Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 15:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучение органов местного самоуправления: дать определение понятия муниципальное управление; рассмотреть основные задачи муниципального управления; эффективность муниципального управления. Поскольку это имеет принципиальное значение для правильного понимания темы и представляет собой основу для всех законов РФ и ее субъектов и других правовых актов, связанных с вопросами местного самоуправления.
Введение………………………………………………………………….3
1. Понятие муниципального управления…………………………………….…5
1.1 Муниципальное управление в РФ………………………………………..7
1.2 Цель и перечень задач муниципального управления……………….…10
1.3 Эффективность муниципального управления: основные критерии и показатели………………………………………………………………………..16
2. Анализ муниципального управления……………………………………….20
2.1 Проблемы эффективности муниципального управления……………..20
2.2 Развитие муниципального управления: МО «Город Йошкар- Ола»....24 3. Пути совершенствования системы муниципального управления в России
3.1. Основные векторы дальнейшего развития……………………….……31
Заключение…………………………………………….…………………37
Список используемых источников…………………………………...…39
2.2 Развитие муниципального управления:
МО «Город Йошкар- Ола»
Муниципальное образование "Город Йошкар-Ола" законом Республики Марий Эл наделено статусом городского округа.
Административным центром муниципального образования "Город Йошкар-Ола" является город Йошкар-Ола - столица Республики Марий Эл.
Структуру органов местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола" составляют:
- представительный орган - Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" (городское Собрание);
- высшее должностное лицо - глава городского округа "Город Йошкар-Ола";
-
исполнительно-
Основные
показатели социально-экономического
развития МО «город
Йошкар-Ола» (январь-сентябрь 2009г.)
Отрицательные тенденции:
Промышленность
Оборот крупных и средних организаций всех видов деятельности городского округа «Город Йошкар-Ола» в январе-сентябре 2009г. составил 29356 млн. рублей, что выше января-сентября предыдущего года в действующих ценах на 3,5%. Индекс промышленного производства в январе-сентябре 2009г. по сравнению с январем- сентябрем 2008г. составил 95,4%.
Финансовая
деятельность предприятий
Финансовый результат по крупным и средним городским предприятиям за январь-август 2009 года составил 1001,5 млн. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2008 года он снизился на 32,2 %.
При этом финансовый результат формировался следующим образом: 112 организации получили прибыль в размере 1412,3 млн. рублей, 57 организаций допустили убыток на сумму 410,8 млн. рублей. Соотношение организаций, получивших прибыль и убыток сложился соответственно 61,2 % и 38,8%. Количество прибыльных предприятий снизилось на 6,8 процентных пункта к результатам прошлого года.
Инвестиции
и строительство
В январе-августе 2009г. на развитие экономики и социальной сферы города организациями, не относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, использовано 1750,8 млн. рублей инвестиций, что в фактически действовавших ценах на 49% меньше, чем в январе-августе 2008г. Основным источником финансирования инвестиций крупных и средних предприятий являются привлеченные средства (свыше 70%), из них более 30% составляют бюджетные средства.
Потребительский
рынок
Обеспечение населения услугами торговли и общественного питания осуществляется через потребительский рынок города, который характеризуется ростом товарооборота и высоким уровнем обслуживанием.
Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2009 года составил 17370,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,3 % больше, чем в январе-сентябре 2008 года.
В обороте розничной торговли республики доля Йошкар-Олы составила 60,5 %, объем продажи товаров на душу населения - 66682 рубля (по РМЭ – 41018 рублей).
Уровень
жизни населения
Основным источником доходов населения является заработная плата.
По городу Йошкар-Оле начисленная номинальная заработная плата по крупным и средним предприятиям по состоянию на 1 октября 2009 года составила 13252,4 рублей и увеличилась по сравнению с анализируемым периодом прошлого года на 7,9%.
Сохраняется
тенденция межотраслевой
По данным организаций городского округа «Город Йошкар-Ола», сообщивших сведения о задолженности по заработной плате по состоянию на 1 октября 2009г., суммарная задолженность составила 8875 тыс. рублей и снизилась по сравнению с 1 октября 2008г. на 445 тыс. рублей (4,8%), по сравнению с 1 сентября 2009г. увеличилась на 201 тыс. рублей (2,3%).
