территории
соответствующего муниципального образования,
перечень объекюв. находящихся в собственности
населения данного муниципального образования,
порядок управления муниципальной сооственностью,
конкретные источники финансовых ресурсов
муниципального образования, в частности,
местные налоги и сборы, установленные
на территории данного муниципального
образования.
6. гарантии местного самоуправления на
территории данного муниципального образования,
гарантии прав органов и должностных лиц
местного самоуправления, в том числе
соц. гарантии.
7. ответственность органов и должностных
лиц местного самоуправления на территории
данного
муниципального образования перед населением
последнего (выражение недоверия, отзыв
и т.п.), перед государством (в том числе
перед органами государственной власти
соответствующего субъекта РФ) и перед
физическими и юридическими лицами в гражданско-правовых
отношениях.
Таковы основные положения, которые должны
найти обязательное отражение в тексте
устава любого муниципального образования.
Причем, именно в той логи-ческой последовательности,
как они указаны в ФЗ № 154.
Вместе с тем, в содержании устава того
или иного муниципального образования
д.б. отражены те исторические и иные местные
традиции и особенности, которые характерны
для данной территории, ее населения. Это,
например, компактное проживание на территории
муниципального образования национальных
групп и общностей, коренных (аборигенных)
народов, казачества и т.д.
1) формы непосредственной демократии: местный референдум; выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; отзыв выборных должностных лиц; собрания, сходы граждан; митинги; демонстрации; шествия; правотворческая инициатива граждан; обращение граждан в органы местного самоуправления;
Задача 2
Губернатор Воронежской области уволил мэра города Нововоронеж Воронежской области за прогулы, так как мэр ушел в отпуск не спросив разрешения у губернатора. Верховный суд, рассмотрев иск мэра, снял с него унизительное клеймо прогульщика, приняв решение о восстановлении его на работе в должности главы администрации города Нововоронеж. Губернатор отказался выполнить судебное решение, мотивируя это тем, что уже ранее назначил выборы главы администрации города Нововоронеж и теперь народ сам решит, какой мэр ему нужен.
Проанализируйте ситуацию.
Какие меры могут быть предприняты к губернатору?
Решение:
Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальное право»