Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:13, реферат
Актуальность темы работы связана с тем, что изменения экономических отношений осуществляемых в Российской Федерации привели к осознанию необходимости реформирования системы государственного управления и передаче значительной части функций по обеспечению жизнедеятельности населения местным органам, наделив их соответствующим статусом, компетенцией, материальными и финансовыми ресурсами.
Целью работы является исследование основ организации экономической деятельности муниципальных образований.
1. Введение.........................................................................................................4
2. Понятие экономической основы местного самоуправления.....................5
3. Муниципальная собственность....................................................................9
4. Местные бюджеты.......................................................................................13
5. Доходная часть.............................................................................................17
6. Расходная часть............................................................................................21
7.Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований............................................................................................................25
8.Проблемы становления экономической самостоятельности муниципальных образований...............................................................................30
9. Заключение...................................................................................................33
10. Библиографический список источников.................................................34
Подводя итог данной главы, можно говорить,
что бюджетные отношения
Проблемы становления экономической самостоятельност
Одна из основных проблем местного самоуправления это недостаточная сбалансированность местных бюджетов, без чего невозможно говорить о независимой и эффективной деятельности муниципальной власти.
Для большинства муниципальных образований достижение устойчивых, прогнозируемых и сбалансированных бюджетов практически невозможно. Это объясняется тем, что доля собственных доходов местных бюджетов крайне низка, в результате чего наблюдаются массированные и трудно прогнозируемые финансовые потоки из региональных бюджетов в местные. «Передовой опыт свидетельствует, что доля местных (поселенческих) бюджетов в консолидированном бюджете РФ должна составлять 20%. При этом доходы местных бюджетов на 75% должны формироваться за счет собственных источников» Адуков Р.Х. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе / Р.Х. Адуков, А.Н. Адукова // Местное самоуправление в Российской Федерации, 2007. № 7 .
Много вопросов вызывает бюджетное
регулирование со стороны субъекта
РФ, которое чаще всего сводится
к выравниванию финансового положения
муниципальных образований
Учитывая такое положение
· увеличение налогооблагаемой базы (налогового контингента) за счет поддержки развития промышленности и малого бизнеса на территории муниципального образования;
· увеличение собираемость налогов;
· повышение эффективности
· использование в отдельных случаях заемных средств.
Однако одним повышением доходов проблему несбалансированности местных бюджетов решить невозможно требуется еще противоположно движение - сокращение необоснованных расходов. К наиболее вероятным путям сокращения расходов можно отнести:
· повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений, снижение их дотационности;
· усиление контроля за расходованием
бюджетных средств и повышения
ответственности органов
· привлечение частного бизнеса к оказанию отдельных видов услуг;
· нормирование расходов на оказание отдельных видов муниципальных услуг;
· конкурсное размещение муниципального заказа и его реальное, а не фиктивное проведение;
· установление экономически обоснованных цен и тарифов на муниципальные услуги, расширение спектра платных услуг;
· внедрения ресурсосберегающих технологий в городском хозяйстве;
· обеспечение для населения информационной открытости исполнения местных бюджетов.
Еще одна серьезная проблема местных бюджетов это их направленность преимущественно на социальную сферу. Например, «в большинстве сельских поселений 85-95% бюджетов расходуется на зарплату, коммунальные услуги и ЖКХ» Адуков Р.Х. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе / Р.Х. Адуков, А.Н. Адукова // Местное самоуправление в Российской Федерации, 2007. № 7 . Из этого следует, что местные бюджеты «проедаются», и не ориентированы на развитие территорий.
Такая ориентация расходов бюджетов муниципальных образований, как правило, обостряет противоречия между сферой производства как базой доходов бюджетов и социальной сферой, которая требует колоссальных затрат, которых нет у муниципальных бюджетов. В результате чего идет процесс деградации экономической базы местного самоуправления, так как она не обновляется, не развивается и модернизируется из-за отсутствия необходимых средств. По сути, складывается «замкнутый круг», с одной стороны доходная база не позволяет укреплять экономику местного самоуправления, а с другой без ее укрепления невозможно представить дальнейшее становление последнего.
На основании вышеизложенного
можно утверждать, что решать проблемы
становления и активного
Заключение
Подводя итог можно сделать вывод,
что в России становление местного
самоуправления проходит с большими
сложностями. Экономическая
Федеральные средства, постоянно передаваемые
органам местного самоуправления, породили
зависимость, инертность и пассивность
муниципалитетов. Вступающий в действие
с 1 января 2009 новый порядок формирования
доходов местных бюджетов призван
постепенно начать решать данную проблему,
теперь местные бюджеты поставлены
в тесную зависимость от результатов
свой деятельности, что в теории
должно сказаться на укреплении экономической
самостоятельности
Но есть одно требования для успешного развития местного самоуправления - это комплексное решения стоящих проблем. Учитывая, что проблемы муниципальных образований взаимосвязаны, решая только одну проблему, невозможно будет решить все остальные.
Следует указать, что финансовая и
экономическая
Библиографический список источников
1. Конституция Российской
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (ред. от 24.07.2008) // Собрание законодательства РФ. 1998, №31. - ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 июня 2008 года. - М.: Эксмо, 2008. - 672 с.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 №146-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ, №31, 1998, ст. 3824.
5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №40. - Ст. 3822.
6. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. - 2007. - 7 марта.
7. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. №126 - ФЗ (ред. от 28 декабря 2004 г.) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №39. - ст. 4464
8. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1995, №35, ст. 3506.
9. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ, - 1998, №31, ст. 3814.
10. Европейская Хартия о местном самоуправлении. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №36. - Ст. 4466.
11. Адуков Р.Х. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе /Р.Х. Адуков, А.Н. Адукова // Местное самоуправление в Российской Федерации, 2007. №7
12. Васильев В.И. Административно-
13. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый. / В.И. Васильев // Журнал российского права, 2004. №1. - С. 5 -14
14. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учеб. для вузов / И.В. Выдрин, А.Н. Кокотов. - М.: Норма ИНФРА-М.: 1999. - 359 с.
15. Игнатюк Н.А. Муниципальное право: Учебное пособие /Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. - учеб. изд. - М.: Юстицинформ, 2007. - 312 с.
16. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. /Е.М. Кошевников. - М., 2002. - 270 с.
17. Казначейская система
18. Ленская С. Общественный
19. Самоуправление: От теории к практике / Под ред. Ю.А. Тихомирова, Г. X. Шахназарова. - М.: Юрид. лит., 1988. - 206 с.
20. Система муниципального
21. Усманова Р.М. «Характеристика экономической основы системы местного самоуправления» /Р.М. Усманова // Конституционное и муниципальное право, 2005, №3
22. Хорьков В. Реформа местного самоуправления. / В. Хорьков, Н. Нагорная. // Законность. -2007. - №12. - С. 36 - 38
23. Хрестоматия по истории
24. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 672 с.
25. Юридическая энциклопедия / [Под ред. М.Ю. Тихомирова]. - М.:ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1997. -526 с.
Информация о работе Экономическая основа местного самоуправления