Значение организационной культуры и персонала в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексное изучение специфики организационной культуры предприятия в условиях российской действительности. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
­ выявить сущность и структуру организационной культуры ;
­ рассмотреть развитие и поддержание организационной культуры;
­ выявить влияние культуры на эффективность организации деятельности предприятия;
­ рассмотреть общую характеристику деятельности ООО «Альфа-рекорд»;

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты организационной культуры и персонала в организации 5
1.1 Сущность и структура организационной культуры 5
1.2 Развитие и поддержание организационной культуры 7
1.3 Влияние культуры на эффективность организации деятельности предприятия 9
2 Исследование организационной культуры и персонала в менеджменте организации ООО «Альфа-рекорд» 13
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Альфа-рекорд» 13
2.2. Анализ структуры движения кадров в ООО «Альфа-рекорд» 15
2.3 Исследование формирования и развития организационной культуры ООО «Альфа-рекорд» 18
3 Пути совершенствования развития организационной культуры и персонала ООО «Альфа-рекорд» 23
3.1 Разработка предложений по реорганизации организационной культуры в ООО «Альфа-рекорд» 23
3.2 Направления развития системы мотивации персонала в ООО «Альфа-рекорд» 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Значение организационной культуры и персонала в менеджменте.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

      В итоге следует отметить, что развитие организационной культуры в ООО «Альфа-рекорд» возможно как с помощью материальных так и не материальных стимулов. В частности это развитие сплоченности, преемственности кадров, открытость и доверительности в отношениях между руководством.

      3.2 Направления развития системы мотивации персонала в ООО «Альфа-рекорд»

 

      Результаты  исследований позволяют сегодня  достаточно уверенно говорить практически о почти полной непригодности всех существовавших действующих систем мотивации специалистов.

      Ни  в одной рассмотренной нами системе  авторам не удалось уйти от «уравниловки» - во всех из них подавляющее большинство специалистов получает в качестве премий либо одинаковые суммы, либо одинаковые проценты от заработка, считая, что премии - неотъемлемая часть оплаты их труда, а депремирование - «кнутом» со стороны работодателя, заставляющим их трудиться без тех или иных упущений в трудовой деятельности.  Неравенство в размерах или процентах премий рассматривается как проявление несправедливости и выступает источником социальной напряженности в трудовом коллективе.

      Особенно  большие возможности, на наш взгляд, заключены в сочетании адресно-целевого-осязаемого премирования с системой «участия в  прибылях». Здесь из прибыли целесообразно  выделять не огульно на всех, без  исключения, работников суммы на их заработную плату, а лишь премировать тех из них, кто внес особенно ощутимый вклад в рост конечных показателей деятельности ООО «Альфа-рекорд». Расчет премий целесообразно проводить по формуле [15, c.112]:

        Рi = ,                              (3.1)

        где Pi - премия отдельного i-го работника, руб.;

          Робщ  - общий премиальный фонд организации, руб.;

          З i -  заработок i-го работника, руб.;

          m - количество премируемых  работников организации, чел;

           - средний балл рейтингового экспертного опроса среди работников данной организации; количество премируемых работников организации, чел;

          Pобщ i  - персональная сумма i-му работнику из прибыли предприятия за решение производственных и финансово-хозяйственных задач, руб.

      Средний балл рейтингового экспертного опроса при этом способе расчета премий можно определить с помощью следующей матрицы баллов результативности работы персонала (табл. 3.1).

      Таблица 3.1 - Баллы результативности работы персонала

№ п/п Ф.И.О. Ф.И.О. дающего  оценку работы Средний балл
1 2 3 4
1. Малахов С.Р.   4 3 4 3,66
2. Комаров В.Б. 5   4 6 5
3. Коваленко М.А. 5 8   7 6,66
4. Воронов А.А. 6 8 8   7,33
 

      Скорректированный средний балл каждого их них, идущий для расчета премии им, равен:

      

        

        

        

      (округляется  до 10, так как шкала десятибалльная)

      Средняя балльная оценка равна 8, т.е. исходная оценка в целом для выбранного подразделения (5,17+7,07+9,41+10,36):4 = 8.

      Для балльной рейтинговой оценки могут быть взяты, в принципе, любые шкалы, но наиболее привычными и потому более приемлемыми, можно считать, на наш взгляд, 5-ти и 10-ти балльную.

      В формуле (3.1) последовательно реализуются  все три принципа премирования, сформулированные выше - как адресность, так и целевая направленность и осязаемость.

      В итоге можно заключить что  создание условий для развития и максимальной реализации трудового и творческого потенциала руководителей ООО «Альфа-рекорд» позволит не только повысить их ответственность за порученное дело, удовлетворенность трудом, качество и оперативность, но и улучшить морально-психологический климат. Правильное управление персоналом и хорошая мотивация создают условия не только для полной трудовой отдачи всех работников, развития их творческой активности и удовлетворения как физических, так и духовных потребностей, но и для успешного достижения общей стратегии развития кадрового потенциала.

