Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:13, реферат
Актуальность темы работы связана с тем, что изменения экономических отношений осуществляемых в Российской Федерации привели к осознанию необходимости реформирования системы государственного управления и передаче значительной части функций по обеспечению жизнедеятельности населения местным органам, наделив их соответствующим статусом, компетенцией, материальными и финансовыми ресурсами.
Целью работы является исследование основ организации экономической деятельности муниципальных образований.
1. Введение.........................................................................................................4
2. Понятие экономической основы местного самоуправления.....................5
3. Муниципальная собственность....................................................................9
4. Местные бюджеты.......................................................................................13
5. Доходная часть.............................................................................................17
6. Расходная часть............................................................................................21
7.Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований............................................................................................................25
8.Проблемы становления экономической самостоятельности муниципальных образований...............................................................................30
9. Заключение...................................................................................................33
10. Библиографический список источников.................................................34
Расходная часть местных бюджетов
В соответствии федеральным законом
«Об общих принципах
Расходную часть местных бюджетов можно классифицировать следующим образом:
· расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектов РФ;
· расходы, связанные с осуществлением
отдельных государственных
· ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска, а также иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Расходы местных бюджетов также разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (капитальные расходы). Бюджет текущих расходов состоит из следующих частей:
· страхование и прочие расходы;
· расходы на управление - органы местного
самоуправления самостоятельно определяют
размеры и условия оплаты труда
депутатов, членов выборных органов, выборных
должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной
основе, муниципальных служащих, работников
муниципальных предприятий и
учреждений, в дотационных муниципальных
образованиях размер и оплата труда
вышеперечисленных категорий
· финансирование муниципального хозяйства;
· финансирование социально-культурной сферы;
· обслуживание муниципального долга, совокупность долговых обязательств муниципального образования может существовать в форме: кредитных соглашений, договоров, займов, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами, долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.
Следует отметить, что договорные
отношения, возникающие в связи
с предоставлением
Бюджет развития формируется за
счет ассигнований на финансирование
инвестиционной и инновационной
деятельности, а также затрат, связанных
с воспроизводством, расходов, при
осуществлении которых
· капитальное строительство и реконструкция;
· капитальный ремонт;
· инновационные мероприятия.
Так же расходы бюджетов различаются
на обязательные, добровольные (факультативные)
и запрещенные расходы местных
бюджетов. В соответствии с законодательством
обязательными для местных
Добровольными являются расходы, которые
местное сообщество может самостоятельно
определять при условии, что они
не входят в перечень запрещенных, а
все обязательные расходы предварительно
были покрыты необходимым объемом
поступлений. К числу добровольных
расходов относятся, например, связанные
с деятельностью в
Нарушение принципа сбалансированности местного бюджета порождает его дефицит. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в двух основных формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени соответствующего муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций (ст. 96 БК РФ).
В расходной части муниципального
бюджета предусматривается
При недостатке собственных финансовых
средств муниципальные
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Муниципальные образования существенно
различаются по своему экономическому
потенциалу. В муниципальных образованиях
- «донорах» собственные доходы превышают
нормативные бюджетные
Проспект, 2007. С. 244..
В настоящее время проблема муниципальных
образований «реципиентов»
Федеральный закон с 1 января 2009 года предусматривает установление единых для муниципальных образований по всей России нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов и единых для всех муниципальных образований каждого субъекта РФ нормативов отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов и долей федеральных налогов и сборов, закрепленных за бюджетами субъектов РФ. В связи с этим закон предусматривает введение специальных процедур выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В основу механизмов выравнивания положен
минимально необходимый уровень (критерий)
бюджетной обеспеченности в расчете
на одного жителя. Этот уровень ежегодно
устанавливается законом
Статья 62 настоящего закона предусматривает возможность предоставления иных средств финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней. Основными из них являются - фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов.
Фонд муниципального развития образуется
в составе расходов бюджета субъекта
Российской Федерации для предоставления
местным бюджетам субсидий для долевого
финансирования инвестиционных программ
и проектов развития общественной инфраструктуры
муниципальных образований. Отбор
инвестиционных программ и проектов,
а также муниципальных
Фонд софинансирования социальных расходов - образуемый в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации фонд для предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований. Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями осуществляются по единой методике, утверждаемой региональными законами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случаях и порядке, предусмотренных
федеральными и региональными законами,
бюджетам муниципальных образований
может быть предоставлена иная финансовая
помощь из федерального бюджета и
бюджетов субъектов Федерации в
формах, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации. В соответствии
с Федеральным законом о
Конституция Российской Федерации и статутный Закон об организации местного самоуправления установили все признаки англосаксонской концепции местного самоуправления, по которой местное самоуправление освобождается от реализации государственных функций, но такая возможность в законе предусмотрена. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий урегулирован в ст. 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В составе бюджета субъекта Российской
Федерации создается - региональный
фонд компенсаций, из средств которого
предоставляются местным
Субвенции, предоставляемые из федерального
фонда компенсаций на осуществление
отдельных государственных
Информация о работе Экономическая основа местного самоуправления