Демография
За 8 месяцев 2009г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года демографическая ситуация в городском округе “Город Йошкар-Ола” характеризовалась увеличением рождаемости и снижением смертности населения. Родилось 1976 детей, что на 90 малышей больше того же периода 2008 г. Из общего числа родившихся в республике каждый третий ребенок родился в городском округе “Город Йошкар-Ола”. Умерло 2211 чел., что на 103 человека меньше, чем в прошлом году. Естественная убыль составила 235 чел., темпы убыли приостановились.
В январе-августе 2009г. в городском округе “Город Йошкар-Ола” было зарегистрировано 899 браков и 750 разводов. На 100 браков пришлось 83 развода, в то время как в среднем по республике оформлялось 55 разводов. Число зарегистрированных браков в январе-августе 2009г. увеличилось по сравнению с январем-августом 2008г. на 3,1%, число разводов уменьшилось на 2,7%.
За
январь-август 2009г. число прибывших в городской
округ “Город Йошкар-Ола” составило 2150
человек, число выбывших - 2022 человек. Миграционный
прирост в январе-августе 2009г. составил
128 человек, против миграционной убыли
411 человек в январе-августе 2008г, что характеризуется
изменением экономической ситуации. Миграционный
прирост на 54,5% компенсировал естественную
убыль населения.
Занятость
населения. Безработица
В январе-сентябре 2009 года в городской Центр занятости населения за содействием в поиске работы обратилось 11106 человек, из них уволившихся по собственному желанию 4384 человека, по сокращению численности или ликвидации предприятия 844 человека, не работавших более года 1803 человека, ранее не работавших и ищущих работу впервые 1662 человека. По сравнению с соответствующим периодом 2008 года число обратившихся граждан в Центр занятости за содействием в поиске работы увеличилось в 1,3 раза. В общем количестве обратившихся в службу занятости женщины составляют 52,1%.
ЖКХ
В текущем периоде
За 9 месяцев текущего года МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» отпущено тепловой энергии потребителям на нужды отопления и горячего водоснабжения 887,5 тыс. Гкал., что на 3,3% больше соответствующего периода 2008 года. Передано потребителям 403,5 млн.КВт.час. электрической энергии. МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» работало надежно и качественно, без срывов в тепло- и электроснабжении.
Здравоохранение
За 9 месяцев 2009 года зарегистрировано 186865 случаев заболевания, зарегистрированных у больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, что на 2% ниже аналогичного периода прошлого года. Наблюдается снижение на 14,3% числа случаев заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Стали выше показатели болезненности населения города. За 9 месяцев 2009г. этот показатель на 1000 населения составил 1431,3,за 9 месяцев 2008г. – 1295,7. В группе социально-обусловленных инфекций в текущем году в г.Йошкар-Оле выявлено 103 случая заболевания активными формами туберкулеза.
В
текущем периоде отмечается значительное
увеличение инвалидизации населения.
За отчетный период первично вышли
на инвалидность 913 человек, что на 9,6
% выше, чем за аналогичный период
прошлого года. В трудоспособном возрасте
первично вышли на инвалидность 1180
человека или на 1,9% выше, чем за аналогичный
период прошлого года.
Исполнение
бюджета за 9 месяцев 2009
года
В
процессе исполнения бюджета за 9 месяцев
2009 года на единый счет бюджета городского
округа «Город Йошкар-Ола» зачислено
доходов на сумму 1644,1 млн. руб., что
составило 74,8% доходов от годовых плановых
показателей. Собственные доходы, поступившие
в виде налогов, сборов и иных платежей,
составили 838,0 млн. руб. с выполнением на
67,1 % от налоговых и неналоговых доходов,
предусмотренных на год. Безвозмездные
поступления от других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации в виде дотаций,
субсидий и субвенций перечислены
в сумме 806,1 млн.руб., что соответствует
84,9% от планируемой годовой суммы. Фактическая
доля налоговых и неналоговых доходов
за январь-сентябрь т.г. составила 51% от
общих доходов. По сравнению с равным периодом
прошлого года поступление налоговых
и неналоговых доходов в бюджет города
уменьшилось на 12,9%
рис.2 Структура расходной
части бюджета
3. Пути совершенствования системы муниципального управления в России
3.1. Основные векторы дальнейшего развития
Развитие муниципального управления и местного самоуправления находятся сегодня на переднем плане демократических преобразований и формирования гражданского общества в России. Это – важнейшая задача, решение которой определяет как прочность системы гражданских институтов, так и возможности эффективной организации хозяйственной жизни на территориях России.