      Развитие  мотивационных процессов в системе  управления предприятием, стимулирование творческой активности являются значительным потенциалом повышения устойчивости предприятия как хозяйствующего субъекта, что способствует позитивным результатам использования экономического потенциала в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

      Феномен организационной культуры в настоящее  время является, пожалуй, наиболее популярным предметом и наиболее комплексным средством анализа организаций. В отечественной науке данное направление приобретает особую значимость в связи с явной спецификой социально-экономических условий в современной России.

      По  итогам анализа организационной  культуры ООО «Альфа-рекорд» можно сделать следующие выводы. Строительная компания «Альфа-рекорд» - это огромный спектр деятельности, объединяющий промышленное и жилищное строительство, производство бетона, транспортные перевозки, реконструкцию и модернизацию объектов любой архитектурной сложности, земляные работы, аренду строительной техники, демонтаж и разборку зданий и сооружений и многое другое. Компания выполняет функции заказчика, генерального подрядчика, подрядчика и субподрядчика на площадках промышленного и жилищного строительства.

      В основе корпоративной культуры ООО «Альфа-рекорд» лежит постулат, согласно которому успех организации обусловлен не столько жестким контролем, сколько воспитанием чувства дисциплины в повседневной деятельности сотрудников. Если людям обеспечена большая свобода, они сами несут ответственность за свои действия.

      Реализация  принципа политики ООО «Альфа-рекорд» «создание социально-психологического климата» нашла свое отражение в концепции управления персоналом. Стиль руководства организации можно определить как формализованный и структурированный, характеризующийся авторитарностью и очень малой долей демократии в управлении. Лидеры ориентированы, в первую очередь, на выполнение работы и не учитывают влияние человеческого фактора на деятельность всей организации.

      Корпоративная культура в организации «мужского» типа, а именно, характеризуется авторитарностью и единоначалием в принятии управленческих решений, осуществлением постоянного контроля и наблюдения.

      К одним из основных недостатков в  корпоративной культуре ООО «Альфа-рекорд» можно отнести отсутствие корпоративной философии, брэнда, наличие жесткой иерархии, отсутствие взаимопонимания и контакта между руководителями и сотрудниками, низкий уровень участия сотрудников при совместном решении проблем некоторых коллег, низкое использование творческого и рабочего потенциала сотрудников.

      Одним из путей совершенствования организационной  культуры ООО «Альфа-рекорд» является изменение и модернизация бренда, что повлечет за собой изменение корпоративной символики. Также эффективно изменит организационную культуру предприятия внедрение корпоративной философии, создание внутреннего сайта, позволяющего сотрудникам получать доступ к форумам неформального общения, корпоративным новостям и фильмам, общим базам данных. Использование конкурсных моделей при отборе кандидатов на должности и программы вводных семинаров для новых сотрудников, которая должна включать рассказ о регламентах и нормах, показ видеофильмов об истории и деятельности ООО «Альфа-рекорд», корпоративном досуге.

      Поддержание корпоративной традиции - ярких, престижных, нестандартных праздников. Уникальные сценарии должны включать неожиданности, которые запоминаются надолго и формируют эмоциональную причастность к ООО «Альфа-рекорд».

      Подводя итог исследованию организационной  культуры и оценке ее влияния на эффективность деятельности предприятий, можно со всей определенностью утверждать, что уровень организационной культуры является важнейшим ресурсом на пути развития отечественного предпринимательства. И от того, какова будет направленность воздействия организационной культуры, будет зависеть и степень эффективности предпринимательской деятельности.

Список использованной литературы

 
      
  1. Российская  Федерация. Конституция (1993). Конституция  Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39, [1] с.; 20 см. – 10000 экз. – ISBN 5-94462-025-0.
  2. Российская Федерация. Кодексы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: по сост. на 1 мая 2007 г. Ч. 1, 2 / Российская Федерация. Кодексы. - М.: Проспект, 2007. - 653, [1] с.; 60х90/16. - ISBN 978-5-482-01605-3.
  3. Российская Федерация. Кодексы. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: с изм. и доп. на 1 сент. 2007 г. / Российская Федерация. Кодексы. - М.: Эксмо, 2007. - 271 с.; 70х108/32. - (Карманный справочник юриста). - ISBN 978-5-699-24003-6.
  4. Российская Федерация. Кодексы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст, действующая ред. Ч. 1, 2, 3, 4 (ввод. с 1 янв. 2008 г.) / Российская Федерация. Кодексы. - М.: Экзамен, 2007. - 511 с.; 84х108/32. - (Кодексы и Законы). - ISBN 5-377-00332-2. - 978-5-377-00332-8.
  5. Российская Федерация. Об акционерных обществах [Текст]: Федеральный закон от 26 дек. 1995 г. № 208-ФЗ с изм., внесен. федеральными законами от 13 июня 1996 г. № 65-ФЗ, от 24 мая 1999 г. № 101-ФЗ / Российская Федерация // Закон. - 2004 - № 9. - С. 3-41. - Библиогр. в сносках.
  6. Федеральный закон  от 22.12.2005 № 180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и уплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному страхованию от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году» [Текст]  (принят ГД ФС РФ 09.12.2005).
  7. «Квалификационный справочник должностных руководителей, специалистов и других служащих» [Текст]  (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37) (ред. от 07.11.2006).
  8. Беленко, П. Хедхантинг: принципы и технологии [Текст]/ П. Беленко. – М.: Питер, 2011. – 192 с.
  9. Бушмелева, Г. В. Мониторинг в системе управления предприятием: монография [Текст] / Г. В. Бушмелева; Ин - т экономики УрО РАН; науч. ред. О. И. Боткин. - Екатеринург, Ижевск, 2007. - 60 с.
  10. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Финансы, 2010. – 286 с.
  11. Власова, Н. И проснешься боссом. Т. 1,2 [Текст]/ Н. Власова. - М.: Инфра-М, 2008. – 286 с.
  12. Волгин, Н.А. Оплата труда: японский опыт и российская практика [Текст] / Н.А. Волгин, О.Н. Волгина. - М.: Дело, 2009.
  13. Гнетова, Л.В. Эволюция советского законодательства, регламентирующего рабочее время и время отдыха: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.01 / Л.В. Гнетова; [Место защиты: Владимир. юрид. ин-т Федер. службы исполнения наказаний]. - Нижний Новгород, 2008. - 250 с.
  14. Жув, Д. Подбор персонала [Текст] / Д. Жув. – М.: Нева ИД, 2010. – 96 с.
  15. Аленина, И.В. Культура - адекватный фактор производства [Текст] / Аленина И.В. // Вестник Омского университета. Серия: Право. - 2010. - Т. 10. № 1. - С. 112-119.
  16. Бочкин, А.В. Направления взаимосвязей концепций организационной культуры и трудовой мотивации на деятельность работников [Текст] / Бочкин А.В., Федосин С.А. // Инфокоммуникационные технологии. - 2008. - Т. 6. № 4. - С. 123-131.
  17. Васиев, С.А. Интенсификация труда и рабочее время в условиях рынка (на примере малого бизнеса) [Текст] / С.А. Васиев // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2010. - № 1-2. - С. 108-110.
  18. Козлов, В.С. Правовое регулирование продолжительности рабочего времени сотрудников [Текст] / В.С. Козлов // Актуальные проблемы российского права. - 2007. - № 1. - С. 311-318.
  19. Коровкин, А.Г.  Анализ динамики российского рынка труда с учетом затрат рабочего времени [Текст] / А.Г. Коровкин,  А.В. Полежаев // Проблемы прогнозирования. - 2010. - № 5. - С. 99-115.
  20. Коровкин, А.Г.  Проблемы построения функций спроса на труд в отраслях экономики России с учетом реальных затрат рабочего времени [Текст] / А.Г. Коровкин,  А.В. Полежаев // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 3. - С. 78-93. 
  21. Кузнецов, В.Н. Значение организационной культуры в современной системе управления [Текст] / В.Н. Кузнецов // Фундаментальные исследования. - 2009. - № 5. - С. 135-137.
  22. Лындина, Е.Н. Практические аспекты планирования рабочего времени руководителей в современных условиях [Текст] /  Е.Н. Лындина, О.Н. Черникова // Вестник мясного скотоводства. - 2009. - Т. 4. № 62. -  С. 22-31.
  23. Митюшин, А.П. Организационная культура в современном менеджменте [Текст] / Митюшин А.П. //  Вологдинские чтения. - 2007. - № 62-1. - С. 39-40.
  24. Могилян, Г.И. Корпоративная культура и пиар [Текст] / Г.И. Могилян // Вологдинские чтения. - 2007. - № 62. - С. 113-114.
  25. Никифорова, А.А. Рабочее время в системе использования трудового потенциала [Текст] / А.А. Никифорова. // Экономист. - 2009. - № 6 . - С.42 - 46.
  26. Одегов, Ю.Г. Внутренний рынок труда в системе социально трудовых отношений [Текст] / Ю.Г. Одегов, Г.А. Руденко. // Вопросы экономики. - 2009. - №7. - С.41 - 43.
  27. Прилепина, К.А. Фотография рабочего времени как инструмент оптимизации численности персонала организации [Текст] / К.А. Прилепина // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2008. - № 3. - С. 92-93.
  28. Тихонова, А.А. Профессиональная ориентация и адаптация персонала - основа эффективного использования трудовых ресурсов [Текст] / А.А. Тихонова. // Человек и труд. - 2009. - №5. - С.34 - 37.
  29. Тютина, О. Системы управления персоналом [Текст] / О. Тютина // Экономист. - 2009. - №5. - С.19 - 24.
  30. Тятинькин, В.В. Анализ затрат времени руководителей среднего звена на предприятиях машиностроения [Текст] /  В.В. Тятинькин // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. - 2010. - № 1. - С. 43-50.

Информация о работе Значение организационной культуры и персонала в менеджменте